МААМ-картинки

Проект «Этот удивительный космос» для детей старшей группы

Елена Сергеевна Амосова
Проект «Этот удивительный космос» для детей старшей группы

Проект «Этот удивительный космос»

для детей старшей группы.

Тип проекта : познавательно – творческий, игровой.

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта : воспитатели, дети, руководитель по ИЗО, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей,

выставка работ семейного творчества; презент, квест игра.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – Дня Космонавтики.

• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – Дню Космонавтики.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

Для детей :

• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о космических полетах, о космонавтах

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений;

Для педагогов:

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемые результаты.

Дети:

• Сформированность элементарных представлений о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

• заинтересованность детей информацией о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями, педагогами дети испытывают желание находить информацию по данной теме;

• частичная сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

• рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, с взрослыми;

• реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Родители:

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• обмен опытом семейного воспитания;

• становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

• систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• анализ предметной среды группы;

• выявление первоначальных знаний детей о космосе;

• формулирование целей и задач проекта;

• планирование деятельности на различных этапах проекта;

• разработка примерных конспектов занятий, бесед и развлечений;

• информирование родителей о предстоящей деятельности, привлечение их к участию в осуществлении реализации проекта;

• подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

• изготовление дидактических игр, пособий, раскрасок, трафаретов и др.

• подбор п/игр, упражнений для пальчиковой гимнастики.

Основной этап - непосредственная реализация проекта по образовательным областям

1. Речевое развитие

Беседы.

«Неизвестная Вселенная».

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика».

«Земля-какая она».

Цель: подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме шара

«Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

«Планеты Солнечной системы».

Цель:

• дать детям представление о планетах солнечной системы;

• закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;

• развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

«Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

«Первый в космосе».

Цель:

• познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;

• воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

• воспитывать чувство патриотизма.

ООД по развитию речи «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».

Чтение художественной литературы

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

-Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

- Н. Носов «Незнайка на луне»,

- стихотворения о космосе : И. Мазнин «Летит Корабль»

Ю. Макарова «Неудачный полет»,

- загадки о космосе.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация из пластилина

Тема: «Космонавт и ракета»

Цель: развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей; закреплять и расширять знания детей о Космосе; воспитывать интерес к творчеству; продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином.

Рисование в нетрадиционной технике при помощи, губки, трафарета

Тема: «Рисуем ракету».

Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; продолжить учить использовать различные краски на палитре; закрепить умение печатать по трафарету; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций; развивать чувство композиции и колорита.

Рисование по трафаретам.

Раскрашивание раскрасок.

Конструирование

Тема: «Космодром».

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать из различных видов констр-ров (деревянный строитель, ЛЕГО) космические аппараты; развивать фантазию, воображение.

Аппликация

Тема: «Космическая ракета».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Музыкальная деятельность. Слушание песен «Принимай, луна, гостей!», «Все готово для полета».

Театрализованные игры «Мы космонавты»

3. Познавательное развитие

ООД «Космос далекий и близкий».

Цель:

• закреплять и систематизировать знания о Космосе;

• уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;

• воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.

ООД по ФЭМП на тему «Полет к звездам».

Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Просмотр видеороликов «Подготовка Гагарина к полету», «Белка и Стрелка», М/ф о Гагарине (Ютуб).

4. Физическое развитие

Подвижные игры.

«Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».

Физкультурно-музыкальный досуг. «Парад планет»

Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика.

5. Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры.

«Восстанови порядок в Солнечной системе», «МЕМО Космос», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

Сюжетно-ролевые игры.

«Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космодром»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

5. Квест игра «Космические спасатели»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Индивидуальная и групповая работа :

• развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе, работа с трафаретами;

• собирание пазлов (тема «Космические пазлы», разрезных картинок;

• выкладывание картинок из счетных палочек.

индивидуальная работа по развитию речи: игра "Скажи наоборот", «Назови лишнее», по обучению грамоте (составь схему предложения, «Сколько слов в предложении?», составь схему слова и т. д. - использовать речевой материал на «космическую» тему).

Взаимодействие с семьями воспитанников.

• Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению творческих работ на тему «Удивительный космос».

• Помощь родителей в подборке художественной литературы, энциклопедий, дид/игр, наглядного материала по теме проекта.

• Ознакомление родителей с ходом реализации проекта (выставки детских работ, работ семейного творчества, размещение фотографий, отражающих мероприятия, проведенные в группе по теме проекта, в родительском чате, в группе ВК.

• На информационном стенде размесить консультацию «Что можно почитать детям о космосе

3 этап: заключительный

• Организация выставки творческих работ «Удивительный космос» (совместная работа детей и родителей)

• Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему «Космос».

Итог.

В ходе реализации проекта дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси, узнали имя первого космонавта Земли, а также других космонавтов и конструкторов. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Литература:

1. Крепон С. Планета Земля. –Москва 2018

2. Гиду В. Вселенная Энциклопедия для самых маленьких. - Москва, 2018.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Отличная энциклопедия. -Москва, 2013г.

5. Собе-Панек М. В. Космос. - Москва. 2016

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Паникова Е. А. Беседы о космосе. Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2019

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

9. Чернецов-Рождественский С. Г. Космос. Москва, 2022

10. Сочеванова. Е. А. Подвижные игры для старщих дошкольников- С-Пб, Детство-пресс. 2019

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Фотоотчёт о занятии «Этот удивительный космос» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии «Этот удивительный космос» в первой младшей группе К нам в гости пришёл гномик Язычок. Учитель - логопед, Татьяна Леонидовна, рассказала ребятам историю, как Язычок отправился в космическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный космос» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 мая 2024 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этот удивительный космос» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Амосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД