Папки-передвижки

Проект в средней группе: «Зима-чудесное время года», воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна

Ольга Дуплищева
Проект в средней группе: «Зима-чудесное время года», воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна

Познавательно – исследовательский, творческий проект в средней группе №4 «Дельфинчики» на тему:

«Зима- чудесное время года»

Воспитатель : Дуплищева Ольга Александровна

ВВЕДЕНИЕ

Название проекта : «Зима- чудесное время года»

Проблема: не достаточные знания в области характерных явлений зимней погоды.

Основание проблемы: не полное формирование интереса у ребенка к зимнему периоду.

Публикация «Проект в средней группе: „Зима-чудесное время года“, воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна» размещена в разделах

Актуальность: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Цель проекта : расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта : расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках. Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели с 01.12.2022 по 14.12.2022)

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги

Участие родителей в реализации проекта : беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о зиме, наблюдение.

Предполагаемый результат проекта :

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Узнают, как и где зимуют животные и птицы.

Бережно относится к природе.

Расширить знания о зимней природе.

Познакомятся с зимними видами спорта.

Расширят представления о зимних играх и забавах.

Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.

.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (09.01.23-10.01.23)

1. Сбор литературы, информации и наглядности по теме.

2. Работа с родителями по подготовке к проекту.

3. Приготовление разнообразных иллюстраций про зимушку.

2 этап – основной (с 11.01.23 по 19.01.23)

11.01.23.

Рисование на тему: «Веселый снеговик»

Беседа: «Как узнать зиму?».

12.01.23

Лепка «Прилетели снегири»

Беседа «Лыжный спорт».

13.01.23

Беседа «Морозные деньки»

Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?»

16.01.23

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк»

П/ И: «Я Мороз-красный нос»

17.01.23

С. Р. И. «К доктору на прием с простудой гриппом».

П/ И: «Кто выше подбросит снежок»

18.01.23

Работа с лэпбуком: «Зимующие и перелетные птицы»

П/ И: «Передай снежок».

19.01.23

Ситуативный разговор на тему: «Животные и птицы зимой»

Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?».

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

- Чтение сказок: «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».

- Просмотр иллюстраций о зиме.

- Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Продуктивная деятельность:

- Рисование

- Лепка

Игровая деятельность:

- П/ И: «Я Мороз-красный нос»

- С. Р. И. «К доктору на прием с простудой гриппом».

- П/ И: «Кто выше подбросит снежок», «Передай снежок».

Решение поставленных задач с родителями:

- Папка-раскладушка «Зима»

- Консультация «Осторожно, гололед!»

3 этап – заключительный (20.01.23)

1. Р/И «Узнай вид спорта»

2. Подведение итогов по реализации проекта.

3. Обобщение опыта работы по проекту.

Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Итоговый продукт: спортивное развлечение: «Выпал беленький снежок»

Общие выводы по проекту :

Все поставленные задачи проекта были реализованы. В ходе проведения контрольного обследования нами получены результаты, свидетельствующие о расширении кругозора детей, воспитанники имеют представление о зиме, ее признаках, дети приобрели новый познавательный опыт; овладели расширенным словарным запасом; познакомились с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года; сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам; повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Публикации по теме:

«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать,что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости,красоты,запоминающихся.

Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года»Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года» Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать.

Летний фотоотчёт средней группы «Весёлое время года!»Летний фотоотчёт средней группы «Весёлое время года!» Лето-удивительная пора!В нашем саду дети были вовлечены в различные мероприятия:спортивные игры,подвижные игры на прогулках,мастерили.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Зимушка –зима» в средней группеПроект «Зимушка –зима» в средней группе Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А. Вид проекта: творческий, коллективный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима» Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками.

Фотоотчет «Зима — магическое время года»Фотоотчет «Зима — магическое время года» Зима –это магическое время года, которое дарит нам волшебную сказку и новое вдохновение. Необычайно красивые снежинки, белоснежные деревья,.

Зима — замечательное и красивое время годаЗима — замечательное и красивое время года Все времена года красивы по своему. Осень красива своим золотом, весна своей нежной зеленью, лето - солнцем и отдыхом, а чем же красива зима?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе: «Зима-чудесное время года», воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе: «Зима-чудесное время года», воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дуплищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД