Получи документы

Проект «В гостях у сказки»

Шрайнер Ирина
Проект «В гостях у сказки»

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена проблеме развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников путём внедрения в образовательный процесс сказочных персонажей. Составители предлагают теоретический и практический материал, который будет полезен педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми по этому направлению в качестве пособия.

Материал содержит в себе основные направления работы со сказкой, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью героев сказок и сказочных сюжетов.

Содержание

Введение….3

Подготовительный этап….4

Основной этап….4

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Заключительный этап….7

Заключение…. 8

Список литературы…. 9

Приложение …10

Введение

Театр - это волшебный мир,

он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем она богаче, тем успешнее идет развитие

духовного мира детей

(Б. М. Теплов)

Сказки – самая древняя из распространённых форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных и литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, а также на просмотр современных мультфильмов – все это приводит к понижению освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данная форма сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей. Именно сказки являются материалом для обучения детьми младшего дошкольного возраста речи и обогащенного словарного запаса.

Данное мероприятие побуждает детей эмоционально отключиться от происходящих событий в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям, помогать закрепить с детьми знания известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений. Воспитывает интерес и любовь к народным сказкам, развивает речь, внимание, память, а также правила безопасного поведения.

Цель: воспитание интереса и любови к народным сказкам через театрализованную деятельность.

Задачи:

- научить воспитанников вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы;

- развивать речь, внимание память;

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Форма: спектакль, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: сундучок, герои настольного театра, книга сказок, кукла «Сказочница», вырезанные из бумаги кочки.

Рассказывая сказку, сопровождать текст показом фигурок (кукол) настольного театра.

I Подготовительный этап.

1. Чтение русских народных сказок

2. Беседы о прочитанном

3. Дидактическая игра «Посмотри и повтори», «Из какой мы сказки»

4. Познавательные игры «Гуси», «У медведя во бору»

II Основной этап

Ребята садятся полукругом на стульчики, чтобы сохранить тишину и сконцентрировать внимание на воспитателе проводится игра «Тише мыщи, кот на крыше, а котята еще выше» каждый раз повторяя фразу все тише и тише.

Воспитатель: ребята сегодня мы отправляемся в волшебный мир театра. Давайте все дружно встанем и пойдем (дети шагают около стульчиков)

По дорожке шли, сундучок нашли,

Сундучок то не простой – волшебный,

Вот какой показывает сундучок)

Интересно, что в нем?

Стук в дверь (появляется кукла «Сказочница»)

Сказочница : здравствуйте я Сказочница. Вижу вы мой сундучок нашли.

Воспитатель: сундучок мы нашли, но открыть не смогли. Что же в нем?

Сказочница : это волшебный сундучок. Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю, а потом эти сказки людям рассказываю. Любите ребята сказки?

Дети: ДА

Сказочница : много сказок знаете? (ответы детей) а кто вам сказки рассказывает? (ответы детей)

Сказочница : а сейчас деточки сядьте рядом, да послушайте ладком. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать из какой сказки герой

Загадки

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

2. На сметане месен

На окошке стужен

Круглый лоб, румяный бок,

Покатился. (колобок)

3. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой (Маша и медведь)

4. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три,

Как увидишь, сразу ясно,

В гости к ним ходить опасно (Три медведя)

5. В поле появился дом

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка,

А еще лохматый мишка

Позже поселился тут

Как все домик тот зовут? (Теремок)

6. Ах, ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко (Кот и петух)

Сказочница : молодцы все загадки отгадали, и за это я вам в подарок приготовила сказку. Но она находится в тридевятом королевстве, и чтобы добраться до него, надо по лесам идти, да на каждую кочку вставать одной ногой, будьте осторожны, не провалитесь в болото.

Дети встают со стульчиков и проходят по дорожке из кочкам (заранее вырезанные из бумаги, читая стих:

По узенькой дорожке, шагают наши ножки.

С кочки на кочку, к волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем

(Дети садятся на стулья)

Сказочница : вы ребята не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Вам ли видно? Вам ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кукольный театр «Колобок» (Приложение 1)

III Заключительный этап

Сказочница : а теперь я вам задам вопросы, почему колобок попал в беду?

(колобок попадет в беду по собственной вине – из аз своего легкомыслия, хвастовства, необходимо дать детям понять в чем его ошибка)

Сказочница : пришло время прощаться, но прежде чем уйти, я за ваше хорошее поведение и правильные ответы я хочу вам подарить книгу сказок, чтобы вы про меня не забывали, а я к вам вернусь обязательно, до свидания, до скорых встреч (На прощание сказочница дарит детям книгу с русскими народными сказками).

Дети: до свидания!

Заключение

Сказка лучше и быстрее любых родительских назиданий помогает ребенку разобраться в этом мире. Не зря наши прапрабабушки придумали этот замечательный жанр. С колыбели крохе начинали рассказывать сказки. И в наше время встреча с миром книг начинается именно с них. Некоторые дети уже повторяют несложные сюжеты «Колобка» или «Репки».

Работая по направлению воспитание сказкой, сделаны выводы, что роль сказки в развитии ребенка имеет большое значение. Сказки помогают воспитывать в детях доброту души и мужество, радость жизни и честность, надежду и целеустремленность. Сказки предотвращают детей от тщеславия, эгоизма, трудности. Да не только предотвращают, но и направляют их на борьбу против человеческих пороков.

Использование методов работы со сказкой, дало весьма высокие результаты в плане детского развития (познавательного, эмоционального, личностного, творческого). Анализируя продукты детского творчества, установлен рост креативности. Отмечено, что у детей значительно улучшается речь. Сказка оказывает влияние на формирование нравственных чувств: доброты, любви, сожаления, сочувствия, товарищества и т. д. Благодаря сказке, дети начинают понимать значение пословиц и фразеологизмов.

Таким образом, сказка является незаменимым материалом для использования ее в качестве содержательной основы ранней ступени обучения. Никакой другой материал не обладает таким обучающим потенциалом, как сказка.

Список использованной литературы:

1. Большева, Т. В. Учимся по сказке [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. В. Большева. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 144 с.

2. Васькова, О. Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателей, психологов, родителей / О. Ф. Васькова, А. А. Политыкина. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 112 с.

3. Микляева, Н. В. Сказкотерапия в ДОУ и семье [Текст] : методическое пособие / Н. В. Микляева, С. Н. Толстикова, Н. П. Целикина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

4. Паршукова, Г. В сказочной стране / Г. Паршукова // Социально-личностное развитие. – 2008. - №3. – 35 с.

5. Соколов, Д. Сказки и сказкотерапия [Текст] / Д. Соколов. – М. : Эксмо-Пресс, 2011.

6. Щеткин, А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет [Текст] / А. В. Щеткин. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

Приложение № 1

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Шрайнер Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД