МААМ-картинки

Проект в средней группе «Здания нашего города»

Надежда Котенкова
Проект в средней группе «Здания нашего города»

Проект «Здания нашего города»

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий (2 НЕДЕЛИ)

Автор проекта

Участники проекта : дети, воспитатели групп, родители.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Ресурсы проекта : Фотоаппарат, Ноутбук и мульти-медиа для показа презентаций о родном городе Дальнегорске. : книги и иллюстрации с видами города

Структура проекта

Публикация «Проект в средней группе „Здания нашего города“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным городом и краем : с историко-культурными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города и края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Проблема: Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях, об архитектуре города.

Цель проекта : Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).

3. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, дворцах культуры).

4. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Развивающие:

1. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей

3. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.

4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки, участвовать в городских праздниках.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

Ожидаемые результаты:

• Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувство гордости за свой край.

• Знают историю возникновения некоторых зданий родного города, его достопримечательности.

• Имеют представления об исторических памятниках.

• Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

• Дети знают и называют место проживания, свой домашний адрес.

• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Этапы проведения проекта :

I Подготовительный этап

Подбор литературы по данному вопросу.

.Подбор интернет - ресурсов по теме.

Анкетирование детей «Я и мой город».

Беседа с детьми: «Большая и малая Родина».

Подбор дидактических пособий.

Формирование предметной среды группы.

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.

II Основной этап

1) Работа с детьми

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие: «Идем в детский сад»

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".

( Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками).

Театрализованные игры: «Теремок», игра-ситуация «Правила уличного движения», Дидактические игры: «Улицы Нашего город», «Кто трудится в родном городе, «Какие животные в нашей долине, «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Придумай название улицы». «Расставь дома по порядку»

Познавательное развитие: Беседа с детьми: «Большая и малая Родина»; «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся или остался один дома?»;

«Что это за здание ( Цель: закреплять знания детей о назначении зданий города, развивать умение поддерживать диалог не перебивая.)

Од «Здания родного города» ОД «Мой город – Дальнегорск»

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

Речевое развтие:

1. Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад», «Дом, в котором я живу».

2. Чтение художественной литер. : сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,

Художественно – эстетическое развитие:

1. рисование «Мой дом»,

2. аппликация коллективная «Дома на нашей улице»

3. конструирование из бросового материала «Мой город» (изготовление домиков для макета «Город» Цель: развитие творчества детей, умение изготавливать из картонных заготовок дома, дополняя их различными деталями, используя разные материалы и оборудовани).

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

2. Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

3. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

4. Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

5. Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

6. Массаж: «Строим дом»

2) Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Что должен знать ребенок о родном городе».

2. Родительское собрание «Формирование у дошкольников основ патриотических чувст к культуре и окружающему миру малой родины в рамках технологии-пректная деятельность».

3 Прогулки детей с родителями по улицам города.

4 Посещение детей совместно с родителями интереснях и значимых зданий города (дворец культуры, автовокзал, торговый центр и др.)

5 Фотовыставка «Мой любимый дворик».

6 Выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «Дом в котором я живу»

III Заключительный этап

Итоговое мероприятие:

1. Фотовыставка «Мой любимый дворик».

2. Выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «Дом в котором я живу

(Награждение самых активных детей и родителей.)

3 ОД «Город мой любимый, город мой родной»

(представление видио с родителями «Интересное здание в нашем городе»)

Продукт проекта :

1. конспекты ОД по образовательным областям,

2. выставка рисунков детей «Мой дом», коллективной аппликации «Дома на нашей улице».

3. Оформление макета «Город»

4 Представление проекта и его реализации педагогическому сообществу

5 Публикация проекта в профессиональных сообществах педагогов в сети интернет.

Список литературы:

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа : конспекты занятий. – М. : ООО «Элизе Трейдинг», 2002

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010

5. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

Приложение

Анкета для родителей

«Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.

1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?

Да.

Нет.

1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___

1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств?

Да.

Нет.

1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В школе.

В семье.

В детском саду.

1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о городе, в котором он живет?

Да.

Нет.

Иногда.

1. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Волгодонске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

Да.

Нет.

Иногда.

1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

___

1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

___

Благодарим Вас!

Анкета для детей на тему «Я и мой город»

Фамилия и имя ребенка, возраст

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. В честь кого названа улица, на которой ты живешь?

4. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе? Какое?

5. Тебе нравится жить в своем городе?

6. Ты считаешь свой город красивым? В чем его красота?

7. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы в твоём городе стало лучше?

8. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем городе?

Публикации по теме:

Дидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группыДидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группы Уважаемые коллеги,доброго времени суток. Самое главное в любой профессии - это любить свою работу. Я свою -люблю! Каждый день я.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Здания нашего города»
Опубликовано: 17 января 2024 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Здания нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Котенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД