Получи документы

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Ольга Циренщикова
Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Исследовательно- творческий краткосрочный проект

«Покормите птиц зимой» (старшая группа)

Воспитатель: Циренщикова О. А.

Тема проекта : "Покормите птиц"

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. А. Яшин

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах

Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых людей. В старину, ещё до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.

Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле. От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!

Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше. Прикормленные зимой птицы в большинстве случаев остаются и на гнездовой период. В результате чего численность насекомых-вредителей и их личинок будет уменьшена (птицы будут собирать их для своего питания и для корма птенцам). Это очень актуально для сохранения древесной растительности.

Птицы нам очень нужны и мы заботимся о них каждую зиму.

Цель: Разработать проект по подкормке птиц зимой и реализовать его в 2017-2018 году.

Познакомить с зимующими птицами нашего края.

Актуальность: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.

Задачи:

-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;

- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;

- обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц;

-проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами

-провести наблюдения: какой корм любят птицы;

- провести социологический опрос среди населения;

-сделать выводы.

Методы:

- метод наблюдения;

- метод опроса;

- Метод сравнительный;

- анкетирование;

- метод анализа и обобщения;

- математический метод (учет количества птиц).

Вид проекта : исследовательно- творческий, познавательно-речевой.

Объект исследования: птицы, посещающие кормушки.

Проблема: охрана и защита птиц.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании учащихся, в сохранении видового разнообразия и численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты пернатых в зимний период.

Этапы и ход работы.

1. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

Зачем делать кормушки?

Какой корм нужен птицам?

Какие птицы прилетают на кормушки?

2. Основной этап. Выполнение проекта.

- определение творческого названия проекта.

- обсуждение проблемы, целей, задач.

- выбор методов.

-определение практической значимости проекта.

- разгадывание загадок

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует. (Воробей)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит. (Сорока)

Третий этап- планирование проектной деятельности.

Сформулировав задачи, отбирали способы исследования, которыми пользовались при работе над экологическим проектом. Это изучение литературы, социологический опрос, сравнение, обобщение и анализ. На этом же этапе распределили обязанности в группах, определили форму представления проекта. Первая группа — изучала литературу. Вторая группа — проводила социологический опрос среди населения. Третья группа — беседовала с учителем биологии Лебедевой Г. В. по зимующим птицам и кормушкам. Четвертая группа — проводили беседы и выпускали эколистовки по кормушкам и рекламировали корм для птиц. Посмотрели презентацию «Зимующие птицы». Пятая – провели наблюдения за птицами на кормушках. Шестая – изготовили кормушки.

4 этап — поисково-исследовательский. На этом этапе поэтапно выполняли задачи проекта. Выполняли исследования и анализировали информацию по теме проекта. В результате работы по каждой задаче сформулировали выводы, т. е. изучили мнение жителей по вопросу их отношения к защите птиц от голода, построили диаграмму и графики. Составили план подкормки совместно с родителями, изготовили кормушки. Провели беседы и выпустили эколистовки.

5 этап- рефлексивный. На этом этапе анализируется полнота решения поставленной проблемы, ребятам предлагается ответить на вопросы: Довольны ли результатом своей работы? Чему научились в ходе работы над проектом? Какие качества вам потребовались? И др. Ребята пишут, что они получают новые экологические знания и умения, а самое главное, что они уже знают как проявлять себя в природе. Подобная рефлексия — это подведение итогов проектной деятельности.

6 этап — заключительный. Презентация проекта — стимул для дальнейшей, более серьезной работы над экологическим проектом. Значимость этого проекта огромна. Мы установили:

Кормушка - «сооружение» нехитрое! Она может быть сделана буквально из всего, что попадается под руку.

Кормушка-гирлянда — это нанизанный на нитку или проволоку корм (арахис, батон, кусочки сала). Проволока предпочтительнее, так как позволяет придать кормушке практически любую форму (скажем, в виде сердечка). Такие кормушки могут стать стильным украшением сада или балкона.

Кормушка-мешок. Положи корм в сетку из-под овощей (в таких частенько продают чеснок)и завяжи сверху бант для красоты. Готово!

Кормушка из большой пластиковой бутылки. Прорежь в бутылке два «окошка» так, чтобы птица могла спокойно влететь и вылететь. А верху к горлышку привяжите веревку, за которую кормушку можно будет повесить.

Провели конкурс среди родителей на лучшую кормушку. На территории сада развесили кормушки и кормим птиц.

Правила для друга птиц.

Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

2. Наполняй кормушку ежедневно, в одно и тоже время! Не подводи птиц-старайся, чтобы голодные пернатые не просиживали в пустую сутками, ожидая твоего появления.

3. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

4. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Разрешенные продукты для птиц.

Несоленые подсолнечные семечки, крошки белого хлеба и кусочки булки-отличный источник энергии в условиях зимних холодов. Их едят практически все зимующие птицы. Отварной или печеный картофель тоже нравится многим пернатым. Если повезет, на него могут соблазниться даже дикие утки, гуси и лебеди, если они остаются на зиму в твоих краях. Сало и нутряной жир любят синицы, дрозды и дятлы. Сухие фрукты и ягоды, очистки яблок не останутся без внимания дроздов, малиновок и синиц. Несоленый дробленый арахис — любимое лакомство синичек, зеленушек, воробьев и чижей, лесных завирушек и крапивников. Высушенные ягоды рябины и боярышника привлекут снегирей и свиристелей. Насыпав в кормушку пшено или овес, ты привлечешь к ней воробьев, щеглов и других зерноядных птиц. Также многие зерноядные с удовольствием поедают семена злаков, сухой «Геркулес», отварные рис, гречку, перловку, овсянку и семена тыквы.

Обращение к любителям природы: «Покормите птиц зимой», а для этого выполняйте наши полезные советы:

-наполняй кормушку ежедневно, в одно и тоже время! Не подводи птиц-старайся, чтобы голодные пернатые не просиживали в пустую сутками, ожидая твоего появления.

-кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

-птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

- в кормушки нельзя класть соленые, кислые, жареные, острые и кислые продукты, черный хлеб.

-для синиц делайте отдельные кормушки с кормом: семена подсолнечника, сало, мясо, семена арбуза.

Помогите птицам, от них зависит наша жизнь!

Заключение

Из кормов синицы предпочитают сало, мясо, белый хлеб, арбузные семена и подсолнухи.

Воробьи любят давленые подсолнухи, овес, просо, белый хлеб.

Снегири предпочитают подсолнухи и овес, ягоды рябины.

Мы наблюдали на кормушке стайку снегирей, воробьев и синичек, щегла. Вороны.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Экологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой». ФотоотчётЭкологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой». Фотоотчёт В январе в нашей группе прошёл экологический проект " Покормите птиц зимой ". В ходе проекта проходили беседы на тему " Знакомство с птицами.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» АКТУАЛЬНОСТЬ Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе
Опубликовано: 21 июня 2023 в 09:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Циренщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД