Лучший педагог года

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Бирюкова Юлия
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе группе «В гостях у сказки»

Авторы проекта : воспитатель средней группы Бирюкова Юлия Сергеевна

Вид проекта : долгосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.

Обоснование актуальности и значимости проекта

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Т-еатральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к

добру и злу. Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является : развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи

– родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат:

-Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок

-Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.

-Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка

Структура проекта 1 этап- подготовительный, информационно-исследовательский:

-Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с

театральным искусством.

- Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра; -Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

-Разработка сценария развлечения для детей.

Второй этап основной:

СЕНТЯБРЬ 1. Беседа о театре «Здравствуй, театр.

2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

3. Знакомство детей с пиктограммами. Пантомимика по стихотворению З. Александровой «Муравей».

4. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка»

5. Речевая игра «Скажи, какой»

6. Игра – драматизация «Киска- брысь»

ОКТЯБРЬ

1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре». 2. Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»

3. Игра- инсценировка с игрушками.

4. Театрализованный праздник «Осень разноцветная».

5. Игра – имитация «Пьем чай»

НОЯБРЬ

1. Разучивание этюдов на выразительность жеста «Разговор по телефону», «Три синички».

2. Знакомство с народным инструментом, прослушивание записи.

3. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

4. Театрализованная викторина «Зайчики угадайчики».

5. Речевые игры «Разложи картинки», «Где что можно делать». 6. Театральные игры : «Есть ли нет?» «Дружные звери» 7. Сюжетно ролевая игра «Театр»

ДЕКАБРЬ

1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет?».

2. «Веселые пляски» (пластичность, раскованность, выразительные движения под

музыку).

3. Игра «Придумай веселый диалог».

4. Речевые игры «Закончи предложения», «Как сказать по-другому»

5. Литературная викторина.

6. Артикуляционная гимнастика «Длинный язычок», «Качели»

7. Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»

ЯНВАРЬ

1. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».

2. Игра «Давайте хохотать».

3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность).

4. Драматизация сказки «Три поросенка».

5. Заучивание скороговорок.

6. Этюды на развитие памяти, фантазии «Обезьянки-фиалки».

7. Речевая игра «Какой, какая, какие»

8. Игра – импровизация «Теремок»

ФЕВРАЛЬ

1. Этюды на восприятие отдельных черт характера «Бараны», «Мне грустно».

2. Импровизация на музыкальных инструментах «Русская народная песня «Петушок».

3. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».

4. Настольный театр «Снегурушка и лиса»

5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (из сказки «О мертвой Царевне и

семи богатырях»).

6. Ситуация «Почему Ане не понравилось в театре»

7. Артикуляционная гимнастика: Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

МАРТ

1. Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»

2. Праздник в группе с приглашением мам, бабушек. Мастер-класс «Домашний театр».

3. Игра-упражнение «Едем на паровозе»

4. Разучивание скороговорок.

5. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»

6. Настольный театр «Заюшкина избушка».

7. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали,

покажем!»

АПРЕЛЬ

1. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением лица, костюмированный праздник.

2. Инсценировка сценки «Мыши».

3. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.

4. Интерпретация сказки «Заюшкина избушка».

5. Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»

6. Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки»

МАЙ

1. Игра-пантомима «Поиграем – угадаем» А. Босева.

2. Этюды на выразительность жеста «Звонкий день».

3. Речевая игра «Назови одним словом», «Закончи предложения» «Скажи какой» 4. Праздник-драматизация сказки «Непослушная Даша»

5. Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки» «Эхо»

6. Пальчиковый театр «Кто сказал мяу»

7. Импровизация «Играем в кукольный театр»

3 этап. Заключительный Фото отчёт «Мы Актёры».

Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок»

Показ НОД «Путешествие по сказке «Колобок» на новый лад для родителей и коллег.

Содержание работы с родителями.

-Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка» «Как устроить домашний театр для детей» «Сказочные герои, глазами детей»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

«Играйте вместе с детьми»

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

-Чтение сказок с детьми.

-Проведение родительского собрания на тему: «В гостях у сказки».

-Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей -Придумывание сказок с детьми.

-Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Перспективы распространения проекта :

В случае успешной реализации проекта, он может быть использован другими образовательными учреждениями города.

Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогае

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 января 2020 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД