Папки-передвижки

Проект «Труд взрослых в детском саду»

Ольга Иванова
Проект «Труд взрослых в детском саду»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

детский сад «Солнышко»

Проект

«Труд взрослых в детском саду»

Познавательно - творческий

Исполнитель: Иванова О. В.

Должность: воспитатель МДОУДСКВ «Радуга»

г. Н. - Салда

2017г.

Паспорт проекта

Тема проекта : «Труд взрослых в детском саду».

Проект подготовила : воспитатель ДОУ Иванова О. В.

Публикация «Проект „Труд взрослых в детском саду“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, сотрудник детского сада, воспитатели.

Актуальность темы проекта : в детском саду много интересных и нужных профессий. Это профессии, которые нужно уважать, бережно относится к труду тех людей, которые там работают.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Недостаточно знаний и представлений у детей о профессиях детского сада.

Цель проекта.

Уточнить и расширить представления детей по теме "Профессии детского сада".

Задачи проекта.

1. Закрепить представления детей о профессиях детского сада;

2. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта.

НОД "Труд взрослых в детском саду"

Развлечение с родителями «Все профессии важны, все профессии нужны…»

Продукт проекта.

лепбук по профессиям детского сада

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП, музыка, здоровье.

Ожидаемые результаты по проекту.

Повышение уровня знаний детей о профессиях сотрудников детского сада. Уважительное отношение к людям, работающим в детском саду.

Оборудование: мультимедиаоборудование, карточки с цифрами от 1 до 6, медицинский саквояж, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки,, стиральный порошок, пластмассовые овощи,детская посудка.

Методы реализации проекта :

1. Непосредственно-образовательную деятельность.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые.

5. Экскурсия по детскому саду.

6. Наблюдение за работой младшего воспитателя, музыкального руководителя.

7. Развлечение.

8. Работа с родителями.

Содержание проекта.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

- постановить проблему перед детьми «необходимо знать и уважать профессии тех людей, кто работает в детском саду»;

- определить продукт проекта :

а) Совместно с родителями принять участие по изготовлению лепбука;

б). Выставка рисунков «Наш любимый детский сад». .

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :

- довести до детей важность данной проблемы: «уважительное отношение к труду взрослых»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседу по теме: «Кто работает в детском саду»,

- пополнить предметно-развивающую среду;

- познакомить с темой проекта.

3 этап (работа над проектом) :

- организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- занятие по развитию речи «Труд взрослых в детском саду»

2. Художественное творчество:

- рисование «Наш любимый детский сад»

3. Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть»,

Цикл стихов А. Барто,

Загадки о работиках детского сада.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Дидактические игры:«Профессии»,

«Разрезные картинки».

6. Подвижная игра: «Угадай и покажи»

7. Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим обед», «Постираем», «Полечим куклу»

8. развлечение с родителями «Все профессии важны, все профессии нужны…»

Наблюдения: «Как помощник воспитателя накрывает на стол», «Как музыкальный руководитель играет на фортепьяно», «Как воспитатель укладывает детей спать»

Практические работы: «дежурство по столовой», «разучивание музыкальной игры»

9. Работа с родителями:

- размещение информации в родительском уголке

4 этап:

- презентация:

- представление продукта проекта : лепбука по профессиям

Полученные результаты:

В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о профессиях детского сада, сконцентрировав внимание на том, что это труд людей, работающих в детском саду труден, но очень нужен и уважаем. Закрепили у детей представление о различных профессиях, особенностях, о разных обязанностях, которые выполняют сотрудники детского сада. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.

Именно благодаря освещению информации в различных видах деятельности у детей была достигнута положительная динамика знаний по этой теме после проведения проекта.

Продукты проектной деятельности :

Пополнили развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями принимали участие в изготовлении лепбука.

Приложение 1

Конспект НОД "Труд взрослых в детском саду"

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".

Задачи:

1. Закрепить представления детей о профессиях детского сада;

2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

3. Развивать логическое мышление и внимание;

4. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП, музыка, здоровье.

Оборудование: мультимедиаоборудование, карточки с цифрами от 1 до 6, медицинский саквояж, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок, картофель.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.

Необычное приветствие:

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Смелыми быть и ума набираться.

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Саша, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Майя, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Кирилл, а твоя мама кем работает?

Воспитатель: Ребята, а полицейский, инженер, машинист, менеджер, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями. (подводит детей к экрану)

Дети с воспитателем садятся на стульчики около экрана. Воспитатель обращает внимание детей на фото детского сада на слайде.

Воспитатель: Ребята, а что это за фотография? А как называется наш детский сад? А в нашем детском саду живёт необычная девочка. (на слайде появляется Карамелька, здоровается с детьми и приглашает их на прогулку по детскому саду)

Воспитатель: Ребята, перед нами необычная карта. Карта поможет нам совершить увлекательную прогулку по детскому саду. Солнышками на ней обозначены пункты остановок во время нашей прогулки. Посмотрите, ребята, на каждом солнышке есть цифра. А какая цифра на моей карточке? Верно, цифра 4, и я вам предлагаю отправиться в пункт под этим номером. Согласны? (на слайде появляется фотография группы "Дружная семейка")

Групповое помещение

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? А как называется наша группа?

Воспитатель: Молодцы! А кто работает на группе?

Дети: На нашей группе работают воспитатели Ольга Владимировна и Наталья Васильевна, помощник воспитателя Анна Леонидовна.

Воспитатель: Ребята, а чем воспитатели с вами занимаются? (ответы детей)

Воспитатель: А чем же занимается помощник воспитателя Анна Леонидовна (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о двух профессиях детского сада : воспитатель и младший воспитатель. Отправляемся дальше? (на цифре 4 появляется эмблема группы) Настя, возьми карточку. Какая там цифра?

Повар

Появляется следующий слайд с загадкой. Воспитатель читает загадку детям.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар. (появляется слайд с фотографией повара)

Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара? Чем занимается повар? (ответы детей)

Воспитатель: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу)

Воспитатель: Молодцы! Много вкусных блюд знаете из картофеля. Вот так мы побывали в гостях у нашего повара. Отправляемся дальше? Саша, возьми карточку. Какая цифра на ней изображена?

Музыкальный зал

Воспитатель: А куда мы с вами сейчас попали? А кто здесь работает? А как называется профессия Анны Юрьевны? А чем занимается с нами в зале Анна Юрьевна?

Воспитатель: Ребята, нам очень весело и интересно в музыкальном зале. И сейчас я предлагаю вам немного порезвиться. Выходите ко мне.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Прачечная

Воспитатель: А где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает? А как называется профессия Натальи Александровны? Чем она занимается?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, люди разных профессий используют разные инструменты, которые облегчают труд человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что нужно для работы?» и выясним, какие инструменты использует Наталья Александровнаи для чего они ей нужны. Готовы? (воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, для чего нужны эти предметы)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы познакомились ещё с одной профессией детского сада. Отправляемся дальше? Ваня, возьми карточку и назови цифру, которая там изображена.

Медицинский кабинет

На слайде появляется фотография медицинской сестры.

Здесь прививки и лекарства

Здесь бинты, зелёнка и йод.

Это гигиены царство

И здоровье здесь живёт.

Воспитатель: Ребята, кто это? А как называется её профессия? Чем Наталья Ивановна занимается? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Наталья Ивановна очень торопится и просит вас помочь собрать её медицинский саквояж. Поможем? (дети подходят к столу и собирают медицинские инструменты в саквояж для медсестры).

Воспитатель: Давайте проверим, всё ли верно вы собрали и назовём каждый инструмент. (дети называют каждый медицинский инструмент)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, Наталья Ивановна будет вами очень довольна. А мы отправляемся дальше? Ксюша, возьми следующую карточку.

Заведующая

На слайде появляется загадка про заведующую.

Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка? А как зовут нашу заведующую? А чем она занимается в детском саду?

Молодцы, ребята! А Ваня выучил стихотворение про заведующую и сейчас его нам расскажет.

Книги, папки и бумаги,

Стопки писем и счета,

Договоры, совещанья –

Её заботам нет числа.

Воспитатель: Вот такая важная и ответственная работа у заведующей. А мы отправляемся дальше?

Итог: Ребята, посмотрите на карте все солнышки стали значками. Давайте, ещё раз вспомним, где мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились? (дети называют профессии) Да, наша прогулка была действительно очень интересной. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.

С детьми прощается Карамелька, и дети с воспитателем уходят в группу.

Приложение 2

Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны…»

(Средняя группа)

Взрослые вместе с детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Педагог вместе с детьми и родителями заходят в зал под музыку и встают все в круг за руки.

Педагог: Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!

Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями, а они спешат на работу.

Педагог: А что такое работа?

(Ответы детей)

(Педагог берет шарик на палочке)

Сейчас, ребята, мы с вами узнаем кем же работают наши папы и мамы, попросим наших родителей назвать свои профессии.

Давайте начнем с меня- я работаю в детском саду воспитателем…

(Родители называют свои профессии, передавая друг другу шарик на палочке. Если родителей мало, то можно спросить еще детей -кем они хотят быть или какие они профессии знают, дети так же называют профессии, передавая друг другу шарик.)

Педагог: Вот, ребята,какие интересные профессии у наших родителей! Давайте все сядем на стульчики.

(под музыку все садятся вместе на стульчики)

Педагог:Ребята, а вы заметили, что в нашем детском саду работают много людей и все они заняты разными важными делами? В нашем детском саду есть Заведующая, она руководит всем детским садом, у нас есть кухня, где повара готовят нам кушать, в каждой группе с детками занимаются воспитатели, а помогают воспитателям младшие воспитатели, без них нам было бы очень тяжело. А еще в садике работают много педагогов, которые с вами занимаются. Вот сколько разных профессий в нашем детском саду!

Давайте мы побольше узнаем про эти профессии и в этом нам помогут наши мамы и бабушки!

(Выходит первая мама или бабушка-в колпаке, фартуке с поварешкой, встает за стол, на котором стоит кастрюля и т. д.)

Педагог читает загадку:Кто же мастер щей, борщейИ рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки. Кто же он?Отгадайте, детки. (повар)

Мама-повар: Я очень ловко чищу ножиком морковку,

Сыр на крупной терке тру: Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешаю поварешкой И толкушкой мну картошку

Режу ножиком укроп-Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимаю пробы,

чтобы наша детвораБыла сытая всегда!

Педагог: Какая молодец наша мама!Видите, какая важная и нужная профессия- повар! А давайте мы ей немного поможем-порежем продукты. Готовы помочь? (да)

(Игра-«Порежем овощи»- педагог выбирает двоих детей, которые на столике режут продукты, кто быстрее.)

Педагог: Вот это да! Какие молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем и потанцуем!

(Танец по показу, все вместе)

Педагог: А еще в нашем детском саду есть вот такая интересная профессия…

(Выходит мама или бабушка- врач. Встает около стола, на котором стоит мед. чемоданчик и т. д.)

Педагог: Если заболело ухо, если в горе стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-ведь тебе поможет…

Дети: врач!

Мама-врач: Каждый день я утром рано Надеваю свой халат,

Руки мою я под краном, В кабинет зову ребят.

Ставлю градусник под мышку, ласково смотрю в глаза,

Лечу ранки и одышку, Ручки, ножки и сердца.

Не страшны вам грипп, ангина, ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины Победит любую хворь!

Педагог: Вот про какую замечательную профессию нам рассказала мама…. Спасибо ей! А сейчас мы проверим как же наши ребята хорошо знаю работу врача. На столе вы видите много карточек, на них изображены разные предметы, найдите среди них те карточки, на которых изображены вещи, которые очень нужны врачу.

(игра «Выбери нужное»)

(Можно включить парный танец «Каблучок» или любую подвижную игру)

Педагог: какие вы молодцы, ребята, так весело танцевали! А в нашем детском саду есть еще одна очень нужная профессия. Сейчас… (мама или бабушка) расскажут об этой интересной профессии, а вы попробуйте ее отгадать.

(Выходит мама в косынке и клеенчатом фартуке, подходит к столу на котором стоит тазик и порошок.)

Мама-прачка: Кто постирает нам белье, чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит и утюгом погладит. Кто я?

Дети: прачка!

Педагог:Целый день она стирает а белье не убывает.

То врачи, то повара…Вот уж целая гора…

Белизною так сверкает Полотенце и халат.

Чистотою поражаетНаш любимый детский сад.

Вот какая это нужная и важная профессия! А сейчас вместе с нашими мамами и бабушками давайте поиграем-сами узнаем, что же значит-быть прачкой?

(Игра «стираем белье»- две мамы или бабушки держат веревку, а дети берут из тазика платочки и развешивают их на веревку. Сначала мальчики, потом девочки.)

Педагог: Молодцы, Ну а сейчас давайте потанцуем!

(Танец «стирка»)

Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас попробуйте отгадать загадку о следующей профессии-

Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель, а конечно.

Дети: воспитатель!

Педагог: правильно! Моя профессия- воспитатель, я очень люблю свою профессию и рада, что мы с вами вместе узнаем много всего интересного! Давайте покажем нашим гостям, какие вы большие и внимательные- если я буду говорить правильно, то вы хлопайте в ладоши, а если не правильно- топайте ножками.

Игра «Правильно-не правильно»

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

(Закончить праздник можно созданием коллективного панно по профессиям или показом выставки работ детей «Моя любимая профессия в детском саду»)

(Танец-импровизация с мамами и бабушками)

Лётчик водит самолёт,На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поётНастроенье создаёт.

Модельеры и портнихиОдевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам,Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой многоВыбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремисьХорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,Коль работа нравится,

То душа не мается,Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

Приложение 3

Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»

«Врач и медсестра»

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями : делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Продолжать работать над активизацией словаря детей.

Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.

Содержание игры

Для того, чтобы обучение новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит больной. Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает больного прийти на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач зовет следующего (2-3 посетителя).

В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и медсестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т. п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

Публикации по теме:

Информация для родителей. Домашнее задание по теме недели «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности. Обогащение.

Календарное планирование недели «Труд взрослых осенью» Планирование воспитательно-образовательной работы на_ 4 неделю_ октября месяца 2018г. Группа: средняя Тема месяца: Осень Тема недели: «.

Конспект для подготовительной логопедической группы «Фрукты. Труд взрослых в садах» К - № Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах». Задачи : 1. Закрепление представлений о фруктах; 2. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект НОД «Труд взрослых в Югре» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» г. Советский. Конспект непосредственно образовательной.

Консультация для родителей «Совместный труд детей и взрослых» «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет.

Познавательно-творческий проект «Труд людей в саду и огороде осенью. Овощи и фрукты» .

Проект «Метеостанция в детском саду»Проект «Метеостанция в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Березка» города Пролетарска ПРОЕКТ МЕТЕОСТАНЦИЯ В.

Проект «Осень в детском саду» ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный( 04.09.18 -04.11.18.) Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труд взрослых в детском саду»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Труд взрослых в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД