Лучший педагог года

Проект «Волшебное мыло» в средней группе

Татьяна Сайлер
Проект «Волшебное мыло» в средней группе

Вид проекта : Опытно – экспериментальный, информационный, краткосрочный, групповой

Название проекта :

«Волшебное мыло»

Подготовили: Сайлер Т. Н. Чернышёва С. Н.

Введение

Актуальность проекта

Мыло пришло к нам из глубокой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости.

Нас заинтересовало: чем пользовались люди до изобретения мыла, почему оно имеет запах съедобных продуктов как создают причудливые формы мыла.

Публикация «Проект „Волшебное мыло“ в средней группе» размещена в разделах

Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом».

А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло и как оно появилось в нашей жизни, мы никогда не задумываемся.

Цель проекта :

Создание условий для расширения представлений детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.

- учить детей на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы.

развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

воспитательные:

- воспитывать интерес к открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Методы работы: исследовательский, наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы работы:

1. Решение проблемной ситуации.

2. Чтение художественной литературы.

3. Наблюдение.

4. Беседы.

5. Игровая деятельность (игра-экспериментирование «Мыльные пузыри»)

Участники: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Принципы реализации проекта

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Интеграция областей.

3. Совместная работа с родителями.

Ожидаемые результаты

• У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках.

• Развита самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

• Воспитаны культура здорового образа жизни.

• Дети знают свойства и значение мыла в жизни человека, о последствиях «грязных рук».

• Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.

I.План график мероприятий

Этапы проекта

I этап- предварительный

Дата Подготовительная работа Ответственные

5 декабря 1. Мониторинг знаний детей.

2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, мультфильмы.

3. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

4. Составить тематический план. Воспитатели

II. этап- основной

III. этап- заключительный

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

II этап

6 декабря -Беседа «Какое бывает мыло -

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Консультация для родителей «Эксперементируем с детьми дома» Модернизация уголка эксперементирования.

7 декабря -Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

-Беседа на тему «Для чего нужно умываться, мыть руки?».

Дидактические игры:

-«Уроки Айболита» (ввести понятия «микроб», «вирус»).

8 декабря -Чтение стихов о мыле:

М. Яснов «Мыло бывает разным».

-М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыло».

-Просмотр мультфильма «Большая стирка». Фотоотчет «Игры с мыльной пеной и мыльными пузырями».

11 декабря Исследовательская деятельность:

-«Душистое мыло» (запах, цвет, форма).

-«Жидкое - твердое».

-«Растворяется, пенится, красится…» Памятка для родителей в информационном уголке: «Мыловарение в домашних условиях.

12 декабря Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

-«Создаем пену (из цветного мыла)». Задание для родителей на дом

Изучаем мыло дома.

13 декабря -«Делаем мыльные пузыри».

-Игры с мыльными пузырями. Помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы. Пополнение предметно-развивающей среды иллюстрациями, художественной литературой по теме проекта.

14 декабря -О. Борисова «Я пускаю пузыри».

«Изучение свойств разных видов мыла» (Стирка одежды для кукол)

Создание мини-музея «Виды мыла»

15 декабря - Л. Гуляева «Если дунуть посильнее…»

-Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует, мыло душистое»….

Дидактические игры:

-«Искупаем куклу».

-«Постираем белье (платочки)».

III. этап - Открытое занятие по эксперементально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри».

II. Оценка результатов и отчетность

Воспитатели:

-Разработали и реализовали совместно с детьми и родителями проект.

Дети:

-Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека.

-Активно участвуют в опытах и экспериментах.

-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей повысился интерес к личной гигиене.

Родители:

- Активно включились в совместную проектную деятельность.

- проявляют больший интерес к жизни группы и детского сада.

III. Приложения

Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки»

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход беседы:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫЛО-ФОКУСНИК»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).

Задачи: Образовательные

• уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

• продолжать учить работать по алгоритму;

Воспитательные

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие

• развивать память, внимание, мышление.

Культурные практики и виды деятельности: познавательноисследовательская, коммуникативная, игровая – игровая практика, практика расширения возможностей ребенка, практика целостности, практика культурной идентификации познания мира.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационные

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха, картинки с алгоритмом мытья рук, банки с водой.

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?

Читаем: «Детям детского сада из страны Чистоты от Мойдодыра». Так она для нас! Интересно, что в ней? Вы сможете узнать это, если отгадаете загадку.

Этот наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится, в руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнет и побежит, и потечет.

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми,Чистыми, душистыми. Узнали без труда (ответ детей) Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку - кому какое нравится.

Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! Ребята, а зачем нужно мыло?

Д е т и. Для того чтобы умываться.

В о с п и т а т е л ь. А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Д е т и. С мылом будет чище.

В о с п и т а т е л ь. Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте? Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.

В о с п и т а т е л ь. Зачем делают разное мыло?

Д е т и. Людям нравятся разные цвета, запахи.

В о с п и т а т е л ь. Тебе, Катя, какое мыло нравится? Почему? (Ответ ребенка.)

Кладите мыло на поднос. Давайте немножко поиграем.

Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла.)Какое мыло пропало — какого цвета, формы? (Ответы детей.)Сколько кусков мыла лежит на подносе? (На столе разложены цифры от 1 до 10.)Покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству.

Игра проводится несколько раз.

В о с п и т а т е л ь. Смотрите, в посылке еще что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку Алгоритм, изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

В о с п и т а т е л ь. Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру. Смотрите, ребята, в посылке еще одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете. Пойдем? Вот первая дорожка, по ней мы пойдем, поставив руки на пояс с высоким подниманием коленей. Вот мы и пришли — открываем коробочку. Поглядим, что же это? (Нюхаем, трогаем.) Д е т и. Это тоже мыло.

В о с п и т а т е л ь. Какое-то оно не такое. Интересно, как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? Рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом.

В о с п и т а т е л ь. Давайте двигаться дальше. Дорожка номер два, по ней мы будем прыгать как зайчики. В конце дорожки еще одна коробочка. В ней Мойдодыр зачем-то положил бутылочку. Что в ней? Читаю: «Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? Потому что течет? (Предположения детей.) Пойдемте дальше. Следующая дорожка — номер три. По ней мы пойдем на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли. На столе баночки с водой.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, как можно определить, что в баночке?

Д е т и. Можно понюхать. Это вода — она ничем не пахнет.

В о с п и т а т е л ь. А если мы нальем в банку мыло, что случится с водой?

Д е т и. Будет пена.

В о с п и т а т е л ь. Мойдодыр предлагает провести опыт.

Опыт «У кого пена выше и пышнее?»

В о с п и т а т е л ь. Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. Дети выполняют.

В о с п и т а т е л ь. Что случилось с мылом в воде? (Мыло растворилось.)Откуда взялись пузыри? (Мы выдули их из мыльной воды.)

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

В о с п и т а т е л ь. Вот так мыло : и микробы убивает, и играть с ним можно! Проведем следующий опыт. Опыт «Подушка из пены»

В о с п и т а т е л ь. Вы взбили хорошую пену.

В о с п и т а т е л ь. Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували на занятии? (Ответы детей.)

Хозяйственно бытовой труд.

Стирка кукольной одежды.

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд.

Форма организации: поручение.

Цель:1. Закреплять умение доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу, распределять обязанности между собой.

2. Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке.

3. Способствовать формированию у детей личностных качеств: положительное отношение к труду, трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности, бережливости, готовность принять участие в труде по необходимости, прикладывая волевые усилия, настойчивость; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - работать дружно, оказывать помощь, давать советы, доброжелательно оценивать работу.

Форма организации: совместный труд

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, кукольное белье, клеёнка, письмо, картинки - схемы последовательности стирки.

Ход работы:

1. Воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес письмо. Ребята это письмо от Золушки. Воспитатель читает письмо, в котором Золушка просит помощи постирать одежду для кукол. Давайте поможем ей!

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).

2. Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду. Вот теперь всё готово. Не забудьте сначала нужно стирать белое бельё, затем цветное.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно, не спеша!»

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками.

Показ ребёнком. Объяснение: «Сначала вещь надо опустить в воду, намочить её, затем взять кусок мыла и хорошенько намылить ее, затем отложить мыло в сторону, положить в мыльницу, сжав кулачки зацепив ими края платья растирать его, затем окунуть в воду, отжать, а потом прополоскать и повесить на верёвку, чтобы оно не упало закрепить прищепками».

Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

3. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности.

Вот ребята, какие молодцы, каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее, куклы будут очень рады.

Прикреплённые файлы:

mylo-proekt_ng9v2.pptx | 4634,68 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Краткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольниковКраткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольников Для развития представлений детей об окружающем мире, заинтересованности детей в проектной деятельности, нами был разработан проект по знакомству.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное мыло» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2024 в 15:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебное мыло» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сайлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД