МААМ-картинки

Проект среднесрочный для средней группы по теме «Одежда»

Светлана Ермоленко
Проект среднесрочный для средней группы по теме «Одежда»

Проект для детей средней группы "Одежда"ПАСПОРТ СРЕДНЕСРОЧНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ДЕТСКОМ САДУ

"ОДЕЖДА"

ТИП ПРОЕКТА :

-По доминирующему методу: познавательный.

-По числу участников: групповой.

-По времени проведения: среднесрочный.

-По характеру контактов: ребенок, семья и педагоги, в рамках одной возраст

Публикация «Проект среднесрочный для средней группы по теме „Одежда“» размещена в разделах

ной группы.

-По профилю знаний: монопроект.

-По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получиния результата.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Родители, дети и педагоги средней группы.

РУКОВОДИТЕЛИ:

Воспитатели средней группы.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ :

Помощь родителей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие познавательной активности детей, умения видеть причинно-следственные связи.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со значением одежды в жизни людей. Дать понятие национального костюма- его значение в культуре народов.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Рзвивать логическое мышление, внимание, память, воображение, речевую активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ: воспитывать уважение к национальной одежде разных народов, как части их культуры.

Воспитывать потребность выглядеть акуратно, опрятно.

ПРОБЛЕМА:

Неуважительное отношение днтнй к своей одежде, нежелание беречь её, видеть в ней красоту и эстетичность.

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ГРУППЕ.

ВОСПИТАТЕЛИ: организуют образовательные ситуации, совмесную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление альбомов с образцами тканей и фурнитуры. Проведение родительского собрания "Алый сарафан и лазоревый кафтан. "

ДЕТИ: Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

РОДИТЕЛИ: Принимают участие в сборе и изготовлении альбомов с образцами тканей и фурнитуры. Готовят атрибуты для уголка рукоделия в группе. Совмесно с детьми готовят атрибуты к дифиле в национальных костюмах во время родительского собрания "Алый сарафан и лазоревый кафтан. "

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Определение целей и задач проекта. Изучение методической литературы. Изучение сайтов с образцами одежды и национальных костюмов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП: Беседы с детьми об одежде и её значении в жизни людей. Чтение литературы о производстве одежды и необходимости её беречь. Продуктивная деятельность совмесно с детьми. Дидактические игры по теме проекта. Экскурсии в прачечную детского сада, в магазин одежды. Оповещение родителей о предстоящей работе. Инливидуальные консультации родителей по этапам изготовления атрибутов для уголка рукоделия. Оформление альбомов. Оформление уголка рукоделия.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:Альбомы образцов ткани и фурнитуры. Информационный диск для родителей "Говорят дети. " Родительское собрание "Алый сарафан и лазоревый кафтан"

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-Пополнение багажа знаний детей об одежде.

-Формирование знаний о национальных костюмах разных народов.

-Воспитание талерантного отношения к людям другой национальности.

-Воспитание бережного отношения к одежде.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

-Усилению ресурсного обеспечения группы.

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Мероприятие Тема Задачи Исполнители Сроки реализации

наблюдения Рассмотреть одежду на малышах ясельной группы.

Рассмотреть одежду на товарищах.

Рассмотреть образци ткани.

Экскурсия в прачечную

Рассмотреть площадку для сушки белья.

Экскурсия в магазин одежды.

Наблюдение за занятиями физкультурой.

Рассмотреть профессиональную одежду сотрудников детского сада. Сравнить с одеждой на ребятах из подготовительной группы (внешний вид, опрятность.)

Отметить её соответствие погодным условиям.

Отметить её предназначение для различной одежды.

Знакомить с работой прачки и кастелянши.

Прививать уважение к труду людей.

Показать тонкости работы продавца в таком магазине, закреплять правила поведения в магазине.

Отметить специальную одежду для различных видов деятельности.

Отметить различие одежды в зависимости от её предназначения. Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети. 1 неделя апреля.

2неделя апреля.

3неделя апреля.

4неделя апреля.

1неделя мая.

2неделя мая.

3неделя мая.

4неделя мая.

Рассматривание.

Рассмотреть альбом "Женская одежда. "

Рассмотреть альбом "Мужская одежда. "

Рассмотреть альбом "Головные уборы. "

Рассмотреть образци тканей.

Рассмотреть фото в журналах мод.

Рассмотреть иллюстрации в книгах сказок.

Рассмотреть образци фурнитуры (кружево, тесьма, ленты.)

Рассмотреть иллюстрации костюмов разных народов.

Рассмотреть национальные костюмы в костюмерной детского сада.

Закреплять названия предметов женской одежды.

Закреплять названия предметов мужской одежды.

Закреплять названия головных уборов для женщин и мужчин.

Отметить её предназначение для одежды различных сезонов.

Отметить детали одежды (воротник, манжеты, пояса.) разнообразие фасонов.

Отметить различные костюмы героев, разницу одежды героев сказок разных народов.

Знакомить детей с различными способами украшения одежды.

Дать понятие того, что национальный костюм выражает красоту души народа.

Формировать понятие того, что костюмы бывают разного вида, но все хороши по своему. Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Пелагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети. 1неделя апреля.

2неделя апреля.

3неделя апреля.

4неделя апреля.

1неделя мая.

2неделя мая.

3неделя мая.

3неделя мая.

4неделя мая.

Чтение художественной литературы Чуковский "Мойдодыр"

Рассказ "Как рубашка в поле выросла"

Заходер. "Портниха"

Павлова. "Чьи башмачки"

Воронкова "Новая кукла. "

Носов. "Заплатка. "

Благинина. "Голышок-малышок. " Закреплять потребность содержать одежду и обувь в порядке.

Углублять знания детей по теме проекта. Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети. 1неделя апреля.

2неделя апреля.

3неделя апреля.

1неделя мая.

2неделя мая.

3неделя мая.

4неделя мая.

Беседы Беседа о хлопке и льне.

Беседа о сезонной одежде.

Беседа об опрятности.

Беседа о работе швеи.

Беседа о народном костюме.

Беседа о русском национальном костюме.

Беседа о казацком костюме.

Беседа об одежде. Рассказать о способах ихвыращивания и изготовление из них ткани. Воспитывать уважение к труду людей.

Учить видеть причинно-следственные связи между погодными условиями и видом надеваемой одежды.

Воспитывать потребность содержать одежду в порядке, помогать товарищам содержать одежду в порядке.

Закреплять понятие того, что одежда является плодом труда многих людей.

Дать понятие о красоте, разнообразии национальных коскюмов.

Рассказать о его разновидностях, разнообразии головных уборов.

Знакомить детей с составляющими костюма, названием деталей.

Познакомить детей с изменением внешнего вида одежды с помощью деталей. (карманов, поясов, воротников.) Пелагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Пелагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети. 4неделя апреля.

1неделя апреля.

2неделя апреля.

3неделя апреля.

1неделя мая.

2неделя мая.

3неделя мая.

4неделя мая.

Дидактические игры. "Разложи вещи. "

"Сложи картинку. "

"Раздели вещи по сезонам. "

"Одень куклу. "

"Определи на ощупь. "

"Укрась одежду. "

"Профессии. "

"Разложи костюмы. "

"Я опишу, а ты угадаешь. "

"Опиши я угадаю. " Учить разделять вещи из мужского и женского гардероба.

Учить складывать разрезную картинку по образцу, ориентируясь на плоскости.

Учить классифицировать одежду по сезонам.

Учить подбирать одежду в зависимости от ситуации.

Учить определять на ощупь предназначение той или иной ткани.

Учить украшать одежду с помощью геометрических фигур.

Закреплять знания о том, что люди разных профессий носят спецодежду.

Учить классифицировать костюмы разных народов по наиболее ярким деталям.

Учить определять по описанию одежды о ком говориться.

Учить описывать товарищей по одежде с учетом деталей. Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети. 1неделя апреля.

2неделя апреля.

4неделя апреля.

3неделя апреля.

4нелеля апреля.

1неделя мая.

2неделя мая.

3неделя мая.

4неделя мая.

4неделя мая.

Творческие задания на дом. Принять участие в сооставлении альбомов с образцами ткани и фурнитуры

Составить альбом с фото детей от ползунков до взрослых костюмов.

Изготовление образцов украшения одежды для уголка рукоделия.

Подготовка элементов национальных костюмов для проведения дифиле на родительском собрании. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Педагоги и родители

Педагоги и родители.

Педагоги и родители.

Педагоги и родители. 1неделя апреля.

4нелеля апреля.

1неделя мая

4неделя мая.

Информационный материал для родителей

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект среднесрочный для средней группы по теме «Одежда»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 20:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект среднесрочный для средней группы по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ермоленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД