Папки-передвижки

Проект в средней группе «Космос»

Мамонтова Екатерина
Проект в средней группе «Космос»

Технология используемая в работе: метод проектов Н. Ю. Пахомовой

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Актуальность проекта : Детей всегда привлекает тема космоса, так как все непонятное недоступное глазу будоражит детскую фантазию, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка, способствовать развитию у ребенка представлений об окружающем его мире.

Публикация «Проект в средней группе „Космос“» размещена в разделах

Проблема: Повышенный интерес и, в тоже время, недостаток знаний о космосе, его покорении людьми. Возникший у детей интерес породил множество вопросов и суждений о космосе и его освоении.

Цель проекта : формирование у детей элементарных знаний и представлений о космосе и об освоении космоса людьми в разнообразных видах деятельности.

Задачи:

1. Формировать представления детей об освоении космоса людьми; познакомить с героями космоса : с собаками «Белка и Стрелка», с профессией космонавта, с первым космонавтом Ю. Гагариным, с первой женщиной полетевшая в космос В. Терешкова, российским праздником – День космонавтики.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности в процессе продуктивной и игровой детской деятельности.

3. Обогащать словарный запас детей. Активизировать словарь: космос, солнечная система, планета, космодром, космонавт, космические станции, ракета.

4. Воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Предполагаемые результаты: у детей сформированы представления о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.

Анализ и оценка результатов: Исходя из пожеланий и интересов детей, была проделана следующая работа:

• Познакомились с понятиями «Солнечная система и т. д.».

• Родители подготовили коллекцию альбомы на определенные темы.

• Проведен цикл НОД

• Создан плакат на тему «Космос»

Этапы реализации проекта

1 этап -погружение в проект 1. Создание проблемной ситуации для детей и модель трех вопросов. Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта, что хотели бы узнать, как это сделать. 2. Ознакомление родителей с проектом. Ознакомить родителей с темой проекта, с целью, задачами, проблемами, вставшими перед детьми. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.

2 этап -Организация деятельности 1. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме. Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

2. Разработка цикла НОД. Способствовать усвоению детьми через различные виды деятельности знаний о космосе, космическом пространстве, о первом космонавте.

3. Подбор познавательной и художественной литературы. стихи и загадки о космосе; Н. Носов «Незнайка на Луне» «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». К. Булычев «Девочка с Земли», В. Медведев «Звездолет Брунька». С. Козлов «Как ежик и медвежонок протирали звезды»

3 этап – Осуществлении деятельности 1. Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях. В процессе рассматривание иллюстраций дать элементарные представлений о космосе и космонавтах.

2. Оформление выставки - альбомов о космосе и космонавтах. создание родителями альбомов «Солнечная система»; «Первые космонавты»; «Собаки в космосе»

3. Просмотр мультфильма «Смешарики» : «Космическая Одиссея», «Спасение улетающих». Познакомить детей с освоением космоса

4. НОД

4.1. Ознакомление с окружающим миром

«Космос»

4.2. Коммуникативная деятельность

Составление рассказов о космосе

4.3. Продуктивная деятельность

Рисование

"Ракеты"

Лепка

"Звезды и комета"

(рельефная)

Конструирование по замыслу

«Космические станции»

4.4. Восприятие художественной литературы

Н. Носов «Незнайка на Луне»; «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»;

К. Булычев «Девочка с Земли»,

В. Медведев «Звездолет Брунька».

«Как ежик и медвежонок протирали звезды»

- Формировать у детей представления о космосе. Познакомить с элементарным представлением "солнечная система, планета, космодром, космонавт, космические станции, ракета. Познакомить детей с первым космонавтом.

- Учить составлять короткие рассказы. Активизировать речь, словарный запас.

Развивать фантазию, воображение.

- Учить изображать космическое пространство – звёзды, ракету. Развивать навыки работы кистью, мелками. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета;

-Закреплять умение создавать композицию путем размазывания пластилина по картону. Развивать эстетическое восприятие, фантазию.

-Развивать творчество, конструкторские способности, фантазию, воображение.

-Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание прочитанного. Отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, речь.

5. Беседы

"Знакомимся с космонавтами"

«Первые космонавты»

«Что я могу увидеть в космосе»

"А ты бы хотел слетать на Луну"

"Кто такие космонавты?"

"Кого принимают в космонавты?"

- Вызывать интерес к профессии

"Космонавт", желание узнать о ней

больше. Познакомить детей с Ю. А. Гагариным.

- Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, умению поддерживать беседу.

- Продолжать формировать у детей понятия о Космосе, о том, что только на планете Земля есть жизнь.

- Развивать разговорную речь детей, умение рассуждать.

- Знакомить с профессией космонавт.

- Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам

6. Наблюдения

За солнцем (определение местоположения светила утром, днем, вечером)

За луной (определение местоположения спутника утром, днем, вечером)

- Формировать понятие о роли солнца и луны для жизни на Земле, развивать умение делать элементарные обобщения.

7. Опыт.

Почему днем на небе не видно звезд. - Показать, что звёзды светятся всегда. Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, иллюстрация звёздного неба. Вывод: днём звёзды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звёзды хорошо видны только на тёмном небе.

4этап – Презентация результатов Создание плаката «Космос»

- Учить работать сообща, развивать творческое воображение, создавать коллективную композицию, учить работать с кистью и клеем.

Проведение викторины «Путешествие в космос» Закрепить полученные знания путем проведения викторины.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Космос»Краткосрочный проект в средней группе «Космос» Краткосрочный проект ко Дню Космонавтики в средней группе. Сроки реализации: с 8.04 по 12.04.2019г Актуальность проекта: “Человечество.

Краткосрочный проект в старшей группе «Космос» Тема: «Космос» Задачи. Обучающие : Расширять представление детей об окружающем мире; о космосе, космонавтах, о празднике День космонавта.

Творческий проект «Космос» в средней группе Проект информационно-творческий «Космос» средняя группа №3 воспитатель: Стогний Е. Ю. Ряснянская Л. С. 2019г. Тип проекта: информационно.

Проект посвящённый Дню космонавтики в средней группе «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Проект для средней группы «Путешествие в космос» Тип проекта: - краткосрочный - творческий, - познавательно – игровой. Сроки реализации проекта: 1 неделя /08.04.2019 – 12.04.2019г. /. Участники.

Проект для средней группы «Путешествие в космос» Название проекта: «Путешествие в космос» Автор: Толстова Ю. А., воспитатель, высшая категория Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Удивительный космос» для средней группы Проект «Удивительный космос» для средней группы общеразвивающей направленности. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» структурное подразделение.

Обучающий проект в подготовительной группе «Космос»Обучающий проект в подготовительной группе «Космос» МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» Выполнила : Воспитатель первой категории Рублёва. С. С. Еткуль 2019г. Проект по.

Проект в средней группе «Удивительный мир — космос» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир - Космос» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема.

Проект в старшей группе «Космос»Проект в старшей группе «Космос» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Смирнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Космос»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 14:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Мамонтова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД