МААМ-картинки

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»

Елена Баранова
Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»

Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет.

Воспитатель: Баранова Е. В.

Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Публикация «Проект: „Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи:

• Подготовить методический материал, план работы;

• Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

• Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.

• Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

• Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

• Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

• Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;

• Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;

• Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Система работы представлена по следующим направлениям:

• В непосредственно образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

• Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика, дидактические игры во второй половине дня);

• Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года);

• Работа с родителями - консультации и беседы.

Стратегия работы:

Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду. Поэтому мною были выделены III этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения.

I этап - Организационно-диагностический.

II этап - Теоретический.

III этап – Обобщающий

Форма отчета:

1. Сделать консультацию для родителей по развитию мелкой моторике дошкольников.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Составить картотеку дидактических игр и пальчиковых игр.

Формы работы:

1. Индивидуальная работа;

2. Совместная работа с детьми;

3. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Предполагаемые результаты:

У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые предметы, карандаши, кисть, будут развиты внимание, память, мышление, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности.

Практическая часть.

Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координацию и точности движение руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

развивать воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческих активностей;

обогащение предметно – развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

повышение компетентности родителей в вопросе развитие речи детей, мелкой моторике с использованием дидактических игр.

Чтобы достичь поставленных задач я использую различные формы работы. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Одним из методов работы является дидактические игры. Дидактические игры и пособия с пуговками и шнуровкой, молниями, бантиками и т. д. :

упражнение с прищепками (бельевыми прищепками) дидактические игры и пособия

молнии (расстёгивание и застегивание молний)

морковка, свёкла, солнышко, ананас и т. д. (с прищепками)

шнуровка (картинки и шнурок)

пазлы, мозаика, бусы, массажные мячи и т. д.

Перспективный план п развитию мелкой моторики

Формы работы

Организационно-диагностический

С детьми

Сентябрь

Проведение диагностического обследования

Теоретический

Октябрь

Заучивание пальчиковых игр:

«Апельсин», «Как живёшь?», «Семья»,

«Овощи», «Дружба»

Дидактические игры:

«Мозаика», «Бусы», «Цветные пуговицы»

Обобщающий

Ноябрь

Заучивание пальчиковых игр:

«Капуста», «Осень», «Фрукты»,

«Есть игрушки у меня»

Дидактические игры:

«Конструктор», «Бусы», «Чудесный мешочек»

Декабрь

Заучивание пальчиковых игр:

«Ёлка», «Снежок», «Замок»

Дидактические игры:

«Найди вторую половинку» - разрезные картинки

«Найди одинаковые рукавички», «Третий лишний»

Январь

Заучивание пальчиковых игр:

«Медведь», «Белка»

Заучивание игр с массажными мячиками: «Непростой шарик»

Дидактические игры:

«Разрезные картинки», «Собери матрёшку», «Пирамидка», «Скрепки»

Февраль

Заучивание пальчиковых игр:

«Быстро тесто замесили», «Кормушка»,

«Дикие животные»

Заучивание игр с массажными мячиками: «Ёжик»

Дидактические игры:

«Пазлы», «Катушка»,

«Игры с прищепками», «Разноцветные резинки»

Март

Заучивание пальчиковых игр:

«Весна», «Кап, кап, кап.», «Уточка», «Дом»

Заучивание игр с массажными мячиками: «Орех»

Дидактические игры:

«Мозаика»

«Поиск предметов в миске с крупой», «Собери бусы»

С родителями

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Памятка «Значение мелкой моторики очень велико»

Памятка для родителей по пальчиковой гимнастике.

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками».

Консультация «Родителям о речи ребенка»

Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»

Папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Памятка для родителей: «Игры с прищепками»

Консультация «Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?»

Консультация для родителей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Консультация для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Вывод: выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга). Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Дальнейшая моя работа будет проходить в поиске новых методических приёмов, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». 2017– 2018г. г. Цель: создать условия для развития.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики пальцев рук ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК. В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается.

Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики» Подготовила: Молокова Анастасия Дмитриевна, я воспитатель второй младшей группы Березовского детского сада №9. Тема моей консультации: «Активизация.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

Презентация: развитие мелкой моторики через математические игры Мастер – класс на тему «Развитие мелкой моторики через математические игры в младшем дошкольном возрасте» Мелкая моторика рук развивает.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек» Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую.

Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возрастаРазвитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста" из опыта работы Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это согласованные.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Актуальность данного направления заключается в использовании систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности Моторика - совокупность двигательных реакций, умений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 20:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД