Получи документы

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»

Кузнецова Елена Ивановна
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»

Проект

«Театрализованная деятельность»

(подготовительная группа)

Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

1. Актуальность проекта

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта : Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта :

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём

приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать

художественный образ, следить за развитием и взаимодействием

персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их

собственную театральную деятельность

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Целевая группа проекта : проект предназначен детям старшего и подготовительного возраста.

Основные формы реализации проекта :

* Анкетирование родителей.

* Речевые и дыхательные упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети от 5 до 6 лет должны:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом)

художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в

играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении

художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя

художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

Дети от 6-7 лет должны:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

3. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в

детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя

самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Предполагаемый результат проекта для родителей :

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Методическая копилка:

* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.

* Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарии развлечений и досугов.

* Подобрать и оформить методический материал по театру.

Работа с родителями:

Консультации:

* «Театр в жизни ребёнка»

* «Как устроить домашний театр для детей»

* «Сказочные герои, глазами детей»

* «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

* «Играйте вместе с детьми»

5. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : Групповой, творческий.

Продолжительность проекта : Годовой.

Сроки реализации проекта : долгосрочные.

Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

3. План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

СЕНТЯБРЬ

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

Изготовление карточек с изображением пиктограмм.

Основной этап

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей на тему:

«Театр в жизни ребёнка»

Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

Подборка речевых упражнений.

Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.

Наглядная информация для родителей на тему:

«Как устроить домашний театр для детей»

Хороводная – игра

«Что нам осень принесла»

Показ настольного театра

«Красная шапочка»

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

НОЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика:

Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Мини-сценка «Три мамы»

Обыгрывание сказки К. И. Чуковского

«Айболит» (фото)

Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо»,

«Хитрая лиса»

Консультация для родителей на тему:

«Сказочные герои глазами детей».

Чтение русско-народной песенки:

«Как дед уху хотел сварить»

Обыгрывание песенки.

ДЕКАБРЬ

Инсценировка по сказке «Кошкин дом»

по безопасности)

Экскурсия в школьную библиотеку

Книжкина неделя по сказкам К. И. Чуковского

Развлечение

«В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Пальчиковый театр «Теремок»

Игра для развития мимики

«Люблю – не люблю»

Пальчиковая гимнастика:

«Весёлые человечки»

Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»

ЯНВАРЬ

Ритмопластика:

«Не ошибись» «Поймай хлопок» Воспитатель, дети

Сценка сказки:

«Заюшкина избушка»

Пальчиковая гимнастика:

«Мизинчик»

Консультация для родителей

«Сказочные герои, глазами детей»

Игры на опору дыхания:

«Дрессированные собачки» «Эхо»

Мини-сценка «Муха Цокотуха»К. И. Чуковского.

ФЕВРАЛЬ

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»

Игровая ситуация с жестами «Считалочка»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Язычковая гимнастика:

«Путешествие язычка. У кого какие песенки»

МАРТ

Постановка музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Артикуляционная гимнастика:

АПРЕЛЬ

Зарядка для языка «Конфетка»

«самый длинный язычок»

Театральные игры : «Есть ли нет?» «Дружные звери»

Сюжетно ролевая игра «Театр»

МАЙ

Упражнения на три вида выдыхания со звуками: «С» «Ш» «З» Чтение русской народной сказки

«Лисица и журавль» в стихах по ролям

Творческая игра со словом:

«В лесу» «В зоопарке» «Летний день»

Развлечение:

«1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»

Консультация для родителей на тему:

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Практическая деятельность :

Постановка музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду Сегодня, когда решается проблема дошкольного образования и воспитания и постоянно усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду» 2019 год в России объявлен Годом Театра. Знакомство с театром погружает в мир образов, эмоций, в мир, который отражает явления окружающей.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Статья «Театрализованная деятельность в детском саду" Иванова Виктория Театрализация в детском саду. Детское творчество — одна из актуальных.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Уважаемые коллеги. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду №3 «Теремок» города Няндома более 40 лет. Занятия театром – мое любимое.

Театрализованная деятельность в детском саду 2019 год объявлен годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением лучших театральных традиций и достижений. В детском саду №100.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность играет не мало важную роль в жизни ребенка. В каждом детском саду очень много различных видов театра. Театры.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Подготовила старший воспитатель Чигинева И. В. Театр поучает так, как этого не сделать толстой.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду» Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 13:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Елена Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД