Папки-передвижки

Проект в группе среднего дошкольного возраста «Вырастим дерево сами»

Поварницина Марина
Проект в группе среднего дошкольного возраста «Вырастим дерево сами»

Вид проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Проблема. Природа многообразна, деревья и растения неотъемлемая часть нашей жиз+ни. Проект направлен на то, чтобы подвести детей к пониманию бесценности деревьев; пробудить желание бережно относиться к окружающему миру, научить оберегать его и разумно пользоваться им. Сажая деревья, дети учатся не только оберегать природу, но и преумножать ее богатства. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей показала, что далеко не все дети знают, что мы можем сделать, чтобы сохранить деревья.

Публикация «Проект в группе среднего дошкольного возраста „Вырастим дерево сами“» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и преумножать природное богатство

Задачи проекта :

- Дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, формирование у них представления о строении и развитии деревьев, о значении их в жизни людей.

- Познакомить с разнообразием деревьев. Показать дошкольникам красоту деревьев, сформировать осознанное бережное отношение к деревьям.

- Развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать интерес к экспериментированию; развивать способность к прогнозированию предстоящих изменений; развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать результаты наблюдений.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап: Ознакомление с темой проекта, постановка задач, которые будем выполнять.

2. Этап реализации: Изучение проблемы (видовой состав деревьев, их строение, особенности; изготовление буклетов "Дуб", "Каштан"). Подготовка посадочного материала, посадочных мест, организация ухода за посадками.

3 этап: Оценивание полученных результатов, презентация проекта.

Актуальность проекта : низкий уровень знаний детей о том, как мы можем помочь природе.

Материалы и оборудование: пророщенные желуди, грунт, горшок для посадки, табличка с названием дерева, датой посадки; дневник наблюдений; изображение дуба; схема частей дерева.

Работа с родителями: Дети собирают материал для посадки совместно с родителями, росток высаживают вместе с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта :

- учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о деревьях; их строении, развитии);

- демонстрационные материалы (иллюстрации деревьев, фотографии);

- материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер);

- взаимодействие с семьей (посещение парков, сбор посадочного материала).

1 этап: Постановка проблемы

Основополагающий вопрос: Для чего нам нужны деревья?

Проблемные вопросы:

1. Какие деревья вы знаете?

2. Какую роль играют деревья в природе?

3. Из каких частей состоит дерево?

4. Что нужно сделать, чтобы вырастить дерево/саженец?

5. Какой уход необходим после посадки?

6. Как человек может навредить дереву?

7. Как человек может использовать дерево?

8. Что мы можем сделать, чтобы деревьев становилось больше?

Прогулка по территории детского сада. Воспитатель обратил внимание детей на то, что мало деревьев. Имеющиеся деревья еще молодые, невысокие. Необходимо высаживать новые и новые саженцы деревьев.

2 этап: Этап реализации.

• Наблюдение за деревьями и сезонными изменениями на прогулках.

• Просмотр иллюстраций и энциклопедий.

Просмотр советского мультфильма «Сказки старого дуба».

• Составление рассказов о деревьях.

Чтение художественной литературы: М. Пришвин "Береза", "Дуб"; Ю.

Дмитриев "Что такое лес?"; И. Бунин "Листопад", И. Токмакова "Сосны", "Дуб", "Осинка".

• Дидактические игры "Как зовут тебя, дерево", "С какого дерева плод/семя"; игры на прогулках: «Найди дерево от этого листочка», «Отгадай по описанию».

Беседы: для чего нужны деревья? Как сохранить деревья?

• Посадка материала в землю.

• Наблюдение и уход за всходами.

• Фиксация результатов в дневник наблюдений.

3 этап: Презентация проекта

В ходе реализации проекта был подобран информационный и иллюстративный материал, произведения художественной и познавательной литературы, собран материал для посадки. С детьми были проведены наблюдения, беседы, непосредственная образовательная деятельность (НОД, дидактические игры. С детьми провели познавательно - исследовательскую деятельность. Дети произвели посадку материала, осуществляли уход за ней (полив, рыхление).

Практическая значимость: участие в проекте способствует повышению познавательной активности детей, способствует формированию осознанного бережного отношения к природе.

Выводы:

- в результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей повысился уровень знаний о деревьях, об их значении в жизни человека, расширился словарный запас детей по теме «Деревья»;

- полученные знания дети могут применить в повседневной жизни, а именно: вместе с родителями ухаживать за деревьями, сажать новые. Все это способствует бережному отношению к деревьям и к природе в целом;

- заинтересованность родителей в реализации проекта привело к активизации их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальнейшей проектной деятельности;

- создание фотоальбома о проделанной работе.

Перспективы дальнейшей работы:

Высадка саженцев в открытый грунт на участке.

Цель: показать детям значимость действий каждого человека в сохранении природных богатств; воспитывать осознанное бережное отношение к природе.

Задачи: развивать познавательную деятельность, учить анализировать и систематизировать полученные знания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе среднего дошкольного возраста «Вырастим дерево сами»
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе среднего дошкольного возраста «Вырастим дерево сами»» (включая файлы) размещена пользователем Поварницина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД