МААМ-картинки

Проект в средней группе «Разноцветная осень»

Елена Великанова
Проект в средней группе «Разноцветная осень»

Филиал № 2 «Журавушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 г. Пензы «Аистёнок»

Проект

«Разноцветная осень»

Воспитатель средней группы № 1

Великанова Е. В.

Тип проекта : исследовательско-творческий, творческий, информационный, игровой

Вид проекта : групповой, коллективный

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Возраст: 4 - 5 лет.

Публикация «Проект в средней группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы №1, специалисты.

Охватываемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность

В настоящее время у детей повышен интерес к исследовательской деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также к творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи:

1. Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

2. Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

7. Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

1. Расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

4. выставка поделок из природного материал;

5. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

6. Развитие умение детей устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Продукт проектной деятельности :

1. Выставки творческих работ на тему: «Осенний листок», «Веселый листочек»

2. Театрализованное развлечение «Праздник зонтика. Осень в гости к нам пришла»

3. Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Золотая осень»

4. Презентация на тему: «Золотая осень»

5. Разработанные рекомендации для педагогов.

Этапы проекта

1. Подготовительный:

- определение проблемы воспитателем совместно с детьми;

- определение воспитателем целей и задач для реализации поставленной цели;

- подбор методической литературы и создание библиотеки по теме: «Золотая осень» для данной возрастной группы;

- пополнение развивающей среды :

1. музыкальные произведения в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

2. картина И. Левитана «Золотая осень»

3. загадки и стихи «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

- составление плана работы для данной возрастной группы.

2. Практический этап:

- Консультации в родительском уголке:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Сбор фотографий на осеннюю тематику.

- Создание творческой выставки, посвященной «Золотой осени»;

- Беседа на тему «Осень разноцветная»

- Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».

- Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».

- Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

- Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».

- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

- Выставка поделок из природного материала.

- Утренник «Праздник зонтика. Осень в гости к нам пришла».

- Физкультурное развлечение: «В гости к Лесовичку».

- Презентация. (На музыкальном занятии).

3. Заключительный этап:

- проведение заключительного мониторинга;

- выход на игровую деятельность детей;

- презентация проекта для коллег;

- Опрос (анкетирование) родителей

4. Результативность проекта :

- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

-Расширился кругозор и увеличился словарный запас;

- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;

- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;

- На основе наблюдений и опытов ребята узнали много нового о значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;

- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;

- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.

План реализации проекта

Дата Мероприятия.

Содержание работы Планируемые результаты Форма регистрации результата

Понедельник «Разноцветная осень» 1. Беседа на тему «Осень разноцветная».

2. Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».

3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».

4. Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».

Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Конспект досуга.

Наглядная агитация.

Вторник «Веселые листочки» 1. Выставка творческих работ на тему: «Веселый листочек».

2. На прогулке подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

3. Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет». Продолжать формировать у детей фантазию и творческие способности.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Фотографии, создание альбома.

Выставка работ детей.

Среда

«В гости к Лесовичку» 1. Физкультурное развлечение: «В гости к Лесовичку».

2. Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

3. Просмотр картины И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатели

Дети

Инструктор по физкультуре

Упражнять в выполнении ходьбы с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в бросании мяча вверх и его ловле, ползании по гимнастической скамейке. Конспект досуга.

Наглядная агитация.

Четверг «Осенний листок» 1. Рисование на тему: «Осенний листок». Выставка рисунков.

2. Выставка поделок из природного материала.

3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сплочение группы детей и родителей. Фотографии, создание альбома.

Конспект досуга.

Пятница «Осень в гости к нам пришла» 1. Утренник «Праздник зонтика. Осень в гости к нам пришла»

2. Презентация проекта для педагогов

3. Конечная диагностика и подведение итогов. Воспитатели

Дети

Музыкальный руководитель Фотографии, создание альбома.

Сценарий развлечения.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Разноцветная осень» в младшей группеФото и видеоотчет «Разноцветная осень» в младшей группе С началом учебного года мы с детьми начали со знакомства с днем знаний и осени. Цели: Обогащать представления детей об основных источниках.

Фотоотчет об осеннем утреннике в средней группе «Разноцветная осень»Фотоотчет об осеннем утреннике в средней группе «Разноцветная осень» Праздник в детском саду – это всегда удивительное чудо, звонкий смех воспитанников, море улыбок и задора. Хоть и говорят, что осень унылая.

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Разноцветная осень»Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Разноцветная осень» Ребята подготовительной к школе группы вспоминали приметы осени, название и порядок осенних месяцев. Увлекательно обсудили, почему листья.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возрастаПроект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: две недели (с 24.10.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Разноцветная осень»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Разноцветная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Великанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД