Папки-передвижки

Проект «Просторы Кузбасса»

Ольга Отто
Проект «Просторы Кузбасса»

Паспорт проекта

Наименование проекта Просторы Кузбасса

Целевая аудитория Воспитатели: Быкова М. В., Отто О. Н., дети средней группы «Дельфинчики» в количестве 23 человек.

Основание для разработки проекта

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в новой редакции от 01.09.2013 г. № 273 - ФЗ);

- ФГОС ДО от 17.10.2014 года № 1155

Образовательная программа ДО

Годовой Календарный график ДОУ на 2018-2019 г.

Цель проекта

Публикация «Проект „Просторы Кузбасса“» размещена в разделах

Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству, воспитание уважения к символике страны, города, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу.

Задачи проекта 1. Повышать знания у детей дошкольного возраста о культурных ценностях родного края.

3. Воспитывать у детей чувства прекрасного к традициям, богатствам и достижениям Кузбасса.

2. Развивать способности видеть и находить необычное и удивительное в окружающей природе родного края.

4. Организовать работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников любви к родному краю в различных видах деятельности.

Методы -словесный: беседы, вопросы, чтение и заучивание,

-наглядный: рассматривание иллюстраций, книг,

-игровой: применение игрушек, игр, игровых ситуаций.

-практический: рисование, конструирование.

- методы формирования сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов) : разъяснение, внушение, просьба, этическая беседа, чтение и рассказывание народных сказок, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов,

- метод использования педагогических ситуаций;

- методы организации деятельности, общения, упражнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: соревнование, поощрение, одобрение;

- оценки и самооценки деятельности и поведения: педагогическое наблюдение за детьми, беседы, направленные на выявление воспитанности, в той или иной обстановке.

Все эти методы применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи.

Принципы 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество организации с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Ожидаемые результаты проекта В результате проектной деятельности подтвердится гипотеза и будут выявлены следующие результаты:

1. Освоение детьми доступных знаний об истории родного края, основных достопримечательностей Кузбасса, разнообразии природы, истории возникновения города Юрга, людей прославивших свой родной край.

2. Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.

3. Проведение развлечений, выставки-рисунков о родном крае, городе.

4. Оформление ширмы «Богатства Кузбасса».

5. Создание альбома «Наш край- Кузбасс».

6. Разработка конспектов ООД на тему «Просторы Кузбасса», «Уж небо осенью дышало» и развлечения для открытых мероприятий

Тип проекта Педагогический, групповой, краткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации : с 12.11.2018 года по 25.11.2018 года.

1 этап проекта – подготовительный 12.11- 13.11.18 года.

Выбор темы проекта, обсуждение с детьми и родителями возникшей проблемы, подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядного материала, составление плана работы по проекту.

2 этап проекта - основной– этап активной деятельности.

14.11 -23.11.2018 года- работа по намеченному плану по реализации проекта с детьми и родителями.

3 этап – заключительный 24.11-25.11. 2018 года- открытые мероприятия, анализ проведенных мероприятий по проекту, презентация проекта.

Механизм реализации проекта Проект реализуется через изучение методической и художественной литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта, просветительскую работу среди родителей воспитанников, распространение педагогического опыта среди педагогов ДОУ.

Механизм реализации проекта предусматривает системно-деятельные, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.

Продукт проекта Разработка конспектов для праздников, основной образовательной деятельности с детьми. Проведение совместных праздников, мероприятий с родителями, фотовыставка «Мой любимый город-Юрга!», выставка рисунков родителей и детей о родном крае, городе.

Информация о результатах проектной деятельности будет опубликована на сайте ДОУ.

Объем и финансирования проекта Финансовое обеспечение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование и внебюджетное финансирование.

Актуальность проекта :

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие практические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и поэтапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности.

Возникает необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) об истории родного края; обычаях и культуре народа, носителями которых они являются; о знаменитых писателях и поэтах. Развитие познавательного интереса детей к животному и растительному миру родного края; воспитание патриотических чувств.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

Педагогическая целесообразность проекта

Состоит в том, что нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет является одной из важнейших и основных задач дошкольного образовательного учреждения и эту работу необходимо начинать как можно раньше. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента даст детям возможность получить первоначальные представления основ региональной истории, культуры на основе проектной деятельности. Будет способствовать развитию интереса к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям и ценностям.

Новизна выбранной темы

Новизна выбранной темы, на мой взгляд, в постановки самой проблемы. Недостаточные знания детей об истории родного края, культурных ценностях, природных богатствах Кузбасса. Решение данной проблемы в дошкольном возрасте у детей 4-5 лет видится, прежде всего, в нравственно-патриотическом воспитании в целом. В проекте обосновано и практически доказано, что в ходе реализации проекта у воспитанников формируется устойчивый интерес к ознакомлению с историей, культурой, природой и особенностями родного края через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость результатов педагогического проекта определяется возможностью использовать приобретенный опыт коммуникативного общения, культуры поведения у детей, который поможет овладению речью, обогащению словарного запаса, умению оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду.

План- график мероприятий по реализации проекта с 5.02 по 16.02.

Дата/ этапы Тема занятия Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями

1 этап проекта

12.11. 2018 г

13.11.2018 г «Обсуждение темы проекта»

Обсуждение проблемных ситуаций.

.

Вызвать интерес родителей к теме проекта.

«Составление плана проекта»

Подбор методической и художественной литературы

Анкетирование родителей по теме: «Наш город»

2 этап проекта

14.11.18г. «Знакомимся с историей нашего города»

Беседа, рассматривание иллюстраций о нашем городе, его достопримечательностях.

Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина»

Рассматривание альбома «Знаменитые земляки»

Рассматривание герба и флага города Юрга

Самостоятельная деятельность детей- рисование «Мой дом» Экскурсия родителей и детей по нашему городу.

15.11.18г «Наша природа».. Беседа на тему: «Что такое природа?»

«Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Рассматривание иллюстраций о природе.

Самостоятельная деятельность детей- лепка «Кедровые шишки»

Пальчиковая игра «Природа» Памятка «Берегите природу!».

16.11.18г Птицы нашего края

Дидактическая игра «Птицы нашего края»

Рассматривание альбома «Птицы»

Подвижная игра

«Воробышки и кот»

Заучивание потешек о птицах. Консультация

«Учите детей любить природу»

19.11. 2018 г.

Мы друзья природы» Беседа: «Красота родной природы»

Чтение книги Ермолаевой «Чудесный город» Рассматривание иллюстративного материала «Красная книга»

Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята».

П/и «Мыши водят хоровод».

Совместное создание альбома

«Животные нашего края»

20.11.18г «Деревья нашего края» Беседа на тему «Деревья нашего края»

НОД «Хвойные деревья наших лесов»

«Наблюдение за рябиной»

«Настольная игра

Как зовут тебя, деревце?»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Праздник леса. Откуда стол пришел?»

Совместная экскурсия в лес

21. 11.18г Птицы-наши друзья Чтение стихотворения

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Совместная деятельность -конструирование:

«Кормушка для птиц»

(из бросового материала)

Подвижная игра «Перелет птиц».

Викторина по отгадыванию загадок о животных и птицах Беседа «Чем богат и знаменит наш край»

22.11.18г Кузбасс- наш общий дом»

Рассматривание герба и флага Кемеровской области.

Слушание музыкального произведения «Гимн Кузбасса»

Рассматривание иллюстраций «Рабочая техника Кузбасса».

Самостоятельная деятельность детей- рисование на тему «Берегите природу!»

Наблюдение «За сезонными изменениями в природе»

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Чтение стихотворения

Я. Акима «Земля»

Заучивание пословиц и поговорок о природе Совместное создание ширмы «Богатства Кузбасса»

23.11.18г Назад в прошлое Дидактическая игра «Назад в прошлое»

Рассматривание иллюстративного материала «Красная книга»

Рассматривание иллюстраций с использованием природных материалов в художественных промыслах, художественное отражение своеобразия родной природы в фольклоре, народных праздниках и обрядах нашего края.

Беседа: «Жалобная книга природы»

Игровые упражнения «Попади в цель» Выставка рисунков

«Родной край»

3 этап

24.11.18г

Наш город Дидактическая игра «Времена года»

Открытое мероприятие

О. Н. Отто «Уж небо осенью дышало»

Слушание музыкального произведения «Привет, Юрга»

Пальчиковая игра «Мы дружные ребята»

Чтение стихотворения

Антона Гапоник «Песнь о Юрге»

Совместная деятельность - конструирование «Автобус»

Оформление газеты «Люблю тебя, моя Юрга!»

Фотовыставка «Мой любимый город Юрга!»

25.11.18г Просторы Кузбасса Открытое мероприятие

М. В. Быкова «Просторы Кузбасса»

Развлечение

на тему: «Лесная прогулка»

Анализ мероприятий по проекту. Презентация проекта

«Просторы Кузбасса»

Совместная подготовка к развлечению.

Заключение

Известно, что одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений.

Реализация данного проекта оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о родном городе, крае, родной природе и культуре наших предков.

Через совместную деятельность формируются такие важные для детей черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Подводя итог проектной деятельности можно отметить следующее, что у детей среднего дошкольного возраста обогатился словарный запас, повысился уровень знаний об истории родного края, нашего города, знаменитых людях нашего города, обычаях и культуре народа, носителями которых они являются, о животном и растительном мире родного края.

В заключение можно отметить, что родители воспитанников оказали помощь в подготовке и проведении проектной деятельности. Они помогали создавать тематические альбомы, принимали участие в выставке рисунков: «Родной край», организовали экскурсию родителей и детей в лес.

Публикации по теме:

«Чтобы память не прервалась». Программа «Северные просторы» Мирон Алла Александровна воспитатель, МБДОУ «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» «Чтобы память не прервалась» «Предавать.

Фотоотчет «Готовимся к юбилею. 300-летие Кузбасса»Фотоотчет «Готовимся к юбилею. 300-летие Кузбасса» Готовимся к юбилею. Началась подготовка к 300- летию Кузбасса. В преддверии празднования в группе «Семицветики» МАДОУ детский сад №9 «Сказка».

Мастер-класс «Космические просторы»Мастер-класс «Космические просторы» Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек.

Конспект ОД «Родные просторы» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными.

План мероприятий к 300-летию Кузбасса для старшей группы План мероприятий к 300-летию Кузбасса. Группа «Семицветики» МАДОУ детский сад №9 «Сказка» - воспитатель Черкашина Т. Г. 1. Кузбасс- история.

План мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия образования Кузбасса План мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия образования Кузбасса 1 Разработка и утверждение плана мероприятий, посвященных.

Проект «Мы — жители Кузбасса!» Автор: малышам инструктор по библиотеку физическому воспитанию работнаправления Петунина Юлия как Васильевна. Разработано.

Программа «Северные просторы» 1. 1. Пояснительная записка Общеобразовательная программа (общеразвивающая) программа «Северные просторы» МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок».

Конспект занятия «Семь чудес Кузбасса» Поднебесные Зубья Семь чудес Кузбасса: Поднебесные Зубья Поднебесные Зубья — это один из живописнейших горных районов на юге Кузнецкого.

Фотографии «Зимние просторы» к стихотворению «Чародейкою Зимою» Ф. И. ТютчеваФотографии «Зимние просторы» к стихотворению «Чародейкою Зимою» Ф. И. Тютчева Фотографии «Зимние просторы» к стихотворению «Чародейкою Зимою…» автор: Федор Иванович Тютчев (1803–1873) Как прекрасен зимний лес. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Просторы Кузбасса»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Просторы Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Отто на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД