Получи документы

Проект «Всем советуем дружить» в старшей группе, 5–6 лет

Манаенкова Лариса
Проект «Всем советуем дружить» в старшей группе, 5–6 лет

Полное название проекта : «Всем советуем дружить»

Автор проекта : музыкальный руководитель Манаенкова лариса Александровна

Актуальность темы.

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Публикация «Проект „Всем советуем дружить“ в старшей группе, 5–6 лет» размещена в разделах

Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети старшей группы - 29 человек; воспитатели группы; работники детского сада; родители, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта : формирование системы нравственных качеств у дошкольников, предоставив возможность проявлять социальную активность.

Задачи проекта :

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Формы реализации проекта – непосредстенно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

1. Коммуникация: беседы «Сказочный денек» - смотри приложение №2, «Дарите людям доброту» - смотри приложение №3, работа с экраном «Добрые дела нашей группы», о добрых поступках и делах - смотри приложение №4, разучивание мирилок – смотри приложение №5, оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии – смотри приложение №6.

2. Познание: Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку» - смотри приложение №7, игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен» - смотри приложение №8.

3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».

4. Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе) – смотри приложение №9

5. Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»

6. Художественно-творческое: коллективная работа «Дерево ласковых имен»

7. Здоровье: целевые прогулки «Кому нужна моя помощь»

8. Физическая культура: подвижные игры.

Форма и название итогового мероприятия проекта : праздник «Советуем всем дружить».

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3. Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Основной этап.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проект : чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, разучивание пословиц, стихов, песен, танцев

Мероприятия по работе с педагогами: использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта, использование мультимедийной презентации, изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений, изготовление приглашения для родителей на праздник «Все советуем дружить»,

Мероприятия по работе с родителями: изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?», организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций, проведение индивидуальных бесед.

Заключительный этап

Оформление фото выставки.

Вечер досуга «Мы знаем стихи и песни о дружбе».

Итоговое мероприятие «Всем советуем дружить»

Приложение.

Всем советуем дружить.

Сценарий развлечения для старшей группы.

Под фонограмму песни «Если с другом вышел в путь» дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий.

Утро начинается, мы с тобой встречаемся!

Здравствуй, друг, вот и я! Мы хорошие друзья!

Ребята, скажите, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.

«Песня о дружбе»

Ведущий берет колокольчик и звонит.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Вы знаете их? Вот сейчас мы и проверим. Я начинаю произносить пословицу, а вы продолжаете.

Хором.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не бросай друга в несчастье.

Друзья познаются в беде.

Мы – это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нём, между прочим, две буквы всего.

Вместе. Мы!

Ведущий. Звонче слова в мире нет!

Вместе. Мы!

Ведущий. Это песня и рассвет.

Вместе. Мы!

Ведущий. Это значит ты и я.

Вместе. Мы!

Ведущий. Значит, встретились друзья. Ребята, давайте жить дружно!

Ребёнок. А что значит жить дружно?

Дети: предполагаемые ответы.

Ведущий.

К сожалению, от некоторых ребят иногда можно услышать грубые слова, а иногда даже бывает так, как в этом стихотворении.

Дети.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул.

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней.

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, боднул что было сил.

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Ведущий.

Да, такие отношения дружескими не назовёшь. А ведь дружба помогает справиться с любым, даже самым трудным делом.

Что можно пожелать этим двум козликам?

Дети: подружиться.

Ведущий.

А подружиться нам помогут мирилки.

Дети.

Ехали на лодке,

Кушали селедку,

А селедка не годится,

Надо, надо помириться.

Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

***

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем

***

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем,

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

***

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Ведущий. А ещё можно наблюдать и такую ситуацию.

Песня «Жадина – говядина»

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом, (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами. (подойти в круг и обняться)

Ведущий.

Игра «Да» или «Нет».

Ведущий.

Вы смелые? Умелые? Ленивые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые? Послушные?

Драчливые? Счастливые? Забавные? Капризные? Дружные? Бодливые?

Ребёнок.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А, если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Песня “Настоящий друг”

Викторина “Кто с кем дружит?”

Ведущий.

Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Пёс Шарик дружит?

А с кем дружит крокодил Гена?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

Забавный Вини Пух?

Добрая Белоснежка?

Попугай, удав и мартышка дружили с ….

Какая девочка выручила своего Кая из снежного плена?

Молодцы, ребята!

А теперь поиграем в игру "Дружеское рукопожатие"

(2 человека с завязанными глазами стоят рядом. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием или обняться)

Ведущий.

Давайте, друзья встанем в круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу справа руку ты пожми,

Передай тепло своей руки.

Танец «Девчонки – мальчишки»

Ведущий.

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в детском саду и во дворе.

«Весёлая песенка»

Ведущий.

Вот и подходит к концу наш праздник – праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Давайте выбирать хороших и верных друзей.

Дети.

1. Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

2. Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

3. Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Все хором. Ребята, давайте жить дружно!

Танец «У друзей нет выходных»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Всем советуем дружить»Фотоотчет о проекте «Всем советуем дружить» «Всем советуем дружить Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить Ни за что на свете…» …. («Песенка друзей» Музыка В. Гречик) В этом.

Конспект занятия «Всем советуем дружить» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Всем советуем дружить!» Цель: — формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. — актуализировать.

Консультация для родителей «Всем, всем, всем! Вперед к получению знака отличия ГТО» В одном детском стихотворении С. Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего.

Краткосрочный социально-личностный проект «Давай дружить!» во второй младшей группеКраткосрочный социально-личностный проект «Давай дружить!» во второй младшей группе День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него.

Проект долгосрочный, информационно-исследовательский «Невидимка, который нужен всем» для старшей группы .

«Мы хотим с огнем дружить». Проект по пожарной безопасности в средней группе«Мы хотим с огнем дружить». Проект по пожарной безопасности в средней группе “ МЫ ХОТИМ С ОГНЁМ ДРУЖИТЬ” ВИД: познавательно-творческий СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники средней группы,.

Проект в старшей группе «Всем советуем дружить» Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские.

Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!» Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!» Составили: Елисеева Валентина Николаевна Чапайкина Марина Ивановна МБДОУ «Детский.

Проект «Все обо всем» по речевому развитию в старшей группе Проект «Все обо всем» по речевому развитию посредством приобщения к художественной литературе через творчество советского детского поэта.

Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить»Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить» Цель: формирование у детей представлений о дружбе, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всем советуем дружить» в старшей группе, 5–6 лет
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Всем советуем дружить» в старшей группе, 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Манаенкова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД