МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой» (3 фото)

Елена Кашина
Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»

Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»

Автор: Калашникова Екатерина Александровна, МБОУ детский сад № 47 «Теремок»

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный - 9 месяцев

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель:

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

- расширить представление детей о сказках;

- учить детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи.

Для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала;

-написание перспективного планирования по работе над проектом.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями;

- беседа с детьми «Что такое сказка?»

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр;

- продуктивные виды деятельности – рисование, нетрадиционное рисование, лепка;

- игры с водой и песком;

- конструирование – крупный и мелкий конструкторы;

- развитие мелкой моторики – сухой бассейн; игры с прищепками;

- создание картотеки «Сказки - сочинялки»;

- драматизация сказок;

- консультации для родителей: "Значение сказок в жизни ребенка", «Как превратить чтение в удовольствие», «Как научить ребенка учить стихи», «Роль книги в развитии ребенка», «Воспитание сказкой»;

- изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»

(родители совместно с детьми);

- родители сделали подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»;

- родители участвовали в изготовлении атрибутов для драматизации сказок;

- показ различных видов театров (пальчиковый, настольный, плоскостной, кукольный; театры, выполненные в нетрадиционной форме (на ложках, на коробках, на стаканчиках, на кубиках, на дисках).

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- оформление театра по сказкам;

- показ театрализованной сказки;

- составление рекомендаций.

Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»
Фото «Сказка за сказкой»
Проект во второй младшей группе - фото

Результат:[/b]

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОО выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k0p4l.ppt | 643 Кб
 
Публикации по теме:

Театральный уголок «Сказка за сказкой»Театральный уголок «Сказка за сказкой» "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. ".

Сценарий праздника «День матери» со сказкой про Ежика во второй младшей группе Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково.

Конкурс «Новогодняя сказка» во второй младшей группеКонкурс «Новогодняя сказка» во второй младшей группе " Новогодняя сказка" 28 декабря 2017 года, в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление группы к Новому Году и поделок "Новогодняя.

Конспект открытого НОД во второй младшей группе «За сказкой в Ромашково» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Проект «Осенняя сказка» во второй младшей группе Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой.

Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста) Методический паспорт Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает.

Проект «Сказка за сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1г. Лысково Нижегородская область Проект Тема: «Сказка за.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит» Дети не знают сказки. Родители заменяют общение с ребенком на включение телевизора и не придают значения того, что сказка имеет огромное.

Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажамиРазвитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять.

Сценарий праздника «Весенняя сказка» во второй младшей группе Сценарий праздника «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 8 Малышкина В. В. Цель: создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 13:30
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД