МААМ-картинки

Проект «Русские чудо-валенки» для старшей группы

Светлана Трусова
Проект «Русские чудо-валенки» для старшей группы

Проект «Русские чудо-валенки».

Тип проекта :

познавательно-исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой

Руководитель проекта :

воспитатель высшей квалификационной категории

Трусова Светлана Львовна

Участники проекта :

-дети и родители старшей группы,

воспитатели

Сроки реализации проекта : март 2023г

Публикация «Проект „Русские чудо-валенки“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.

Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Задачи проекта :

• развивать интерес детей к народному быту;

• познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок и процессом их изготовления;

• поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательно- творческой деятельности.

• Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам, желание получать новые знания.

• Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

Актуальность проекта :

Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны.

Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера, часть русской истории и культуры. Это уникальная (без начала, без конца, без шва, без рубца) обувь издавна любима всеми. Реализация проекта «Русские чудо-валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности, передать ребёнку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Формы реализации проекта :

Тематические беседы по ознакомлению с окружающим.

Создание в группе экспозиции, посвящённой истории русского валенка.

НОД по изобразительной деятельности ( украшение макета валенка : рисование, аппликация.

Изготовление совместно с детьми книжки про валенки.

Виды деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструирование, музыкальная, двигательная.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный – определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта.

2-й этап: организационный – создание экспозиции в группе, разработка содержания бесед, занятий с детьми, создание презентации, сценария развлечения.

3-й этап: формирующий – проведение бесед, занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

Перспективное планирование по проекту :

Образовательные области, виды совместной деятельности взрослых и детей.

Социально-коммуникативное развитие: рассказы родителей, родственников и детей: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на Ивановской земле катают валенки?» Познавательная беседа с детьми:

«Валенки в истории событий Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Оформление альбома «Как рождаются валенки»

Составление детьми рассказов: «Как мы играем на прогулке», «Валенки, да валенки, эх, да не подшиты стареньки…».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Скажи наоборот».

Упражнение: «Подскажи словечко».

Познавательное развитие: тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка.

Рассматривание разных видов валенок.

Создание экспозиции, посвященной истории русского валенка.

Оформление альбома «Русский валенок».

Решение проблемной задачи: «Как можно использовать валенки не по назначению?» Рассказ о профессии валяльщик. Экспериментальная деятельность:

познакомить, что материал состоит из ворсинок,

валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод,

валенки пропускают воду;

показать, что войлок можно покрасить, поэтому валенки бывают различных цветов.

Речевое развитие: Отгадывание загадок про валенки.

Разучивание стихов, потешек, поговорок про валенки.

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Дедушкин валенок»,

С. Гришунин «Дедушкины валенки»,

В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки».

«Валенок-бываленок»

Художественно-эстетическое развитие : нод по изодеятельности :

Аппликация «Валенки для Петрушки»;

Декоративное рисование «Украшение валенка».

Лепка: пластилинография «Чудо-валенки» ( украшение различными материалами: камушки, бусины, семена)

Разучивание частушек про валенки;

Разучивание танца с валенками.

Поделка «Чудо-валенки», рисунки и другие творческие работы родителей и детей.

Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.

Хороводная игра «Зимушка – зима», песня «Саночки», муз. Филиппенко.

Танец «Валенки» русская народная мелодия.

Физическое развитие: подвижные игры и эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Богатыри», «Прыжки через скакалку в валенках», беседа «Лечебные свойства шерсти для здоровья человека».

Работа с родителями: беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком. Родительское собрание

«Жизнь и быт русского народа. Символы России»

Выставка образцов валенок разных лет.

Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.

Чтение художественной литературы.

Оценка результативности работы над проектом.

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировались знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки. Пение частушек, чтение потешек, исполнение танца в валенках, хоровода способствовали глубже почувствовать народный быт.

В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретённые знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении дошкольников к истокам народной культуры, к передаче их подрастающему поколению.

Публикации по теме:

Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!»Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Знает взрослый человек, Знает даже маленький.

Фоторепортаж о посещении музея «Русские валенки»Фоторепортаж о посещении музея «Русские валенки» Все ждут настоящую русскую зиму с белым пушистым снегом, сверкающим на солнце и с лёгким морозцем. Зима – самая удивительная пора, которую.

Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!»Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!» В нашем детском саду были подведены итоги конкурса родительского творчества "Чудо валенки!". В конкурсе приняли участие родители воспитанников.

Фотоотчет развлечения «Русские валенки»Фотоотчет развлечения «Русские валенки» Валенки – это единственная обувь, которая сделанная из натуральных материалов. В нашей стране существуют два музея, посвящённых русскому.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские чудо-валенки» для старшей группы
Опубликовано: 27 марта 2024 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русские чудо-валенки» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД