Лучший педагог года

Проект «Всё о посуде»

Елена Тураева
Проект «Всё о посуде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида»

города Шарыпово Красноярского края

Проект

«Всё о посуде»

(Старшая группа компенсирующей направленности № 7 «Машенька»)

Разработала: Воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности (дети с ОНР)

№ 7 «Машенька»

Тураева Елена Петровна

г. Шарыпово

2015 г.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный (краткосрочный) 1 неделя.

Публикация «Проект „Всё о посуде“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги: воспитатели Е. П. Тураева, Г. С. Харисова, учитель-логопед Л. Г. Короткова, родители детей.

Проблема: дети не могут различить кухонную, столовую, чайную и другие виды посуды, не знают из какого материала и как изготавливают посуду.

Цель: ознакомление детей с видами и назначением посуды, столовыми приборами, как и из каких материалов изготавливают посуду.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, как и из каких материалов изготавливают посуду.

2. Закреплять умение детей называть кухонную, столовую, чайную посуду, столовые приборы.

3. Развивать связную речь, умение описывать предметы посуды.

4. Обогащать и активизировать словарь детей в рамках темы.

5. Способствовать формированию навыка сервировки стола.

6. Воспитывать умение пользоваться столовыми приборами, посудой.

Этапы проекта.

I. Подготовительный.

1. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий.

3. Подбор картинного материала, оформление книжного и логопедического уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.

4. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.

5. Разучивание пословиц и поговорок о посуде, содержании её в чистоте.

6. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации проекта.

II. Основной.

Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учётом образовательных областей и интеграции детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

1. ООД с детьми в группе:

Учитель-логопед: по подгруппам «Посуда» (обобщающее,

«Из чего делают посуду (с использованием ТСО)

Воспитатели: «Всё о посуде» (с показом презентации,

«Чайная посуда» (с использованием ТСО).

2. Дидактические игры: «Третий лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Парные картинки», «Что в чём?», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Один-много», «Какая бывает посуда», «Какая это посуда, «Вспомни и назови», «Найди такой-же?» и т. д.,

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

Пальчиковые игры: «Зелёная миска», «Машина каша», «Мамины помощники».

3. Просмотр презентаций: «Всё о посуде», «Откуда к нам пришла посуда мультипликационных фильмов «Федорино горе», «Муха Цокотуха».

4. Чтение произведений К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; «Чашкина сказка»; «Готовим быстро и вкусно».

5. Использование пословиц и поговорок в режиме дня «Посуда любит чистоту», «Без ножа хлеба не разрежешь», «Решетом воду мерить – потерять время» и т. п.

6. Рисование по сюжету сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Муха Цокотуха», роспись тарелок, роспись кувшинчика, лепка кувшинчика, лепка чайной посуды для кукол.

7. Аппликация в технике «Рваная бумага» - «Чайный сервиз».

8. Викторина «Что мы знаем о посуде, «Вечер загадок» (загадки и пословицы о посуде и продуктах питания).

9. Экспериментальная деятельность: «Такая разная посуда» (закрепление знаний детей о разных материалах, из которых изготовлена посуда, сравнение качества посуды).

9. Экскурсия на кухню «Наблюдение за трудом повара».

10. Работа с родителями:

Домашние беседы родителей с детьми о посуде, рассматривание посуды из разных материалов;

«Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о посуде» (семейное творчество приветствуется).

Дома, вместе с мамой «Сочини свою сказку о посуде».

Составление альбома «Что за прелесть эти сказка….»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ходе реализации проекта :

1. Центр книги: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха». Плакаты, набор карточек «Такая разная посуда», наборы картин «Посуда».

2. Центр настольных игр: домино, мини-игра «Разная посуда», «Разрезные картинки».

3. Центр детского творчества: раскраски с изображением посуды.

4. Центр театра: атрибутика, необходимая для инсценировки сказки «Муха – Цокотуха».

5. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Магазин посуды».

III. Заключительный.

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»;

Викторина «Что мы знаем о посуде, «Вечер загадок» (загадки и пословицы о посуде и продуктах питания);

Презентация группового альбома со сказками, которые сочинили дети с родителями дома «Что за прелесть эти сказка….» посуде).

Приложения

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ПОСУДУ (с использованием ТСО)

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: знакомство детей с материалами, из которых делают посуду, профессии гочара.

Задачи: активизировать словарь по теме «Посуда»;

познакомить детей с работой гончара;

закреплять навыки словообразования.

Оборудование: глиняная посуда; видеоролик «Как делают глиняную посуду».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей вспомнить, из чего может быть сделана посуда.

2. Дидактическая игра «Какая это посуда

По ходу называния предметов детьми педагог выставляет картинки:

Графин из стекла – стеклянный графин

Стаканчик из картона – картонный стаканчик

Кружка из пластмассы – пластмассовая кружка

Блюдце из фарфора – фарфоровое блюдце

Ложка из дерева – деревянная ложка

Нож из металла – металлический нож

Самовар из меди – медный самовар

Ложка из серебра – серебряная ложка

Кувшин из глины – глиняный кувшин

Стакан из хрусталя – хрустальный стакан

3. Дидактическое упражнение «Вспомни и назови»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, из чего была сделана посуда из предыдущей игры.

4. Динамическая пауза «Самовар» (с имитацией действий)

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я.

4. Беседа о работе гончара и рассматривание глиняной посуды.

5. Демонстрация видеоролика «Как делают глиняную посуду»

6. Итог занятия.

Педагог читает стихотворение:

Когда поет гончарный круг,

И Мастер глину разминает, -

Никто пока еще не знает,

Что выйдет из-под этих рук?

А. Вольнов

Воспитатель просит ответить детей на вопросы:

- Как называется мастер, который делает глиняную посуду?

- Какую глиняную посуду может изготовить гончар?

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР.

Тема: «ПОСУДА» (обобщающее)

Образовательная область: речевое развитие.

Задачи: уточнить с детьми названия посуды;

уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

уметь называть части посуды и её внешние признаки;

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательные от существительных;

согласовывать существительные с числительными;

составлять предложения с предлогами;

активизировать словарь по данной теме;

читать слова по первым звукам ряда предметных картинок.

Оборудование:

Демонстрационный материал – картинки с изображением посуды, предметные картинки (на звуки для ребусов, игрушка “Поварёнок”.

Раздаточный материал – разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных).

Чашка – чашки Чайник –

Блюдце – Кружка –

Тарелка – Сковорода –

Бокал – Солонка –

Стакан – Конфетница –

2. Основная часть.

1) Закрепление понятий «посуда» и «столовые приборы».

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (Ложка, вилка, нож)

2) Закрепление понятия «кухонная посуда».

В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

На наборном полотне предметные картинки с кухонной посудой : чайник, кастрюля, сковорода.

- Что общего есть у этих предметов? Чем они отличаются?

3) Закрепление понятия «столовая посуда».

Дочка маме помогала:

Стол к обеду накрывала.

Призадумалась она -

Что поставить я должна?

- Давайте, дети, поможем девочке накрыть стол к обеду. Какую посуду она должна поставить на стол? (Тарелки)

Логопед выставляет картинки с изображением столовой посуды.

- Как называется посуда, из которой мы едим? (Столовая)

- Из чего сделана посуда?

- Если стакан из стекла, значит, он какой? (Стеклянный)

- Тарелки из фарфора –

- Ложки из металла –

- Бокал из глины - …

- Сегодня будут обедать пять человек. Давайте посчитаем эту посуду. (1 тарелка, 2 тарелки … до 5)

4) Физкультминутка (речь с движением).

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

Н. В. Нищева

5) Закрепление понятия «чайная посуда».

К нам бабулечка пришла,

Тортик сладкий принесла.

Сядем мы сейчас за стол

Чая вкусного попьём.

- Какую посуду мы достанем для чая? (Чашка с блюдцем, сахарница, молочник)

Логопед выставляет соответствующие картинки.

- Какая это посуда? (Чайная)

6) Отгадывание ребусов.

Появляется игрушка “ Поварёнок”.

-Я вам ребусы принёс

И поставлю всем вопрос:

Что готовят люди в различной посуде?

Дети по первым звукам картинок составляют слова: СОК, СУП, КАША, РАГУ, СОУС.

7) Дидактическая игра “Что в чём?”

Разную посуду мы с вами назвали, а теперь поиграем в игру и вспомним другую посуду.

- В чём варят суп? – Суп варят в кастрюле.

- В чём носят воду из колодца? – … (в ведре)

- В чём кипятят воду? - … (в чайнике)

- В чём носят молоко? – … (в бидоне)

- В чём хранят сахар? – … (в сахарнице)

- В чём подогревают еду? – … (в миске)

- Где лежит хлеб? – … (в хлебнице)

- Куда кладут салат? – … (в салатнице)

- Где жарится рыба? – … (на сковороде)

- В чём лежат конфеты? - … (в конфетнице)

8) Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша кашу наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу –

Кошке - в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

9) Складывание разрезных картинок.

Воспитатель в костюме Федоры раздаёт детям конверты с разрезными картинками с предметами посуды.

К нам Федора пришла

И корзинку принесла.

Вся разбита – посмотри!

Так давайте ей поможем –

Быстро всю посуду сложим.

10) Дидактическая игра «Скажи ласково»

- Какая посуда разбилась у Федоры? Назовите её ласково. Пусть посуда на Федору не обижается. (У Федоры разбился чайничек)

4. Итог.

Выводы и результативность:

Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о посуде, её разновидностях, предназначении, повышению познавательного интереса. В рамках реализации проекта уровень знаний детей о посуде, её разновидностях значительно повысился.

С детьми были организованы ежедневные беседы, дидактические и развивающие игры, занятия по теме проекта. В результате этой работы у детей складывались представление о посуде : столовой, кухонной, чайной. На занятиях и во время свободной деятельности дети обращали внимание на особенности внешнего вида посуды. В процессе детской деятельности уточнялись знания детей о том, что такое «Столовая посуда», «Чайная посуда», «Столовая посуда» - чем они отличаются.

В ходе работы по проекту «Всё о посуде» дети изучали, экспериментировали, играли, принимали участие в викторине, рисовали, лепили, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная – взаимодействовали друг с другом, с педагогами и родителями.

Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки.

Информационная – получали информацию из разных источников, делились ею.

Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта (от рисунков до сценария инсценировки).

Совместно с детьми и родителями в группе были размещены образцы посуды народных умельцев, и иллюстрации различных видов росписи посуды. Родительские уголки пополнялись различными материалами, буклетами, памятками, папками-передвижками по тематике проекта.

Проект «Всё о посуде» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бабкова Т. И. «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» ООО «ТЦ Сфера» 2008г.

2. Гуськова А. А. «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет» Издательство «Учитель» 2014г.

3. Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Издательство «Учитель» 2008г.

4. Калинина Т. В. «Пальчиковые игры и упражнения» Издательство «Учитель» 2014г.

5. Кыласова Л. Е. «Развитие речи» (конспекты с детьми старшего дошкольного возраста) Издательство «Учитель» 2015г.

6. Костюченко М. П. «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории» Издательство «Учитель» 2014г.

7. Михина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Издательство «Учитель» 2011г.

8. Нищева Н. В. «Играйка: Игры для развития речи дошкольников» Детство-пресс 2003г.

9. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Детство-пресс 2003г.

10. Санкина Л. К. «Познание предметного мира» (комплексные занятия для детей 5-7 лет) Издательство «Учитель» 2009г.

11. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 1984г.

ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:

1. Серия картин: Окружающий мир «Посуда» (методическое пособие с дидактическим материалом). Автор Светлана Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий».

2. Серия картин: «Посуда» (демонстрационный материал для фронтальных занятий). Издательство «Книголюб».

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ в детском саду с детьми 5–6 лет «Сказка о сбежавшей казачьей посуде» Цель: формирование элементарных музыкальных представлений у детей в совместной игровой деятельности на основе регионального компонента.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Моё имя» Тип проекта: информационно-поисковый. Вид проекта: групповой Продолжительность :краткосрочный Участники: воспитатель, родители, дети. Актуальность:.

Проект «Ну и лук!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Ну и лук!» Подготовила:.

Проект ПДД 1. О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всё о посуде»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 16:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Всё о посуде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тураева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД