Папки-передвижки

Проект «Волшебство в ладошках»

ИРИНА ПОЗДЕЕВА
Проект «Волшебство в ладошках»

Проект «Волшебство в ладошках»

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Вид проекта – долгосрочный, в течении трех лет.

Участники проекта: дети группы, педагог, младший воспитатель, родители.

Актуальность моей работы обусловлена тем, что родители считают, что ребенку к школе достаточно только читать и писать, а как он рисует, мало кого интересует. Поэтому тема моего проекта «Волшебство в ладошках» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Проект „Волшебство в ладошках“» размещена в разделах

Целью моей педагогической деятельности являлась: формирование и создание условий для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных видов и техник рисования.

Основными задачами своей работы по выполнению воспитательно-образовательного процесса считаю:

- сохранить и укрепить здоровья детей дошкольного возраста;

- создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, способствующих творческих способностей детей;

- вызвать интерес детей к творческой деятельности;

- помочь детям развивать индивидуальные творческие способности детей, свои чувства, эмоции в рисунке;

- учить выбирать материал для нетрадиционных техник рисование и умело их использовать;

- развивать способность выполнять коллективные творческие работы, уметь договариваться, слышать и слушать друг друга.

- привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей детей.

- формирование взаимоотношений педагогов и родителей как равноправных партнеров в воспитании детей.

- привлечение родителей в разработке образовательной программы.

1 этап – подготовительный: формирование цель и задачи проекта, разработка проекта, создание предметно- пространственной среды

2 этап основной. Реализация проекта

Перспективный план.

Младшая группа

Сентябрь

- Мой любимый дождик - размазывание капли

- Солнышко – пальчиками

Октябрь

-Осеннее дерево – листьями деревьев

- Кошка в гости к нам пришла - салфетками

Ноябрь

- Рисование на песке – пальчиком и палочкой – кружочки

- Цветы для мамы – ладошкой

Декабрь

- На дорожку на лужок выпал беленький снежок – ватными палочками

- Новый наряд для дерева – крышками

Январь

- Снеговик – рисование крупой

- Шубка для зайчика – ватой

Февраль [/b]

- Снегопад – трубочками

- Мишка – крышками

Март

- Кружечка для мамы – ватные палочки

- Первые цветы – ватные диски

Апрель

- Дорога для машины – пластилином

- На лугу стоят овечки, закружились колечки – скатывание бумаги

Май

- Я на улицу пойду и цветочек посмотрю (коллективная работа): солнце – кисточками, цветы и птичка ладошкой

- Разноцветные шишки

Средняя группа

Сентябрь

- Рисование песком – с мамами и без (2 занятия)

Октябрь

- Рыбки в аквариуме – рисование аквариума + аппликация,

- Лепка рыбок из пластилина и шишек и трубочек для коктейля

Ноябрь

- Мои пернатые друзья - аппликация коллективная работа, лепка

- Газета – С Днем матери

Декабрь

- На дорожку на лужок выпал беленький снежок – ватными палочками

- Зима – рисование «по-мокрому»

Январь

- Звездное небо – рисование гуашью и пленкой

- Кляксография – Веселые человечки

Февраль

- Дымковская игрушка - лепим, разрисовываем

- Волшебные пузыри – рисование мыльными пузырями

Март

- Театр из пластиковых ложек

- Птицы прилетели – лепка из соленого теста, раскрашивание

Апрель

- День земли – выпуск газеты – рисование ладошками

- Наступила весна - монотопия

Май

- Рисование + аппликация – «Рисуют мальчики войну» - рисование под военную музыку

- Яблони в цвету – аппликация на пленке, спрыскивание водой, расцветает

Старшая группа

Сентябрь

- Птицы улетают - гуашь.

- Летние забавы - конвеерное рисование

Октябрь

- Жар – птица – зентангл

- На рыбалке – рисуем полноценный сюжет

Ноябрь

- Два лица осени – грустная – простой карандаш, резинка; грустная – листья, гуашь

Декабрь

- Зимние забавы –конвеерное рисование

- Вот зима, кругом бело - простой карандаш, гуашь, клей, соль

Январь

- Декоративно-прикладное искусство России

Февраль

- Парашютисты – простой карандаш, акварель

- Портрет моего папы - пластилинография

Март

- Мои бабушка и дедушка -простой карандаш, акварель

- Моя любимая сказка – дети рисуют в группах по 3 человека одну сказку вместе

Апрель

- Цветы в вазе – аппликация (ваза, скатерть, рисование- цветы

- Первоцветы – рисование простым карандашом и резинкой

Май

-Выставка юных художников

3 этап заключительный.

Достигла следующих результатов:

- создана предметно-развивающая среда;

-дети стали проявлять интерес и самостоятельность в изобразительной деятельности, появились предпочтения к выбору материала для рисования;

- научились сотрудничать при выполнении заданий вместе, не реагировать, если кто-то в их рисунке что-то дополнил, воспринимают, как тему для размышления, как дорисовать.

- стали чаще экспериментировать, добавляя в рисунки разные техники рисования;

- на выставке художников, они не только повесили свои работы, но и подробно рассказали о них: что нарисовано и чем и почему они выбрали именно эту тему.

Работа с родителями.

- родители проявили интерес к проекту, охотно познавали новые техники рисования с детьми; увидели сильные и слабые стороны своего ребенка, постарались помочь ему.

-консультации, мастер классы, совместные встречи с детьми и родителями на тему: «Нетрадиционное рисование с детьми», «Чем занять ребенка дома», «Что такое рисование» и т. д. ;

-совместное творчество родители и дети в группе;

-обратная связь с родителями: «Дети рисуют дома»;

-мастер классы «Рисование песком», «Нетрадиционные техники рисования»,

- акции открытка своими руками для ветеранов ВОВ.

- наглядная агитация по вопросам нетрадиционного рисования с детьми (стенды, памятки, газеты, выставки,

- организация совместного активного отдыха – походы на территории детского сада и за пределами, например: «В гости к Лесовичку». «Конеферма»;

- создание альбомов, стенгазет,

- анкетирование,

- вовлечение родителей в образовательный процесс.

Публикации по теме:

Аппликация «Цветок в ладошках»Аппликация «Цветок в ладошках» Задачи: развивать у детей желание изготавливать поделку к празднику; упражнять пользоваться кистью, клеем ПВА; воспитывать аккуратность.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Кружок «Чудеса в ладошках 2» мастер класс «Открытка маме».Кружок «Чудеса в ладошках 2» мастер класс «Открытка маме». Хочется поделиться своей радостью. С первого февраля наша администрация предложила мне нагрузку дополнительного образования ввести кружок.

Подарок маме «Бабочка в ладошках» в средней группеПодарок маме «Бабочка в ладошках» в средней группе Подарок маме "Бабочка в ладошках" Все на свете мамы радуются успехам своих детей. Подарок маме на 8 марта своими руками – это самый верный.

Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках» Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей»Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей» Тема семейного экологического проекта: «Волшебство из ненужных вещей» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебство в ладошках»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебство в ладошках»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПОЗДЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД