МААМ-картинки

Проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети»

Ольга Осикова
Проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети»

Станет чище на планете, если ей помогут дети

Актуальность проблемы

Природа представляет собою самую древнюю в мире лабораторию с постоянной выставкой инженерных, архитектурных и прочих сооружений. Большая мать, она всегда обогащает нас, однако щедрей вознаграждает тех, кто с малых лет научается любовно смотреть ей в лицо.

Л. Леонов

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Публикация «Проект „Станет чище на планете, если ей помогут дети“» размещена в разделах

Цель Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе.

Задачи - расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- способствовать умению выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

-развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предполагаемый результат -Повышение уровня экологической воспитанности у детей и родителей, проявление гуманного отношение к природе.

-Формирование навыков вторичного использования твёрдых бытовых отходов для изготовления полезных вещей.

-Получение удовольствия, от создания необычных поделок своими руками, которые могут порадовать родных и близких, а главное не будут засорять окружающую среду.

Предварительная работа:

-Изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

-подбор презентаций с использованием ИКТ, репродукций, картин, мультфильмов.

-Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

-Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

-Пополнение библиотеки книг: сказок, стихов, загадок по теме

проекта.

-Обсуждение с родителями проблемы и определение путей решения.

-Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

Сотрудничество с семьей:

-Размещение информации в родительском уголке

Папки-передвижки: «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов»,

Памятка: «Как защитить нашу Землю от мусора».

- Анкетирование «Экологическое образование в семье».

- Конкурс «Дизайнеры одежды», «Берегите планету

- Участие в выставке: «Мусорная фантазия».

- Участие в акциях: «Чистый город», «Чистая планета – здоровая Земля».

Методы проекта -Художественное творчество.

-Ситуационно-имитационное моделирование.

-Чтение художественной литературы.

-Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

-Работа с родителями.

-Использование ИКТ.

Этапы реализации

проекта Подготовительный этап

-Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

-Составление планирования детской деятельности в рамках проекта;

-Подбор основного оборудования и материала.

Основной этап.

-выполнение основных мероприятий, намечаемых для достижения поставленной цели.

Заключительный этап.

-проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

-подготовка материалов для размещения на сайте ДОО

План реализации проекта.

Этап Содержание работы Сроки

Подготовительный этап 1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5. Подготовка родителей к работе над проектом.

Основной этап Беседы с использованием ИКТ

«Чистые улицы города».

«Верни природе чистоту».

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети

«Помогите природе»,

«Откуда берется и куда девается мусор».

Презентации «Новый взгляд на мусор».

«Откуда бумага к нам пришла».

Дидактические игры: «Сортируем мусор правильно», «Сортировка мусора — разные контейнеры»

Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

Художественное творчество (рисование)

«Загрязнения нашего края»

«Мой любимый чистый город!»

Художественное творчество (аппликация)

«Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Ручной труд

«Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

«Вторая жизнь отходов»«Красивая чашка» (бросовый материал).

Сюжетно-ролевые игры

«Мы спасатели», «Спасём планету»,

«Завод по переработке отходов».

Чтение художественной литературы:

А. Ерошин «Про рыбалку».

Р. Алдонина «Земля дымит».

А. Игнатова «Недалекое будущее».

А. Сметанин «Благодарность».

С. Михалков «Прогулка»,

М. Крюков «Мусорная фантазия».

Просмотр мультфильмов:

Твой друг Бобби,

«Переработка мусора»,

Фиксики «Батарейки», «Бумага»,

«Мальчик и Земля».

Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?», «Куда девается мусор?»

Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

Сбор мусора на участке.

Осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок.

10. Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта

-Фотовыставка «Берегите планету», организованная в рекреации детского сада.

-Оформление выставки рисунков «Мой двор», организованная в рекреации детского сада.

-Трудовой десант, совместно с воспитанниками подготовительной группы №8.

Участие в акциях:

-Акция «Дети против мусора», совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

-Акция «Чистая планета – здоровая Земля» совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

-Акция «Чистый город», совместно с воспитанниками и с их родителями.

Работа социальными партнё рами: Совместно с работниками экологической организации «Чистая Планета» была организована встреча-презентация «Сортируем мусор – бережем природу»

Заключительный этап. -Экологический конкурс «Дизайнеры одежды» из бросового бумажного материала (фантиков, фольги, оберточной бумаги и пр.) со всеми воспитанниками старшего возраста и с их родителями.

-Изготовление поделок из бросового материала с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

- Экологическое развлечение «Чистоту родной планете для всех воспитанников старшего возраста.

- Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО. Декабрь 2019

Публикации по теме:

Коллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-классКоллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-класс Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, с древних времён считался символом Мира на земле. Существует традиция выпускать голубей.

Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Вот уже и декабрь незаметно подкрался, а у нас в ДОУ нас что-то загрузили, времени просто.

Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается»Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается» Фотоотчёт " Дружат дети на планете или посткроссинг на МААМ продолжается". Доброго времени суток мои дорогие друзья маамовцы, коллеги.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из ДонецкаПосткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из Донецка Удивительный проект,задуманный творческими и талантливыми педагогами МААМ,уже твёрдыми шагами ступает по планете детской дружбы и обретает.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте!Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! На страницах любимого сайта МААМ я с большим интересом и вниманием следила за замечательным и уже таким глобальным проектом -Посткроссинг.

Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете»Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете» .

«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы»«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы» Стартовала международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мы немного отстали от всех, но это дело поправимо, решила я и предложила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 18:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД