Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Челышева
Проект «Волшебный мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

МКДОУ№3 «Детский сад комбинированного вида»

города Медвежьегорска

Проект "Волшебный мир сказок"

Для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Челышева О. Ю.

Проект "Волшебный мир сказок" («Почемучки»)

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Мы понимаем,что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень важна для ребёнка, она является дверью в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для этого необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Цель проекта : знакомство детей с творчеством Х. К. Андерсена, закрепление и систематизация знаний сказок писателя.

Вид проекта : познавательно – речевой, творческий, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы «Почемучки», родители воспитанников.

Задачи проекта :

Для педагогов

- Разработка методических материалов:игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, конкурса и других мероприятий.

- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Для детей

- Приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

- Воспитание ценностного отношения к книге, как к произведению искусства.

- Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения к литературе.

- Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса.

- Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок.

- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Для родителей:

- Передача педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

- Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

- Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

Планируемые результаты проекта

- Пополнена развивающая среда книгами, играми, пособиями по сказкам Х. К. Андерсена.

- Дети научились понимать смысл сказок Х. К. Андерсена; научились узнавать сказки этого писателя, определять её героев и отношения между ними; обогатился словарный запас.

- Повысилось педагогическое взаимодействие с родителями.

- Установлено партнёрское взаимодействие «Детский сад – ребенок – семья».

Этапы реализации проекта

1-й этап 2-й этап

(подготовительный) (основной)

Подбор необходимой литературы, проведение НОД, бесед,

творческой деятельности.

Создание интереса к рассматриванию иллюстраций,

к чтению сказок Х. К. Андерсена,

ПРС. Создание проведение литературной викторины,

дидактических игр, участие в конкурсе.

3-й этап

Участие в конкурсе по сказкам Андерсена на региональном уровне.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Социализация. Посещение библиотеки. Дидактическая игра «Книжный магазин», «Библиотека»

Труд. Организация «Книжкиной больницы».

Изготовление книги с иллюстрациями.

Коммуникация. Игры-драматизации, миниатюры по сказкам «Гадкий утёнок», «Снежная королева».

Дидактические игры «Опиши героя», «Узнай и назови сказку», «Перескажи сказку», «Путаница».

Разгадывание и придумывание загадок по сказкам Андерсена. Заучивание пословиц и поговорок о книгах. Создание мини музея.

Познание

Формирование целостной картины мира. Беседа с детьми «Такие разные книги».

Рассказ о писателе-сказочнике Андерсене и его творчестве. Разговор с детьми о бережном обращении с книгой. Литературная викторина.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество и конструирование.

Рисование «Мой любимый персонаж».

Лепка «Утёнок» (по сказке «Гадкий утёнок»).

Аппликация «Стойкий оловянный солдатик».

Оригами «Кораблик», «Дикие лебеди»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Оформление книжной выставки «Сказки Андерсена» в группе.

Рассматривание и чтение книг со сказками Андерсена.

Беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи. Просмотр мультфильмов по сказкам автора.

Чтение пословиц и поговорок о книгах. Создание мини музея.

Формы работы с семьей

- объявление-приглашение к участию в проекте по сказкам Г. Х. Андерсена

- информационный материал в родительском уголке «Может ли книжка быть бесполезной?», «Советы по оформлению детской домашней библиотеки», «Рекомендации по выбору книжки для дошкольника», «Чтобы сказка не стала скучной»;

- анкетирование;

- приглашение к участию совместно с детьми в конкурсах рисунков, поделок, изготовлению страниц-самоделок к книге;

- привлечение к пополнению книжного уголка группы; созданию мини музея

1 этап. Первое, что мы сделали, - это оформили книжный уголок, так как чтение и рассматривание иллюстраций - это начало работы с книгой.

2 этап. Была проведена дидактическая игра "Назови сказку", где дети узнавали сказки с помощью картинок. Также была проведена дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Собери и расскажи сказку". Были использованы: тренинг "Хорошо-плохо", приём "Если бы. " Была проведена литературная викторина "В гостях у сказки", которая позволила нам в весёлой, игровой форме закрепить знания о героях любимых сказок.

Знакомство со сказками послужило стимулом к созданию детских творческих работ и организации музея в группе.

3 этап. Совместное творчество детей и родителей. Семейное чтение сказок.

Публикации по теме:

«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование)«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Мастер-класс по аппликации в технике оригами «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации в технике оригами «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю не сложный мастер-класс по аппликации в технике оригами.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 09:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Челышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД