Лучший педагог года

Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой» (10 фото)

Евгения Булычева
Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой»

1. Актуальность проекта.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание и образование, как никогда, становятся одной из актуальнейших проблем современности.

Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться уже в раннем детстве в семье и дошкольных учреждениях.

Публикация «Проект познавательной деятельности „Мы хотим подружиться с природой“» размещена в разделах

Система экологического образования включает в себя определенное содержание, методы и формы работы, создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами. Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой» является частью данной работы, где представлены варианты конкретных технологий по формированию начал экологической культуры у детей 6-7 лет.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:формирование начал экологической культуры, развитие экологического сознания, формирование ответственного отношения к окружающей среде и бережного отношения к природе.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• формировать умение и желание сохранять природу, навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• развивать стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.

Воспитательные:

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы;

• воспитывать чувство эмпатии к объектам живой природы.

3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, инструктор по физической культуре.

4. Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный, коллективный, совместный.

5. Срок реализации проекта: три месяца (июль, август, сентябрь).

6. Ожидаемые результаты реализации проекта.

• повышение у детей уровня экологических знаний;

• сформированность эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;

• приобретение навыков экологически грамотного поведения в природе, желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению;

• совершенствование компетентности родителей в экологическом воспитании детей.

7. Предполагаемый продукт проекта.

• Картотека подвижных игр туристического и экологического содержания для прогулок.

• Информационные материалы для родителей («В поход всей семьей», «Ты и лес», «За здоровьем – на лесную поляну!», «Немного истории о туризме»).

• Выставки творческих работ детей и родителей («Поступай в природе так, как подскажет этот знак», «Лес глазами детей»).

• Выставка фотоколлажей «Прикоснись к природе сердцем».

• Выставка «Мой друг - рюкзачок».

• КВН «Люби и знай родной свой край!».

• Фестиваль туризма «Лесная азбука» (совместно с МКДОУ № 33).

• Поход выходного дня «День рождения Бабы Яги» (совместно с родителями).

8. Этапы реализации проекта.

В достижении целей и задач были использованы различные формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, которые реализовывались по трем этапам.

1 этап – подготовительный (июль)

• Подбор и изучение методической литературы, информационных интернет ресурсов.

• Подбор художественной литературы, подвижных и дидактических игр, видеоматериалов и иллюстративного материала.

• Составление плана работы в рамках проекта.

• Разработка методических материалов для реализации проекта.

2 этап – основной (август)

Система работы в рамках проекта условно делится на 2 части:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

1. Работа с детьми.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя различные виды деятельности детей, их частую смену и различные формы.

Формы и методы работы с детьми разнообразны.

Особое внимание уделяется такой форме работы, как организация познавательной деятельности, в ходе которой у детей формируются обобщенные представления о живой и неживой природе, понимание взаимосвязей в природе, навыки безопасного поведения в природе.

Данная деятельность включает в себя два цикла мероприятий:

I. «Наш дом – природа»:

1. Что такое природа. Живая и неживая природа. Природа России. Природа родного края.

2. Лес – многоэтажный дом.

3. Царство животных (животный мир Зауралья).

4. Зелёный наряд Земли (растительный мир Зауралья).

5. Зелёная аптека.

6. Охрана природы.

7. Красная книга.

II. «Мы – туристы»:

1. Туризм, его виды. Цели походов и туристских прогулок.

2. Подготовка к походу. Походное снаряжение. Правила поведения в походе (туристический быт, питание, гигиена).

3. Учимся быть осторожными (опасные ситуации в лесу).

4. Как не заблудиться в лесу.

Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов. Наблюдения в рамках проекта включаются в другие формы работы: экскурсии в природу, прогулки.

В ходе реализации проекта широко используются различные игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные и т. д.) Игры проводятся в утренние и вечерние часы, включаются в образовательную деятельность, являются частью прогулки.

Занимательные задания и дидактические упражнения (составление разрезных картинок, решение кроссвордов, отгадывание загадок и ребусов) позволяют детям легче и быстрее усваивать учебный материал.

Важным методом экологического воспитания является использование художественной литературы: заучивание стихов, чтение сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций в книгах о природе.

Значительное место в проекте отводится творческой деятельности: восприятию детьми произведений искусства (репродукций картин русских художников, рисованию иллюстраций («Мои впечатления о посещении музея», «Карта для похода», «Растения и животные Красной книги», изготовлению поделок из природного материала («Жила-была шишка», «Лесное чудо», организации совместно с воспитателем выставок. Детские работы – это результат их личностного роста, свидетельство повышения уровня экологической воспитанности и общего интеллектуального развития.

Шагая в ногу со временем, педагог должен стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Для повышения эффективности образовательного процесса воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий): просмотр видеофильмов, электронных презентаций выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Не остается в стороне и физическое развитие ребенка. Динамические паузы и утренняя гимнастика экологического содержания являются составляющими двигательного режима детей в течение дня, приобщают их к ценностям здорового образа жизни, а также развивают интеллектуально.

Ключевое значение имеет труд детей в природе. Данная форма работы направлена на познание и практическое преобразование природы. Совместная деятельность дошкольников с воспитателями в цветнике и на огороде, участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений (развешивание кормушек, прополка и полив клумб и грядок, уборка участка) позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, т. е. приобщиться к созидательному процессу.

Целевые прогулки (в краеведческий музей, библиотеку, включенные в проект, закрепляют и систематизируют знания детей, полученные ранее, повышают интерес к родной природе, способствуют воспитанию эстетических чувств.

Главное значение экскурсий на природу (в городской парк, природную лесную и лесопарковую зону) состоит в том, что дети наблюдают явления и объекты в естественной обстановке и рассматривают их не изолированно, а в сочетании с другими объектами. У детей развиваются наблюдательность, обогащается личный опыт.

2. Работа с родителями

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа не только с детьми, но и с их семьями.

Сотрудничество с родителями по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, а также вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Спектр форм работы с родителями достаточно широк:

• анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности;

• консультирование через информационные стенды и родительский уголок;

• оформление папок-передвижек и папок-раскладушек;

• выпуск фотоколлажей и фотоотчетов;

• родительские собрания;

• беседы;

• совместная творческая деятельность с детьми (рисование, изготовление поделок из природного материала);

• организация выставок;

• встречи с интересными людьми;

• совместные развлечения;

• походы выходного дня.

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей позволяет формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Только совместными усилиями ДОУ и семьи можно решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

3 этап – заключительный (сентябрь)

Итогом проведенной работы являются:

• Фотоотчет об организации выставки «Мой друг - рюкзачок».

• Фотоотчет о проведении похода выходного дня «Туристские новости из «Ромашки».

• Фотоотчет «Лесная азбука», размещенный на сайте ДОУ под рубрикой «Новости».

• Фотоотчет «Мы хотим подружиться с природой».

• Фотоотчет «Мой папа – турист».

• Публикация проекта «Мы хотим подружиться с природой».

Реализация данного проекта показала, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме помогла детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитывает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.

Разработанная и апробированная в ДОУ технология экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Совершенствуется интеллект детей: расширяется кругозор, развивается наблюдательность, активизируется речь. Развиваются такие моральные качества, как способность сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.

Данный проект – это часть целостной системы экологического воспитания дошкольников 6-7 лет. Его реализация позволяет поднять уровень экологической культуры не только детей, но и их родителей, которые являются самым большим авторитетом для детей.

Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой»
Фото «Мы хотим подружиться с природой»
Проект познавательной деятельности - фото
Актуальность проекта В наши дни когда мир находится на грани Экология экологическое воспитание природа экологической катастрофы экологическое воспитание и образование как никогда становятся одной из актуальнейших проблем современности Чтобы сохранить природу на планете нужны образованные люди От них будет зависеть ее судьба И первые основы экологической культуры должны закладываться уже в раннем детстве в семье и дошкольных учреждениях Публикация Проект познавательной деятельности Мы хотим подружиться с природой размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья». Актуальность. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 12:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательной деятельности «Мы хотим подружиться с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Булычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД