Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!»

Конева Анжелина Анатольевна
Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!»

Познавательно-игровой проект

«Салют, Олимпиада

Разработала проект

Инструктор по физической культуре:

Конева Анжелина Анатольевна

Тип проекта :

по ведущему методу: познавательно-игровой;

по содержанию: ребенок и его здоровье;

• по характеру участия ребёнка в проекте : ребёнок как заказчик проекта;

по характеру контактов: внутри старшей и подготовительной группы

по количеству участников: воспитанники двух групп (сорок человек);

Публикация «Познавательно-игровой проект „Салют, Олимпиада!“» размещена в разделах

по длительности: средней продолжительности (сентябрь 2014 г. –май 2015 г.).

Проблема: Что мы знаем об Олимпийских играх?

В преддверии Олимпийских игр дети стали интересоваться Олимпиадой, задавать вопросы об играх:

- что такое «Олимпиада»?

- когда и где проходили первые Олимпийские игры?

- почему талисманами Олимпийских игр стали Зайка, Лео, Мишка?

- какие талисманы были у других Олимпийских игр? и т. п.

Цель :

-обогащение знаний детей старшей и подготовительной группы об Олимпийских играх; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома

Задачи проекта :

• расширять представления детей об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

• в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

• развивать у старших дошкольников умение отражать полученные впечатления в творческих работах;

• удовлетворять потребность детей в движении;

• побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

• воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

• воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

• формировать у детей интерес к большому спорту.

Место проведения: спортивный зал, стадион «Олимп», спортивная площадка и группы МОУ детского сада.

Материал:

• информация о проекте в родительских уголках и на сайте детского сада;

• выставка детских рисунков;

• детские работы в группах;

компьютерные видеоматериалы на тему: «Закрытие Олимпиады-80», «Зажжение Олимпийского огня в Греции»;

• мультипликационные фильмы на олимпийскую тематику;

• дидактическая игра «Олимпийское лото»;

• альбом «Боги Олимпа».

Актуальность проекта

Для работы с детьми по ознакомлению с Олимпийскими играми, историей Олимпийского движения используем технологию проектирования, которая развивает детскую любознательность, познавательную и поисковую активность каждого ребенка.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к спорту, к истории своей страны.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Цель:формировать мотивацию у детей к теме проекта, дать детям первичную информацию об Олимпийском движении, об Олимпиаде как мирном соревновании.

1. Рассматривание детьми книг с иллюстрациями, фотоальбомов об Олимпиаде.

2. Подбор инструктором по физической культуре, старшим воспитателем компьютерных видеоматериалов на тему: «Закрытие Олимпиады-80», «Зажжение Олимпийского огня в Греции»; мультипликационных фильмов на олимпийскую тематику.

3. Оформление информационного стенда для родителей о реализации проекта.

4. Организация старшим воспитателем предметно-развивающей среды (дидактическая игра «Олимпийское лото», альбом «Боги Олимпа», тематическое оформление, подбор музыкального и литературного репертуара).

5. Составление перспективного плана работы с детьми старшей и подготовительной группы.

Перспективный план работы с детьми по теме «Салют, Олимпиада

п/п Время

проведения Содержание деятельности

1 сентябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

Беседа с видео презентацией на тему «Возникновение Олимпийских игр»

2 сентябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

Просмотр альбомов, мультфильмов, книг с иллюстрациями

3 Октябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

НОД (познание) «История развития Олимпийских игр»

4 Ноябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

Конкурс альбомов «Зимние Олимпийские игры»

5 Ноябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

НОД «Возникновение и символика Олимпийских игр»

6 Декабрь Продуктивная деятельность

НОД «Талисманы сочинской Олимпиады» (рисование)

7 Декабрь Продуктивная деятельность

НОД «Олимпийский флаг. Олимпийский огонь» (аппликация)

8 Январь Коммуникативная деятельность

Выставка детских работ «Олимпиада глазами детей»

9 Январь Познавательно-игровая деятельность

Интегрированная НОД «Олимпийские игры в истории» (образовательная область Физическая культура»)

10 Февраль Познавательно-игровая деятельность

Физкультурный досуг «Навстречу Олимпиаде»

11 Февраль Познавательно-игровая деятельность

КВН «Что? Где? Когда?» (все об Олимпиаде)

12 Март Физкультурный праздник «Навстречу играм в Сочи»

13 Апрель Игровая деятельность:

дидактическая игра «Олимпийское лото»

14 Апрель-май Участие родителей в реализации проекта (рисунки, создание альбомов, подбор видеоматериалов и художественной литературы, физкультурные праздники)

II этап – основной (познавательно-игровой)

Цель:формирование у детей представлений об истории возникновения и развития Олимпийских игр, символике и флаге через организацию различных видов детской деятельности.

На данном этапе реализации проекта нами были организованы следующие мероприятия: встреча с интересными людьми с презентацией практических спортивных навыков, конкурс на лучший альбом «Зимние Олимпийские игры», выставка детского рисунка, физкультурный досуг.

В данном проекте активное участие принимали родители, которые совместно с детьми работали над созданием альбомов на тему «Зимние Олимпийские игры». По высказываниям детей можно судить о формировании представлений о зимних видах Олимпийских игр, например, «Мы с папой катались на коньках, санках …», «Мы играли в хоккей …», «Мы ходили на каток …».

Проявленный большой интерес родителей побудил организовать конкурс на лучший альбом, победители конкурса были отмечены наградой.

Данный конкурс нашел творческий отклик в работах детей. Дети с удовольствием отразили в рисунках свои впечатления от бесед, просмотра мультфильмов. В итоге была организована выставка «Олимпиада глазами детей».

Наибольший интерес у детей вызвала НОД, направленная на развитие познавательной активности детей. В процессе занятия «История развития Олимпийских игр» детям было интересно узнать о том, где проходили первые Олимпийские игры, о значении игр в жизни Древней Греции, познакомились с богами Олимпа; «Возникновение и символика Олимпийских игр» знакомство с символикой Олимпийских игр 2014 (флаге, девизе, талисмане, которое нашло свое продолжение в НОД «Талисманы Сочинской олимпиады» (образовательная область «Художественное творчество»).

В ходе занятия «Талисманы сочинской Олимпиады» дети показали свои знания и умения в продуктивной деятельности, самостоятельно выбирая изобразительный материал и образ талисмана для воплощения в рисунке.

Занятие «Олимпийский флаг. Олимпийский огонь» способствовало закреплению знаний о появлении Олимпийского флага и огня в творческих работах детей. Все работы детей украсили спортивный уголок в группах.

Полученные в процессе познавательной деятельности знания были расширены в ходе интегрированной НОД (образовательная область «Физическая культура») «Олимпийские игры в истории». Дети с удовольствием продемонстрировали познания греческих богов, познакомились с элементами культуры Древней Греции, а также поупражнялись в быстроте, ловкости, смелости.

Большим сюрпризом для детей стало появление богини Афины, которая приготовила для детей загадки о спорте.

Дети проявили свою сообразительность и смекалку, отгадывая их.

Положительный эмоциональный заряд дети получили в процессе физкультурного досуга «Навстречу Олимпиаде», проходившего на спортивной площадке детского сада, в ходе которого дети продемонстрировали свои двигательные умения и навыки в зимних видах спорта (лыжи, санки).

III этап – заключительный

Цель: закрепление знаний о символике, талисманах Олимпийских игр.

Итогом реализации данного проекта стала организация КВН «Что? Где? Когда?» (все об Олимпиаде) и физкультурного праздника «Навстречу играм в Сочи».

Творческие формы закрепления полученных знаний способствовали созданию доброжелательной атмосферы, положительного психологического климата, и нашли наибольший интерес и отклик у детей. Так, в ходе проведения КВН у детей расширился словарный запас и знания о зимних Олимпийских видах спорта, ими были проявлены такие личностные качества, как коллективизм, ответственность, дружелюбие, взаимопомощь.

Яркой кульминацией проекта стал физкультурный праздник, в котором приняли участие не только дети, но и их родители. Структура мероприятия выдерживает основные традиции олимпийского движения : детьми был исполнен «Гимн юных олимпийцев» (муз. С. Лазарева, дана клятва олимпийцев, был поднят олимпийский флаг, проведены эстафеты с олимпийскими зимними видами спорта, а также был сохранен дух соревнования.

На протяжении реализации проекта дети делились своими впечатлениями, которые связаны с познанием детей («Я не знала, что Олимпиада появилась в Древней Греции», «А я теперь знаю олимпийский флаг и талисманы», и др.) и их личным отношением к спорту и физической культуре («Я хочу научиться кататься на коньках», «Хочу играть в хоккей», «Я понял, что для здоровья нужно заниматься физкультурой» и др.).

Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, развитию физических качеств, приобщению детей к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Салют Победы!» Время проведения проекта: апрель-май 2017 уч. г. Организация: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад.

Познавательно-игровой проект в младшей группе «Умная игра» Познавательно – игровой проект в младшей группе «Умная игра» Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно.

Познавательно-игровой проект «Вместе весело играть» Тема: «Формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности в игре». Без игры.

Познавательно-игровой проект «Грибы» Характеристика проекта: • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: две недели; • Предмет проекта: грибы. Актуальность.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района.

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Широкая Масленица» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Проект Тема: «Широкая.

Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Веселая матрешка» Проект разработала воспитатель Коробейникова Н. В. г.

Познавательно-игровой проект «Весна пришла» Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные.

Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Це]ль: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 07:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!»» (включая файлы) размещена пользователем Конева Анжелина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД