Получи документы

Проект для детей 5–7 лет «Наследники Победы»

Екатерина Дронова
Проект для детей 5–7 лет «Наследники Победы»

Проект (разработка, используемый педагогами дошкольного образования по нравственно-патриотическому

воспитанию детей 5 - 7 лет

«Мы – наследники Победы»

Составитель: педагог Дронова Е. В.

Тип проекта : социально-значимый, познавательный, групповой.

Участники проектной деятельности : педагоги, дети, родители

План проекта :

1. Описание проекта-разработки

2. Актуальность

3. Цели и задачи

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Наследники Победы“» размещена в разделах

4. Результаты реализации разработки

5. Предполагаемые результаты реализации проекта

6. Формы и методы реализации проекта

7. Модель технологической карты проекта

8. Фактические результаты

9. План дальнейшего развития проекта

10. Библиография.

1. Описание проекта :

Одной из основополагающих целей для дошкольного образования является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. Эта цель заложена и в концепции ФГОС ДО: формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время особенно сложна.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь педагогам сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОО.

Данная разработка направлена на помощь в деятельности педагога, направленной на формирование социальной активности дошкольников и на формирование гражданского сознания и основ духовно-нравственного воспитания в целом

2. Актуальность проекта :

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. И это и есть главные цели педагогов в дошкольных учреждениях в настоящий момент в сфере патриотического воспитания детей. Поэтому данная разработка актуальна сейчас.

3. Цели и задачи:

Цель:

Помочь педагогам ДОУ в работе по определению и реализации педагогических основ формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Скоординировать деятельность педагогов по расширению знания у воспитанников ДОУ о Великой Отечественной войне: о детях-героях, и детях, переживших войну и т. д.

2. Помочь педагогам наиболее точно дать представление детям о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о исторических фактах военных лет.

3. Разработать совместно с воспитателями ДОУ «банк» художественной литературы и средств музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Разработать план для воспитателя по воспитанию уважения к людям старшего поколения.

5. Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества

4. Социально-значимые результаты реализации проекта :

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

• Оформление мини-музея «Мы – наследники Победы» для детей 2 младшей

и средней групп

• Изготовление открыток для ветеранов войны и тружеников тыла

микрорайона Приморье

• Размещение статей об акциях с фотоматериалом на официальных сайтах

ДОУ

5. Предполагаемые результаты реализации проекта :

У детей :

• будут сформированы первоначальные представления о подвиге нашего

народа в Великой Отечественной войне;

• знания об орденах и медалях, символах государства в ВОВ, боевой

техники времен ВОВ, городах – героях;

• предпосылки к участию в мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Кораблик Победы», Парад Победы, Салют в честь Дня Победы, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами;

• уважение к людям старшего поколения.

У родителей: повысится уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции; • умение достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях.

Для педагогов:

стимулируют возникший детский интерес; сумеют создать условия для проявления детской инициативы; помогут каждому ребенку пережить радость и гордость за своих ветеранов.

6. Формы и методы реализации проекта

Подготовительный этап: Педагог:

• Определение темы проекта. • Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта. • Блиц – опрос детей : выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы

• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

Родители:

• Информирование родителей о предстоящем проекте : привлечение родителей

к реализации. Дети:

• вхождение в проект.

Основной этап:

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая

фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо» • Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы

Победы – ордена, медали, знамена»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День

победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»

Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь», конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны», индивидуальное занятие по лепке «Монумент памяти»

• Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы

«Мы помним, мы гордимся»

• Создание картотеки игр, стихов, произведений;

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. • Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая; • С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

• Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»; • Оформление папки – передвижки «Этот день Победы» Заключительный этап:

Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая

Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся» Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)

Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями. Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т-34» Макет «Аллея славы героев войны» Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто» Поздравительные открытки ко Дню Победы. Основные мероприятия реализации проекта

Познавательное развитие

НОД «Мы этой памяти верны» (с использованием ИКТ)

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи:

Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей.

Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

Беседа «Вечный огонь»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны, ныне живущие люди.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом

Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование красками Тема: «Вечный огонь»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).

Задачи:

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения

Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. •

Лепка на тему: «Монумент памяти»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны, ныне живущие люди.

Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.

• Лепка «Военная техника – танк т - 34»

Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т-34 через продуктивную деятельность (лепку) Задачи:

Уточнить знания детей о видах транспорта : воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте. Продолжать формировать представления детей о военной технике. Познакомить детей с военным транспортом: Совершенствовать навыки передавать увиденный образ (танк Т-34) через продуктивную деятельность (лепку)

Закрепить умение лепить предмет (танк Т-34) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

• Аппликация

Тема: «Поздравление с праздником 9 мая (открытка)» Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности.

Задачи:

Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами. Закрепить у детей навыки работы с бумагой.

Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Продуктивная деятельность.

• Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа. Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свою работу.

Воспитывать коллективизм.

• Коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»

Цель: Коллективное создание из бумаги и природного материала макета «Аллеи славы героев войны»

Задачи:

Расширение знаний об истории ВОВ, подвиге героев - воинов Формирование потребности в творческом труде. Развитие конструкторско – технологического мышления. •

Музыка.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Задачи:

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая

фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы. Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

• Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы

«Мы помним, мы гордимся»

«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День Победы, «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ», Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы. Задачи:

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Физическое развитие

• Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая

Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Подвижные игры

«Переправа на плотах» (игра средней подвижности)

Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе «Эстафета «Военная крепость».

Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты, внимания. «Разведчики» (игра высокой подвижности)

Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники» Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру. Задачи:

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. •

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру. Задачи:

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. • Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника» Задачи:

Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.

Настольная игра: «Морской бой», Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление. Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

• Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»; • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

• Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Социально-значимые акции:

•Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

• Акция «Откройся миру – сними наушники!» : изготовление и размещение памяток «Уступи место») • Изготовление газет «Герой моей семьи»

• Оформление мини-музея «Мы – наследники Победы» для детей 2 младшей

и средней групп

• Изготовление открыток для ветеранов войны и тружеников тыла

микрорайона Приморье

• Размещение статей об акциях с фотоматериалом на официальных сайтах

ДОУ

Используемая литература:

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитания

Публикации по теме:

Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!»Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!» Воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны. Развивать художественные.

Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!»Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!» Мне хочется рассказать в моей публикации о том, как мы сегодня приняли участие в акции "Георгиевская лента". «Георгиевская ленточка» — общественная.

Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы»Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг "Литературная гостиная "Наследники Победы". Идея проведения.

Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!»Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!» Наступили теплые майские дни. Все вокруг зазеленело, прилетели ласточки, по-вечерам раздаются соловьиные трели. Тяжело представить, что.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Мы — наследники  Победы!Мы — наследники  Победы! Патриотическое воспитание молодого поколения, работа по сохранению памяти о подвиге нашей армии, героическом прошлом народа, победившего.

Наследники Победы!Наследники Победы! В нашем детском саду прошёл праздник,посвящённый Великому Дню Победы! На торжество были приглашены ветераны войны и труженики тыла,в том.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Наследники Победы»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 16:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–7 лет «Наследники Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД