Папки-передвижки

Экологический проект «Бродит капелька по свету»

Татьяна Дианова
Экологический проект «Бродит капелька по свету»

Бродит капелька по свету

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Проект

«Бродит капелька по свету»

Разработала: Дианова Т. Н.

Крапивинский МО 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика проекта 3

Актуальность 4

Цель 5

Задачи 5

Ожидаемые результаты 5

Организация работы по проекту 6

Перспективный план работы 8

Выводы и практическая значимость проекта 10

Список литературы 11

Публикация «Экологический проект „Бродит капелька по свету“» размещена в разделах

Характеристика проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 06.03. – 31. 03. 2020г).

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: дети средней группы.

Руководитель: воспитатель Дианова Татьяна Николаевна.

Актуальность

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды для жизни человека, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель: расширение знаний детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта :

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для

животных, птиц, растений.

• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную

исследовательскую деятельность.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом

образовании дошкольников.

Планируемые результаты:

Дети

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем).

• Дети получат представление о водоёмах; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Родители

• Родители повысят воспитательную компетентность в экологическом

• образовании дошкольников;

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительно –

организационный этап

Разработка тематического плана.

Подбор дидактических игр и игровых упражнений.

Создание предметно – развивающей среды.

2. Основной этап

Реализация мероприятий по проектной деятельности

3. Заключительный

Презентация проекта.

Создание лэпбука.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Выбор форм работы

• Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала

• Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.

• Опрос детей по проблеме «Что мы знаем о воде?»

II этап - основной практический:

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о воде.

• Опыты и эксперименты с детьми.

• Наблюдение за явлениями природы.

• Рассматривание картин, иллюстраций, чтение х/литературы

• Разучивание дидактических, подвижных игр.

• Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры (Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

III этап — заключительный:

Презентация проекта.

Создание лэпбука.

План работы по проекту

Неделя Мероприятия Задачи

1неделя

06.03 -10.03 Беседа «Вода вокруг нас» Формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.

Дидактическая игра: «Плавает - не плавает» Закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Опытно-экспериментальная деятельность)

«Загадочная вода» Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Рисование “Природные водоё мы: родник, ручей, озеро”. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность;

Воспитывать умение видеть и понимать красоту природы,

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Звонкий ручей” Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя и т. п;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

2 неделя

13.03 -17.03 Подвижная игра “ Болото: с кочки на кочку”, «Ручеёк» Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Беседа «Без воды нет жизни» Формировать у детей представления о том, что животные и растения не могут жить без воды.

Рисование «Сосульки – плаксы» Формировать изобразительные навыки проводить прямые вертикальные линии разной длины;

Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!» Углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение.

Опыт “Снег - это вода”. Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- активизировать и обогащать словарь детей;

развивать умение анализировать, делать умозаключения;

3 неделя 20.03 -24. 03 Трудовая деятельность: уход за растениями; «Как растения пьют воду?». Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы.

Беседа «Путешествие капельки». Дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды

Речевая игра «Вода – это…» Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Аппликация

«Рыбки» Формировать знания о необходимости воды всему живому. Познакомить с техникой аппликативной мозаики; показать способ изображения из бумаги, сложенной гармошку.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме “Вода”;

Развивать связную речь, обогащать словарь детей

4 НЕДЕЛЯ 27.03.-31.03. Игра «Подскажи словечко» : Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Рисование «Тучи по небу бежали». Учить изображать образ – дождевой тучи;

Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному творчеству.

Опытно – экспериментальная деятельность «Текучесть воды». Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Беседа «Волшебница вода» пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие.

Чтение экологических сказок. Формировать у детей элементарные экологические представления о воде. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано;

Развивать связную речь, обогащать словарь детей

Подвижная игра “Море волнуется”. Развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Сотрудничество педагогов с родителями:

Совместная с воспитателями работа по созданию и пополнению уголка экспериментирования. (Приобретение мерных стаканчиков, термометра, луп).

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Консультации для родителей: «Поговорим о воде».

-Папка передвижка «Экспериментирование в домашних условиях»

Изготовление коллажей, рисунков на тему: «Вода в жизни человека»,

«Берегите воду», «Кому нужна Вода?».

Результаты проекта :

В процессе реализации проекта

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно - следственные связи).

Вырос уровень информированности родителей о деятельности ДОУ. Родители приняли активное участие в реализации проекта

Вывод:

Я надеюсь, что дети вырастут экологически грамотными людьми. Не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем. Не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Давайте беречь воду.

Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Литература

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

3. Лопатина, М. Скребцова «Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания» — 2-е изд. — М. : Амрита-Русь, 2008. — 256 с.

4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» :. Издательский центр «Академия», 2001.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Фотозарисовка «По переулкам бродит где-то, а про нас забыло лето!»Фотозарисовка «По переулкам бродит где-то, а про нас забыло лето!» "Я люблю, когда на небе Улыбаясь, солнце светит. И тогда на всей планете Лету радуются дети" (Алина Гросу) Не только дети, но и природа.

Лэпбук «Бродит капелька по свету»Лэпбук «Бродит капелька по свету» Лепбук "Бродит капелька по свету".Хочу поделиться своим лепбуком "Бродит капелька по свету". Для меня это интересная папка очень помогает.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Рождество идёт по свету» в старшей группеПроект «Рождество идёт по свету» в старшей группе (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Бродит капелька по свету»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 18:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Бродит капелька по свету»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД