Получи документы

Проект «Волшебная дымка»

Наталья Юрьевна Азизова
Проект «Волшебная дымка»

Московский Государственный Областной университет

«Организация изобразительной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Проект «Волшебная дымка»

Проект выполнила : Плюснина Ольга Алексеевна

воспитатель МБДОУ д/с № 63

«Ёлочка, г. Ногинск

Руководитель курсов: Серебрякова Л. Г.

Москва, 2015г.

ПРОЕКТ " Волшебная Дымка "

Тип проекта : познавательно-творческий

Публикация «Проект „Волшебная дымка“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

- Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблема: утрата интереса детей и их родителей к русскому народному творчеству (сказки, народные игры, игрушки).

Цель

Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русскому народному творчеству, в частности, к дымковским игрушкам.

Задачи:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

Планируемые результаты:

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки дымковских игрушек.

На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Этапы и мероприятия реализации проекта.

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога:

1. Подбор литературы о народном промысле "дымка»

Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Издательство Мозаика-Синтез

Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С. 23-25.

2. Подбор иллюстраций и поделок (дымковских изделий).

Ирина Лыкова "Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества".

А. А. Мезрина. Няня. Няня с девочкой и мальчиком.

А. А. Мезрина. Всадник.

А. А. Мезрина. Скоморох на козле.

А. И. Мезрина. Барыня, с зонтиком. Няня. Барыня,. Няня.

О. И. Коновалова. Барыня с муфтой. Гусь. Уточка-крылатка. Петух.

Л. Н. Никулина. Барыня, с собачкой. Барыня с муфтой.

Е. З. Кошкина. Водоноска.

Е. И. Пенкина. Лошадь с жеребенком.

Л. С. Фалалеева. Скоморох на козле. Скоморох на свинье. С. В. Шаляпина. Конь. Ю. Д. Шмырина. Гусь с гусятами. Г. И. Нохрена. Олень.

Н. Н. Суханова. Баран.

3. Оформление уголка «Дымковская игрушка» в группе.

Выставка глиняных дымковских игрушек из методического кабинета (барыни, индюк, кони, петух).

«Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Волгоград «Учитель» 2009г.

.

2 этап ОСНОВНОЙ

Доклад "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье" (https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/12/07/khudozhestvenno-esteticheskoe-vospitanie-detey-v Опубликовано 07.12. 2012 - 15:22 - Потапова Светлана Николаевна).

Привлечение родителей к пополнению мини-музея: роспись глиняных игрушек (мастер-класс для родителей)

Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"

Консультация для родителей "Народные игры в семье" (https://ds78.detkin-club.ru/parents/8147 Волобуева Т. А.)

Доклад "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста" (https://skyclipart.ru/detsad/papki_pererdv/32640-vliyanie-narodnyh-promyslov-dymka-na-esteticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta.html)

Работа с детьми:

1. Беседа о происхождении «Дымковской игрушки». Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С. 23-25.

Цель: закрепить знания, где зарождалась народная игрушка из глины.

2. Чтение стихотворений «Дымковские игрушки».

«Дымковская игрушка» Валентин Клементьев, Т. А. Маврина.

Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства средствами художественной литературы.

3. Физкультурная пауза «Путешествие в село Дымково»

Цель: Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями.

4 «Игрушкины частушки» П. Синявского. Исполнение детьми частушек о дымковских игрушках. «Песня о Дымке» муз. Дунаевского. Хоровод «В огороде бел козел» р. н. мелодия

Цель: накопление музыкального опыта в части исполнительского искусства.

5. Игра «Водоноски» : 2 ведерка, 2 ложки, 2 емкости с водой;2 команды по 5-6 человек;

Цель: Чья команда быстрее перенесет воду из емкости в ведра.

Цель: развития современной игровой культуры, продолжать знакомить с русскими народными играми.

6. Продуктивная деятельность. Изготовление и раскрашивание шаблонов барыни и коней (дети). Разукрашивание дымковских игрушек (родители).

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Д/и "Обведи элемент".

"Д/и "Обведи и раскрась".

«Составь дымковский узор»

3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Пополнили мини-музей Дымковской игрушки глиняными изделиями. Сделали альбом «Мастера – умельцы народной игрушки».

Оформили альбом – «Игрушки из дымки».

Организация ярмарки «Свистуньи».

Сделали папку – раскладушку «Дымка».

Сделали дидактическую игру «Составь Дымковский узор».

Итоги проекта

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Словарь: дымковская игрушка, барыня, кольцо, точка, линия, полоска, сверху вниз, слева, направо.

Литература:

В. С. Горичева. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - «Академия развития», 1998 г.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Издательство Мозаика-Синтез

Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 73-77.

Доронина Г. Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 11. - С. 22-23.

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С. 23-25.

Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12. - С. 13-14.

Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность: Методические рекомендации. - М. : Просвещение, 1999.

Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего (среднего, старшего) дошк. возраста. - М. : Просвещение, 1999. - 40с.

Дошкольникам о художниках детской книги (из опыта работы) : Книга для воспитателя детского сада / Сост. Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 1991. - 124с.

Дризовская Т. В. Г. Сутеев – писатель и художник // Дошкольное воспитание. - 1968. - № 7. - С. 121-124.

Дувидов В. Повторение пройденного: О проблемах оформления детской книги // Детская литература. - 1972. - № 1.- С. 52-53.

Егорова П. Первые шаги в мир прекрасного // Дошкольное воспитание. - 1981. - №2. - С. 23-24.

Езикеева В. А. Об иллюстрациях в детской книжке // Дошкольное воспитание. - 1952. - № 9. - С. 7-12.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изготовление поделок в технике Хохлома и Дымка»Фотоотчет «Изготовление поделок в технике Хохлома и Дымка» В марте в нашем детском саду состоялся смотр-канкурс центров художественного творчества в группах. Я решила разнообразить количество наглядного.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка» Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья". Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Презентация «Проект «Волшебная пуговица» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице, привлечь.

Педагогический проект «Волшебная пуговица» Педагогический проект «Волшебная пуговица» Выполнила: Степанова Т. Д. - воспитатель детского сада № 13 «Карлсон» филиал АН ДОО «Алмазик».

Проект «Волшебная бумага» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Выполнила: Федорова А. В. Чебоксары – 2016 Паспорт проекта Разработчик проекта Федорова А. В., воспитатель.

Проект «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края Проект по теме: «Волшебная.

Проект «Волшебная дымка» Проект по художественно – эстетическому развитию «Волшебная дымка» II младшая группа Вид проекта: познавательно - творческий, групповой.

Проект «Волшебная капелька» Краткосрочный проект во второй младшей группе «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Тельминова Т. В. Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок.

Проект «Волшебная скрипка» Вид проекта: исследовательский Номинация: дошкольный возраст Участники: дети подготовительной группы Руководитель проекта: Ермолюк Ольга.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Автор публикации:
Проект «Волшебная дымка»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная дымка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Азизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД