Получи документы

Проект «Содружество»

Светлана Бычкова
Проект «Содружество»

Проект «Содружество»

Актуальность создания данного проекта. Вопрос поиска и осуществления форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Постановка проблемы. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников необходимо рассматривать как взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в социум.

Публикация «Проект „Содружество“» размещена в разделах

Проект «Содружество» направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьё й и включает три этапа: информационно-аналитический; содержательно-практический; контрольно-оценочный.

Цели

1. Формирование единого пространства семья – детский сад.

2. Создание родительского клуба «Единомышленники».

3. Рост доверия родителей к детскому саду. 4. Повышение авторитета педагогов.

Задачи

* Улучшить взаимоотношения родителей в группе.

* Способствовать сотрудничеству воспитателей и родителей воспитанников в решении педагогических задач.

Цель проекта : взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития. 2. Установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника. 3. Целенаправленно воздействовать на родителей с учётом их подготовленности к воспитанию детей. 4. Создать атмосферу общности интересов.

План проекта

Способы реализации проекта

1. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. 2. Составление плана мероприятий. 3. Социальный анемнез семьи.

Диагностический блок: 1. Тестирование родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе детского сада» 2. Опрос «Детский сад глазами родителей». 3. Анкетирование для выявления уровня педагогических возможностей родителей.

Основной этап.

Содержательно-практический:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

1. Дискуссия «Общение с родителями: сложно и легко».

3. Презентация «Развитие коммуникативной компетенции педагога».

Повышение уровня педагогической культуры родителей (строится по 3 направлениям) :

1 направление «Просвещение»

1. «День открытых дверей». 2. Папка – передвижка «Воспитываем вместе». 3. Тематические встречи. 4. Выставки, буклеты. 5. Организация мини-библиотек. 6. Памятки «Как отвечать на детские вопросы?» 7. Фоторепортажи из жизни группы, ДОУ. 8. Почта «Доверия».

2 направление «Обучение практическим умениям»

1. Родительское собрание на тему «Семья глазами ребёнка». Просмотр видеоматериала по теме.

2. Круглый стол «Досуг в семье». Обмен опытом.

3. Деловая игра «Покупка игрушки».

4. Игра-тренинг «Толерантность в разрешении конфликтов».

5. Практикум для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?» Предоставление возможности конструктивного анализа черт характера воспитанников для каждой из сторон (педагог – родитель).

6. Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье».

7. Выпуск газеты.

8. Заседание родительского клуба «Единомышленники». Довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

3 направление «Вовлечение родителей в образовательный процесс»

1. Мастер-классы.

2. Конкурсы.

3. Совместные праздники, развлечения. «Коли семья вместе, то и душа на месте».

Заключительный этап.

Контрольно-оценочный блок.

• опросы;

• экспресс-диагностика;

• учет активности родителей и т. д.

Реализация проекта и ожидаемые результаты помогут выстроить подлинные партнёрские отношения с разделением зон ответственности, с пониманием того, что детский сад и семья должны взаимодействовать. Итоги реализации проекта.

1. Увеличение числа родителей, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. 2. Повышение компетентности родителей, уровня доверия родителей к детскому саду.

4. Создание информационного сайта «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия».

Публикации по теме:

Инновационная разработка по работе с родителями «Дети и их родители» Система дошкольного образования, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного.

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Автор публикации:
Проект «Содружество»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 12:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Содружество»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бычкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД