Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир геометрических фигур» (3 фото)

Вероника Ильиничева
Проект «Волшебный мир геометрических фигур»

Тип проекта — краткосрочный.

Исполнитель проекта — воспитатель Ильиничева В. Б.

МАДОУ Д/с №3 «Сказка», г. Химки.

1. Тема и ее происхождение.

Формирование у детей представлений о геометрических фигурах и форме предметов является одной из сторон математического развития и умственного совершенствования детей.

Публикация «Проект „Волшебный мир геометрических фигур“» размещена в разделах

Для образования элементарных знаний о геометрических фигурах необходимо наличие точных и системных представлений о предметах окружающего мира. Должна развиваться способность к восприятию их формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры и окружающие предметы.

Развитие восприятия - это сложный процесс, который включает в себя усвоение детьми системы сенсорных эталонов, выработанных обществом, развитие умения пользоваться ими при анализе любого предмета окружающей среды и овладение способами обследования предметов. При этом развитие ощущений и восприятия является необходимым фундаментом для формирования более сложных мыслительных процессов.

Формированию представления о форме предметов способствует знание детьми эталонов – геометрических фигур. Сравнение фигуры с формой того или иного предмета помогает детям понять, что с геометрическими фигурами можно сравнивать разные предметы или их части. Так, постепенно геометрическая фигура становится эталоном определения формы предметов.

Задачей педагога при этом является формирование у ребенка умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов, уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других предметах, проводить интеллектуальную переработку, выделение в предмете наиболее существенных признаков.

Работа с геометрическим содержанием важна для общего математического и психологического развития дошкольника. Неоспоримой представляется роль геометрического материала в процессе развития математического мышления ребенка дошкольного возраста.

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта.

Усвоение представлений о геометрических фигурах, как правило, не вызывает у детей трудностей. Однако чтобы у ребенка не возникало неверного представления о геометрической фигуре, как фигуре определенного внешнего вида, необходимо предоставить детям возможность действовать с моделями геометрических фигур разной конфигурации (равносторонние, равнобедренные, прямоугольные и др. треугольники; четырехугольники разного вида - квадраты, прямоугольники, ромбы). Это позволит детям научиться осознано выделять основные признаки геометрических фигур.

Методика обучения за последнее время значительно изменилась. Геометрия - наука, которая на первой ступени развития занималась собиранием фактов, характеризующих свойства окружающего пространства, исследовала отношения между этими фактами, определяла и обобщала выявленные закономерности. Геометрические понятия возникли путем абстрагирования от реальных предметов. В отличие от чисел, геометрические фигуры, как и реальные предметы, имеют ориентацию на плоскости и в пространстве. Поэтому следует говорить об их взаимном расположении (принадлежности, касании, местоположении относительно друг друга: за, перед, между, внутри, вне, над и т. п.). На простейших наглядных примерах геометрический материал позволяет знакомить детей с важнейшими математическими положениями, например: прежде, чем сравнивать предметы, надо установить, по какому свойству их следует сравнивать; при изменении положения предмета его форма (а значит, и масса, площадь, длина) не изменяется.

В дошкольный период различные геометрические фигуры используются как материал для построения заданий на распознавание, сравнение, обобщение и классификацию. Цель заданий - формировать и развивать наблюдательность, умение выделять существенные (важные) признаки предметов, сравнивать два или несколько предметов, отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства, делать несложное обобщение на основе выделенных общих свойств предметов, разделять предметы на группы (классифицировать) в соответствии с выделенными признаками.

3. Программные задачи проекта

• Учить различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Учить приемам обследования их осязательно-двигательным путем.

• Познакомить с признаками плоских геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.

• Учить различать и называть объемные геометрические фигуры : шар, куб, цилиндр, конус, пирамиду, призму, параллелепипед.

• Познакомить с различными видами треугольников, четырехугольников, многоугольников.

• Учить определять форму окружающих предметов.

• Учить моделировать геометрические фигуры, узоры, картинки (рисовать, выкладывать из палочек, составлять из других геометрических фигур).

4. Необходимые материалы.

Модели геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника (демонстрационные и раздаточные).

Строительный материал, конструкторы, геометрическая мозаика.

Плоские предметы с ярко выраженной формой: круглой — пуговица, монета, блин; квадратной — платок, салфетка; треугольной — косынка и др.

В процессе игр со строительным материалом, конструкторами, геометрической мозаикой у детей происходит накапливание опыта, обогащение восприятия. Под руководством взрослых они овладевают способами обследования предметов осязательно-двигательным путем, учатся правильно называть некоторые формы фигуры.

5. Оценка. Что нового узнали?

Дети к старшему дошкольному возрасту уже научились узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а из объемных – шар, куб, цилиндр. В старшей группе закрепились знания детей, полученные ранее, а к тому же дети познакомились с четырехугольниками, научились узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Расширились и углубились знания об окружающей действительности. Развились такие умственные операции, как анализ («У квадрата 4 стороны и 4 угла»); синтез («Если соединить 2 треугольника, получится квадрат»); абстрагирование («Нарисуй машину из геометрических фигур»); обобщение («Квадрат, прямоугольник, ромб — это четырехугольники»); классификация («Раздели фигуры на группы по форме»); и др. Развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика. Все эти умения способствуют развитию изобразительной, трудовой, игровой, учебной деятельности; подготавливают к успешному овладению в школе знаниями: математики, геометрии, физики, черчения и др. Развивается логическое мышление, познавательный интерес, расширяется кругозор.

Дети научились понимать взаимосвязь между разными геометрическими формами. Если в младшей группе они находили среди окружающих предметов округлые или имеющие углы, то теперь их знания обогатились представлениями о многообразных геометрических фигурах, а эти представления систематизировались. Дети узнали, что одни формы оказываются подчиненными другим, например, понятие четырехугольника обобщает такие понятия, как квадрат, прямоугольник, трапеция и другие, а понятие многоугольника обобщает все четырехугольники, все треугольники, пятиугольники и т. д., независимо от их размера и вида. Подобные взаимосвязи и обобщения, вполне доступные детям, поднимают их умственное развитие на новый уровень, готовит их к усвоению научных понятий в школе.

Таким образом, математическую подготовку к школе следует рассматривать не столько с точки зрения объема полученных детьми знаний, сколько с точки зрения их систематизации, то есть умственного развития детей и понимания ими значения математических знаний для жизни, формирования интереса к ним и стремления расширить их в дальнейшем.

Проект «Волшебный мир геометрических фигур»
Фото «Волшебный мир геометрических фигур»
Проект - фото
Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Аппликация из геометрических фигур «Совушка»Аппликация из геометрических фигур «Совушка» Аппликация из геометрических фигур «Совушка». Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала:.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир геометрических фигур»Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир геометрических фигур» В нашей группе проходил проект "Волшебный мир геометрических фигур", о чем я уже писала ранее. Сейчас хочу немножко рассказать о том, как.

Математическое панно «Поляна геометрических фигур»Математическое панно «Поляна геометрических фигур» Авторы: Алеханова Р. В., Гришина С. С. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическое панно "Поляна геометрических фигур".

НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигурНОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик» Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.)Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.) В продолжении предыдущей темы,Аппликация из геометрических фигур, хотелось бы поделиться с вами нашими работами. Аппликация из кругов цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир геометрических фигур»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 18:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Ильиничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД