Папки-передвижки

Проект «Зачем говорить «Здравствуй»

Анастасия Моисеенко
Проект «Зачем говорить «Здравствуй»

МБДОУ №39 «Теремок»

Проект

«Зачем говорить «Здравствуй»?

Выполнил: Моисеенко А. А. воспитатель

2022 год

г. Канск

Информационная карта проекта.

Длительность: краткосрочный (1 неделя)

Направленность: социальный.

Срок реализации: третья неделя ноября.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (подготовительная группа).

Участники проекта : коллектив педагогов ДОО, дети, родители.

Продукт: баннер «Нам здороваться не лень!».

Публикация «Проект „Зачем говорить „Здравствуй“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Сегодняшнее общество устанавливает пред воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного юного поколения, обладающего абсолютно всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура, являясь составляющей общечеловеческой, отображает состояние социального развития и совместно с этим проявляет на него значительное воздействие, еще содержит в себе нравы, традиции, обычаи, порядки, этикет.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и оттого насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.

Проблема: Наблюдения за детьми позволили сделать вывод о том, что большинство из них пренебрегают элементарными нормами этикета и не всегда приветствуют как друг друга, так и педагогов.

Целью настоящего проекта стало обогащение представлений детей о нормах культуры общения на примере ритуала приветствия.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представление детей о вежливости;

• дать представление о нормах этикета на примере ритуала приветствия;

• способствовать расширению словаря;

• формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

Развивающие:

• развивать воображение, память, мышление;

Воспитательные:

• воспитывать желание быть вежливым.

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

• у детей расширится представление об этикете;

• дети станут приветствовать друг друга и взрослых первыми.

Планирование деятельности:

Этапы Содержание деятельности Сроки

1. Подготовительный

Работа с печатными и электронными ресурсами.

Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта (наглядный материал, подборка этических сказок, игровых ситуаций). Первый день

2. Основной

Работа с воспитанниками

Введение ритуала приветствия: «Давайте поздороваемся»

Беседа «Как правильно приветствовать друг друга?»

Чтение и обсуждение сказки: «Вредная ворона» Первый день

Ритуал приветствия: «Мой друг»

Чтение и обсуждение сказки: «Невежливый бобренок»

Формулировка правил этикета приветствия Второй день

Ритуал приветствия: «Доброе утро!»

Беседа «Зачем говорят «Здравствуй

Пластилинография «Складываем буквы в вежливые слова» Третий день

Ритуал приветствия: «Здравствуй, солнышко!»

Разыгрывание ситуаций: «Встреча друзей», «Встреча мамы и ребенка», «Встреча с соседом» Четвертый день

Ритуал приветствия: «Здравствуйте

ОД «Какие бывают приветствия?»

Изготовление баннера «Нам здороваться не лень!» Пятый день

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда: консультация «Давайте здороваться!».

Первый день

3. Заключительный Подведение итогов.

Анализ результативности проекта. Пятый день

Список информационных ресурсов

1. Богуславская, Н. Е. Веселый этикет. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2002.

2. Николаева, С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! Продолжаю работать над информационным проектом, пополняя свою и вашу копилку по развитию речи. Тема сегодняшнего блока:.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Проект «Зачем человеку еда?»Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем говорить «Здравствуй»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зачем говорить «Здравствуй»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Моисеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД