Папки-передвижки

Проект в средней группе «Моя любимая книжка»

Элиза Хамидуллина
Проект в средней группе «Моя любимая книжка»

Проект средней группы : «Моя любимая книжка»

Тема: «Моя любимая книжка».

Длительность проекта : 1 неделя (с 9.02.2015 – по 13.02.2015)

Цель:

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Задачи:

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

Публикация «Проект в средней группе „Моя любимая книжка“» размещена в разделах

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;

— воспитыва ть желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Актуальность темы проекта :

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор портретов поэтов и писателей.

Материал:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

1 Этап проекта (подготовительный) :

- Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;

- Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».

- Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.

2 Этап проекта (исследовательский) :

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнения проекта.

3 Этап проекта (заключительный) :

- Игра – Викторина : «Любимый сказочный герой».

Перспективный план проведения проекта : «Моя любимая сказка» в средней группе :

Дата недели

Совместная работа с детьми Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Понедельник Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

Вечер: Рассматривание книг С. Я. Маршака.

Д/и «Можно – нельзя».

П/и «Найди свой домик». Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию».

Вторник Утро: 1. Знакомство с творчеством Н. Носова.

2. Математическая игра «Помоги Незнайке».

3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование.

Прогулка: Поход в библиотеку п. Порожского.

Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека».

П/и «Мы веселые ребята».

Д/и «Сложи картинку». Изготовление книжки – малышки.

Среда Утро : 1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

2. Чтение стихотворения «Доктор Айболит».

3. Рисование: «Рукавичка для зверей».

Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств 1. Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь - машина».

2. П/и «Путаница»

3. Д/и «Как вести себя с больным» Нарисовать любимого героя сказки.

Четверг Утро: 1. Чтение сказки: В. Г. Сутеева «Под грибом».

1. Лепка: Мой любимый герой сказки : «Под грибом».

Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам. 1. П/и «Зайка серенький сидит…»

2. Д/и «Узнай героя по описанию». Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми».

Пятница Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой» 1. П/и «Жмурки с колокольчиком»

2. Д/и «Доскажи словечко» Папка – передвижка:

«Неделя нашей книжки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Фотовыставка «Моя любимая книжка»Фотовыставка «Моя любимая книжка» В последние дни января нового года, в нашем детском саду была организована фотовыставка «Моя любимая книжка» Ее участниками стали дети.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группеПроект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный с 12 по 23 ноября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы 4-7 лет,.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя любимая книжка»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Моя любимая книжка»» (включая файлы) размещена пользователем Элиза Хамидуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД