МААМ-картинки

Проект «Возьмемся за руки друзья»

Марина Дубина
Проект «Возьмемся за руки друзья»

«Возьмемся за руки друзья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №176 «Карандаш»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

по социально-коммуникативному развитию

Автор педагог-психолог:

Дубина Марина Владимировна

г. Краснодар

2022г

Содержание

1. Паспорт проекта 3

2. Актуальность проекта 5

5. Теоретические положения проекта 7

Публикация «Проект „Возьмемся за руки друзья“» размещена в разделах

9. Результативность проекта 9

10. Список литературы 10

Паспорт проекта

Творческое название проекта Возьмемся за руки друзья

Автор проекта Дубина Марина Владимировна, педагог-психолог МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный, социально-коммуникативной направленности

Участники проекта Педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители (законные представители).

Продолжительность Краткосрочный, декабрь-февраль. 2021-2022 г.

Анализ ситуации По результатам диагностики детей, анкетирования родителей и воспитателей выяснилось: все реже дети проявляют толерантность в общении со взрослыми и сверстниками.

Многие дети не проявляют читательского интереса к художественной литературе и детской периодике, считая это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые читают им детскую литературу, предпочитают компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Не все родители осознают значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Образ семьи сформирован в сознании детей отрывисто, общение родителей с детьми однообразно по содержанию и недостаточно по времени.

Цель Создание благоприятных условий для развития культурной, творческой, социально-активной личности

Задачи -Содействовать формированию коммуникативной компетентности;

-воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста;

-развивать навыки ситуативно-делового общения;

-формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;

-обучение детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;

-развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;

-развитие сочувствия, эмпатии, адекватной самооценки;

-вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольной организации.

Этапы реализации проекта 1 этап организационно диагностический, декабрь 2021г.

2 этап основной, январь 2022г.

3 этап обобщающий, февраль 2022г.

Результат Дети активно взаимодействуют со взрослыми и

сверстниками, применяют полученные знания в решении конфликтных ситуаций.

Используют техники саморегуляции в ситуациях, которые могут вызвать у них эмоциональное волнение

Проявляют интерес к ситуативно-деловому общению (участие в проекте «молодые журналисты»)

Дети проявляют интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки, ознакомлены с детскими периодическими изданиями, имеют начальные представления о журналистской профессии.

Повысился уровень родительской активности в

организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско-родительских отношений.

Актуальность проекта

Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста тесно и неразрывно связано с современными тенденциями и новыми требованиями Федерального образовательного стандарта, одним из направлений социально-коммуникативного развития воспитанников, является развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. И именно в дошкольном возрасте начинается формирование и развитие коммуникативной компетентности человека. Это сложный и многогранный процесс, который содержит в себе не только совокупность умений, направленных на общение с окружающими и но знание норм и правил приобщении с окружающими. К сожалению, современных детей интересует больше сейчас общение с гаджетами, чем прочтение художественной литературы или игра со сверстниками. Но это не их вина, так как в век технологий они копируют поведение взрослых, чья жизнь в большей степени и проходит в этих самых гаджетах. Проводя опрос, как вы проводите выходные с родителями, большинство детей отвечают, что родители сидят в телефонах и почти у каждого дошкольника старшего возраста тоже есть дома телефон или планшет. Не все дети знают героев сказок, зато все знают современных тиктокеров. Что очень печально. А если нет живого общения, то и нет условий к развитию коммуникативной компетентности.

Именно поэтому, я как педагог-психолог поставила перед собой задачу составить такую систему и создать условия для определенной среды, где с помощью разнообразных методов и приемов развить у детей коммуникативную компетентность. Создать условия, которые благоприятно повлияют на развитие зоны ближайшего развития дошкольника.

Разрабатывая данный проект, я решила использовать в своей работе современные технологии, которые будут направлены на развитие коммуникативных навыков, на развитие познавательных способностей детей. Ведь использование современных технологий помогают наполнить форму и содержание детской деятельности, насытить жизнь детей яркими эмоциями и желанием общаться.

Одно из важных условий реализации проекта, это сделать именно комплексный подход к решению данной проблемы. В проекте учувствуют не только педагоги ДОО, но и родители детей, что так же благоприятно отразится на детско-родительских отношениях и будет решать одну из задач ФГОС.

Теоретическая значимость – разработать содержание методов и приемов, направленных на развитие всесторонне развитой, социально активной и творческой личности.

Практическая значимость проекта заключается в повышение качества воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование социально-активной личности дошкольника. Организация совместной творческой, исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Укрепление связей семьи и детского сада.

Ознакомление дошкольников с языком их эмоций. Применение эмоций как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. Раскрепощения и снятие эмоционального напряжения в детском коллективе.

Новизна проекта заключается в применении современных технологий, ИКТ. В творческой реализации и разработке современных подходов по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников.

Данный проект может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям.

Ожидаемые результаты

Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, применяют полученные знания в решении конфликтных ситуаций. Используют техники саморегуляции в ситуациях, которые могут вызвать у них эмоциональное волнение,

проявляют интерес к ситуативно-деловому общению (участие в проекте «молодые журналисты») Дети проявляют интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки, ознакомлены с детскими периодическими изданиями, имеют начальные представления о журналистской профессии.

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско-родительских отношений.

Заключительное мероприятие – просмотр видео роликов с участием самих детей.

В начале каждой новой темы проводилась предварительная работа в группе. Работа с детьми в группе осуществлялась комплексно в совместной деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности (по реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», в ходе режимных моментов (беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность).

Итогом работы над темами стали: выставки рисунков, мини- проекты, активными участниками которых были родители. Параллельно велась работа по педагогическому просвещению родителей, которая включала в себя проведение ряда бесед, консультаций, а также оформление групповых стендов с по данной тематике

Ресурсное обеспечение

1-я неделя «Все начинается в семье» под девизом

«Мы дружные-друг другу очень нужные»

Девизом недели стала фраза «Мы дружные -друг другу очень нужные».

Задачи:

-расширить представления родителей об общении с ребенком; познакомить со стилями общения в семье;

-способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную поисково-исследовательскую, творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

-формирование понятия «толерантность», «ограниченные возможности здоровья», «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».

Проектные мероприятия :

-«Мое имя» - беседа с детьми о происхождении имен, все родители получили памятные сердечки с происхождением имени своего ребенка, на обратной стороне они написали историю имени.

-Развивающие занятия: «Я и моя семья», «Дом, где я живу» - уточнение домашнего адреса, дидактические игры («Составь цепочку», настольные игры (Лото «Семья»)

-Изготовление с детьми оберега для дома «Ангел»

-Буклет для родителей «Воспитание гуманности и толерантности у дошкольников в семье».

Творческий продукт проектной деятельности :

-Защита проекта «Герб моей семьи». Работа по созданию герба вызвала особый интерес у родителей. Используя различные источники, они не только сумели восстановить свои корни, но и рассказать детям множество интересных фактов из истории своей семьи, о которых ранее не имели представления.

2-я неделя «Мы такие разные -но мы вместе»

Под девизом «На огромной на планете очень разные есть дети»

Просмотр воспитательного мультсериала «Просто о важном. Про Миру и Гошу» серия «Другой мальчик»

Этические беседы с детьми: «Легко ли быть не таким как все», «Как взрослые люди проявляют заботу о детях- инвалидах»

Консультативное занятие по толерантному общению «Все мы разные - все мы равные»

Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети».

Мастер-класс «Ромашка толерантности»

Буклет для педагогов «Воспитание толерантности и милосердия у детей дошкольного возраста»

Творческий продукт проектной деятельности :

Акция «Я дарю тебе сердечко» - изготовление «Сердечка» на мастер-классе и вручение с утра на входе в садик. Проведение акции «Утро радостных встреч «Кусочек сердца».

3-я неделя «Неделя журналистики» под девизом

«В журналисты я пойду, пусть меня научат»

Задачи:

1. Формирование начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках; уточнить представление о работе журналистов, репортеров, фоторепортеров;

2. Развитие коммуникативной компетентности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями в дошкольной организации;

3. Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.

• Разработка и организация режиссерской игры «Журналисты»

• Беседа «Кто такой журналист?», «Учимся строить диалог».

• Беседа о видах печатной продукции, детской периодике.

• Игры на развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания, речи, наблюдательность) – «Что перепутал художник», «Выложи узор»,

«Составь рассказ по картинкам».

• Игра с элементами тренинга «Волшебные средства понимания: мимика и интонация»

• Разработка и организация режиссерской игры «Мы - журналисты»

• Выставка газет и журналов.

• Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?».

• Беседа о профессии «Журналист». Просмотр видеофрагментов детских передач по ТВ.

Творческий продукт проектной деятельности :

• Выпуск газеты «Наш любимый детский сад» совместно с детьми и родителями.

• Выпуск видеороликов с участием детей детского сада

Заключительное мероприятие:

Просмотр в музыкальном зале видеороликов в которых принимали участие сами дети. Выставка-конкурс поделок и рисунков «Волшебная страна Толерантности» Занятия по толерантности в детском саду проводятся в разных формах, объединяет их тематика — доброе отношение к ближним.

Результативность проекта

Была выполнена цель проекта, получены отличные отзывы от родителей, подарено много улыбок и позитивных эмоций друг другу. Результативность проекта определялась посредством бесед с детьми, наблюдения за содержанием детских сюжетно-ролевых игр, вовлеченность родителей в совместную деятельность. В процессе реализации проекта дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, проявляют толерантность в общении. Некоторые ребята получили начальные представления о журналистской профессии, попробовали себя в роли журналистов.

Все мероприятия, которые проводились в рамках этого проекта были направлены на то, чтобы дети видели и ценили друг в друге личные качества, а не внешнюю оболочку.

Мы такие разные - но мы вместе

Список литературы

1. Социализация дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта / // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 12-16

2. «Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении», Т. И. Колесова

3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц.

4. Программа по дополнительному образованию в ДОУ. Кружок "В объективе " (детская журналистика) автор Климова Ольга Сергеевна

5. Гаврилова Т. Г. Педагогические условия формирования толерантности в дошкольных образовательных организациях / Т. Г. Гаврилова, И. В. Табакаева, И. А. Гычева // Диалог культур и толерантность общения: сб. статей по материалам III Межрегион. студенч. науч. -практ. конф. - Горно-Алтайск, 2017.

6. Кузибаева Г. С. Народная игра – средство воспитания толерантной личности дошкольника / Г. С. Кузибаева // Учитель создает нацию: сб. материалов IV междунар. науч. -практ. конф. – Грозный, 2019

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки»Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Новый Год шагает по планете – От восхода солнышка идет.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект в ДОУ «Кинолог и его друзья»Проект в ДОУ «Кинолог и его друзья» Проект: «Кинолог и его друзья» Актуальность проекта: Сколько живут люди на земле, столько с ними рядом живут собаки, которые помогают пастуху.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект «Сказки — мои друзья» Осенью у нас на практике были студенты педагогического колледжа. Приходили они к нам не в первый раз. Это была уже последняя практика перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Возьмемся за руки друзья»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 06:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Возьмемся за руки друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД