Лучший педагог года

Проект созданиямини-музея «Народы Прибайкалья». Старший дошкольный возраст (5–7 лет)

инна шишелова
Проект созданиямини-музея «Народы Прибайкалья». Старший дошкольный возраст (5–7 лет)

Обоснование для разработки проекта :

Представления детей о жизни коренных народов Прибайкалья поверхностны, зачастую ошибочны.

Дети затрудняются в вопросах о культуре, быте, традициях народов проживающих в Прибайкалье.

У дошкольников не сформированы представления о национальной культуре; праздниках, традициях, народно-прикладном искусстве, устном народном творчестве, музыкальном фольклоре, народных играх народов Прибайкалья.

Публикация «Проект созданиямини-музея „Народы Прибайкалья“, Старший дошкольный возраст (5–7 лет)» размещена в разделах

Дети не проявляют интерес к познавательно-исследовательской и творческой деятельности.

Цель проекта : Уточнить и систематизировать знания детей о жизни народов Прибайкалья; расширять представления дошкольников о культуре, быте, традициях народов проживающих в Прибайкалье.

Задачи проекта : Воспитывать у детей чувство любви к родному краю и уважительное отношение к истории и традициям коренных народов Прибайкалья.

Формировать у дошкольников устойчивый интерес к познанию культуры своих предков.

Познакомить с истоками национальной культуры коренных народов : праздниками, традициями, народно-прикладным искусством, устном народном творчестве, музыкальном фольклоре, народными играми народов Прибайкалья.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа

Способствовать активной позиции семей воспитанников в совместной деятельности реализации проекта.

Интеграция видов детской деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность: подбор познавательной литературы: энциклопедий, журналов. Исследование предметов национальной одежды, предметов быта, природного материала, привезенного с Байкала во время отпусков. Экспериментирование с камнями, песком, водой.

Игровая деятельность:

Формировать умение принимать игровую задачу. Формировать умение вступать в игровое общение со сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, музыкальные, пальчиковые игры)

Умение следовать нормам и правилам, необходимым при общении с окружающими (умение сотрудничать, находить решение в конфликтных ситуациях, выражать словом свои чувства, согласовывать свои действия и желания с интересами и действиями партнёров)

Трудовая деятельность:

Формировать стремления помогать взрослым: сбор коллекций, национальных предметов быта, одежды, природного материала, привезенного с озера Байкал во время отпусков и путешествий, в мини – музей «Народы Прибайкалья»

Коммуникативная деятельность:

Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и терминов. Развивать монологические формы речи в составлении рассказов о жизни и традициях народов Прибайкалья с использованием, моделей, схем, мнемодорожек.

Формировать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия (проведение экскурсий. Стимулирование речевого творчества детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора: инсценировка произведений с помощью разных видов театра, знакомство со сказками и поэзией народов Прибайкалья.

Разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.

Изобразительная деятельность:

Изготовление музейных экспонатов и предметов коллекций: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры, народные игры, физкультминутки.

Результаты: Создание мини - музея «Народы Прибайкалья»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап - итоговый

Ожидаемые результаты:

Создание мини – музея «Народы Прибайкалья»

Обогащение знаний детей о национальной культуре коренных народов : праздниками, традициями, народно-прикладным искусством, устном народном творчестве, народными играми народов Прибайкалья.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

Создание «Книги народной мудрости».

Самостоятельное ведение экскурсий детьми.

I этап – подготовительный:

Подбор детской художественной и познавательной литературы. Создание презентаций по данной теме - познакомить со сказками, поэзией, художественными произведениями народов Прибайкалья,расширять кругозор детей. Формировать представления детей о культуре, быте, праздниках, традициях народов проживающих в Прибайкалье с использованием презентаций

Подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с истоками национальной культуры коренных народов Прибайкалья. Побуждать к проявлению творчества во всех видах деятельности.

Приобретение, изготовление практического и наглядного материала. Обогащение и расширение знаний о жизни своих предков

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, памяток, буклетов, рекомендаций по теме. Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с истоками культуры народов Прибайкалья.

Подготовка видеоматериала для показа презентации о праздниках, традициях, народно-прикладном искусстве, устном народном творчестве, народными играми народов Прибайкалья. Обогащение и расширение знаний и представлений о жизни коренных народов Прибайкалья.

Изготовление дидактических игр. Расширять кругозор детей, воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении дидактических пособий.

Разработка кроссвордов, мнемотаблиц, схем, моделей. Развивать память, логическое мышление, умение использовать полученные знания и применять их в разных видах детской деятельности

II этап – основной: понедельник

Совместная НОД на тему: «Быт и традиции народов Прибайкалья» с использованием ИКТ технологий. Воспитывать уважение и любовь к родному краю, к традициям народов Прибайкалья : бурят, эвенков и русских. Формировать у дошкольников интерес к познанию культуры своих предков.

Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Наряди куклу в национальный костюм», «Заплатки», «Собери картинку» (валеологическое содержание, «Что кому?», «Вот как мы нарядились», «Русская изба и дом эвенков», кубики "Народные узоры", «Узнай по описанию», «Собери узор», «Укрась костюм», «Чье жилище». Приобщение детей к культурному наследию. Систематизировать знания детей о быте, традициях, обычаях народов Прибайкалья.

Игры - путешествия: «Путешествие в прошлое родного края», «Они живут в Прибайкалье», «Семейные традиции». Расширять представления детей о жизни коренных народов Прибайкалья

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении атрибутов.

Рассматривание фотовыставки на тему: «Мое Прибайкалье». Формировать представления детей о жизни коренных народах Прибайкалья.

Сюжетно – ролевые игры: «Юрта», «К нам гости пришли», «Семья», «Путешествие по Прибайкалью», «Школа», «Ателье – национальные костюмы», «Магазин сувениров». Формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Составление описательных рассказов о народных костюмах Прибайкалья. Формировать умение детей составлять описательные рассказы, активизировать словарный запас.

Вторник

Совместная НОД на тему: «Быт, традиции, культура народов Прибайкалья», форма проведения – виртуальная экскурсия с использованием ИКТ. Расширять представления детей о культуре, быте, традициях народов проживающих в Прибайкалье.

Познакомить детей с народными сказками народов Прибайкалья : «Бедняк и бохолдой»,«Богатырь Байкал», «Волк-простофиля», «Галдан и Баир», «Два барана и лиса», «Глупый богач», «У страха глаза велики», «Волк-простофиля», «Отчего волки воют», «Хвастливая собачонка», «Хитрый кот». Познакомить детей с народным творчеством Прибайкалья.

Изготовление коллажа «Народов дружная семья» для мини - музея. Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами и бумагой, умение совместно создавать коллаж.

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, фотоальбомов, буклетов, открыток, карты Прибайкальского парка в мини - музее. Расширять и систематизировать представления детей о заповедных местах Прибайкалья.

Рисование «Народный костюм». Оформить выставку работ в мини-музее. Совершенствовать навыки детей в работе с акварелью, умение передавать в рисунке элементы национальной одежды, развивать творческий потенциал детей.

Игра – драматизация по сказке «Два барана и лиса». Развивать творческие способности детей, закрепить содержание сказки.

Конструирование из строительного материала «Жилище бурят». Совершенствовать навыки работы с крупным строительным материалом.

Среда

Показ видеофильма «Коренные жители Прибайкалья». Расширять кругозор детей. Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками.

Заучивание стихотворений. Продолжать расширять представления детей об устном народном творчестве народов Прибайкалья.

Опытно – экспериментальная деятельность: с камнями, песком, водой. Поддерживать стремление дошкольников к опытно – экспериментальной деятельности.

Выкладывание из мозаики жилищ народов Прибайкалья. Закрепить знания детей о жилищах коренных народов Прибайкалья, развивать мелкую моторику.

Театрализованная деятельность. Показ теневого театра по сказке «Богатырь Байкал». Развивать творческие способности детей.

Викторина «Клуб знатаков». Закрепить знания детей о быте, народных традициях, праздниках бурят.

Четверг

Познакомить детей с народными песнями бурят : «Тоб, тоб, туароб», «Бурятия». «Тук, тук,тук…», разучивание частушек. Расширять представления детей о народном фольклоре народов Прибайкалья.

Подбор народных песен, аудиозапись. Познакомить детей с народными играми народов Прибайкалья : «Ехор», «Солнце», «Стрельба из лука», «Волк и ягнята», «Табун», «Ищем палочку», «Семья». «Иголка, нитка и узелок». Расширять представления детей о народных играх бурят, познакомить с правилами игр.

Показ презентации «Народные музыкальные инструменты». Познакомить детей с музыкальными инструментами народов Прибайкалья : чанза, иочин, лимба, барабаны, гонги, тарелки, раковины, хур.

Изготовление пригласительных открыток для экскурсии в мини-музей «Народы Прибайкалья». Развивать творческие способности, умение работать сообща.

Лоскутная аппликация «Деревенское подворье». Совершенствовать навыки детей в работе с тканью, умении передавать сюжет, соблюдая характерные особенности и детали.

Пятница

Аппликация «Поясок». Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой, умении подбирать и составлять узор, учитывая характерные особенности и детали национальной одежды.

Беседа на тему: «Национальные праздники народов Прибайкалья» (Сагаалган – новый год у бурят, Сурхарбан – состязание всадников, стрельба из лука, хороводный танец Ехор) с использованием ИКТ. Познакомить детей с национальными праздниками бурят, расширять представление о культуре и традициях народов Прибайкалья.

Ручной труд «Оберег». Совершенствовать навыки детей в изготовлении поделок из бросового материала, соблюдая характерные особенности и детали.

Цикл бесед на тему:

«Это было на Ангаре», «Я живу в Прибайкалье», «Мой край», «Народов дружная семья», «Костюмы народов Сибири». Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Воспитывать любовь и уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Интеллектуальная игра Блиц - турнир «Путешествие в прошлое». Закрепить знания детей о жизни коренных народов Прибайкалья.

Беседа «Путешествие по карте Иркутской области», обозначение флажком поселений народов Прибайкалья на карте. Развивать кругозор, умение ориентироваться по карте

Подготовка и оформление экспозиции в мини-музее для экскурсии. Приобщение дошкольников к музейному искусству.

Организовать экскурсию в мини-музей «Народы Прибайкалья» для сверстников. Формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству.

Конкурс чтецов стихотворений: «Не мои ли это горы?», «Бурятия», «Моя родина», «Мой дивный край», «Моя семья». Закрепить текст стихотворений, формировать умение детей выразительно передавать содержание.

III этап – итоговый: оформление экспозиции в мини - музее "Народы Прибайкалья". Открытие мини - музея «Народы Прибайкалья» - самостоятельное ведение экскурсий детьми, для сверстников.

К концу I недели дети могут:

•Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

•Составлять творческие и описательные рассказы о культуре, быте, традициях коренных народов Прибайкалья.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст) «Наш помощник – электричество» Паспорт проекта Авторы проекта: Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя.

Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта: дети старшей группы Актуальность проблемы: Ознакомление.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Первый этап. Выбор цели Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности.

Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о растительном мире Байкала поверхностны, часто ошибочны В рассказах о растительном.

Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны, часто ошибочны В рассказах о подводных.

Проект «В зимние святки — гуляют ребятки» старший дошкольный возраст. Творческий познавательно-развлекательный проект «Гуляют ребятки в зимние святки» Руководители проекта: Скланда М. В. Белебезьева.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект созданиямини-музея «Народы Прибайкалья». Старший дошкольный возраст (5–7 лет)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект созданиямини-музея «Народы Прибайкалья». Старший дошкольный возраст (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем инна шишелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД