Лучший педагог года

Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени»

ЕЛЕНА КАРЯКИНА
Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени»

Проект в подготовительной группе

Тема: «Москва. Тушино. Путешествие во времени»

Тип проекта, : Информационно - исследовательский - творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы № 5, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный : с 02.10.17 – 03.11.17 • Постановка проблемы:

Что мы знаем о родном районе? Что хотим узнать?

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по знакомству с малой Родиной „Тушино, Путешествие во времени“» размещена в разделах

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

М. Горький говорил: «Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов. Любовь к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Задачи:

- Воспитывать гордость за свой город.

- Обогатить знания о достопримечательностях района Тушино.

- Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.

- Активизация творческого потенциала родителей.

- Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.

- Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.

- Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

- Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.

- Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

- Подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, художественным словом и фольклором о родном крае;

- Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр.

Формы организации детей:

- индивидуальная работа;

- работа в группах;

- коллективная работа;

- объединение нескольких групп.

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы;

- наблюдения;

- экскурсия;

- анализ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ДАТЫ

МЕТОДЫ

ЗАДАЧИ

02 .10

Постановка проблемы. Сюрпризный момент «Видео письмо из будущего»

Вызвать интерес к изучению родного края. Привлечь к активному участию.

02. 10 Беседа : «Наша Родина – Россия» Создать в воображении детей образ Родины. Воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа.

С 02.10 по 03.11

Сюжетно – ролевые игры «Путешествуем по России,Москв,Тушину»

Вызывать интерес детей к родному краю. Закреплять знания о различных городах России.

03.10 Просмотр презентации – художники о России.

С прослуш. песени Ю. Антонова «Есть улицы центральные…» Познакомить с многообразием и красотой Российских просторов.

С 04.10

По 03.11

Чтение : А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), А. Прокофьев «Родина»,З. Александрова «Родина», М. Ю. Лермонтов «Родина», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Моя улица».

С. Баруздин «Страна, где мы живём».

05.10

Беседа : «Москва – столица нашей Родины» Расширить кругозор детей о древней и современной Москве Дать понятие – район города. Познакомить с символикой районов.

04.10

Слушание и обсуждден. стихотворения Ф. Глинки: «Москва»

06. 10 Продуктивная деятельность : «Герб Южного Тушина» Закрепить знания о символике государства (гимн, герб, флаг)

09.10

Беседа : «Природа нашего района»

Знакомить детей с флорой и фауной района. Познакомить с понятием – ландшавт

10. 10 Презентация : «Прошлое нашего района» В доступной для детей форме познакомить с прошлым района. Вызвать интерес к дальнейшему изучению истории.

11.10

Знакомство с рус. нар.

Подвижными играми. Побуждать интерес к изучению традиций и обычаев России через подвижные игры.

12.10

Продуктивная деятельность «Деревня Тушино»

Закрепить знаная об истории района и навыки лепки глиной.

13.10

Объяснение смысла пословиц и поговорок о Родине.

ВЫХОДНЫЕ

ДНИ

Посещении с родителями парка «Покровское стрешнево»

16.10

Беседа : «Героическое прошлое Тушина» Воспитывать уважение и гордость к историческому прошлому родного края.

17.10

Экскурсия в библиотеку на лекцию «Парки и усадьбы Тушина»

Познакомить детей с библиотекой. Приобщать детей к самостоятельному посещению библиотек.

18.10

Физкультурное развлечение «Мы пилоты» Способствовать развитию двигательной активности детей, улучшения. координации движения.

19.10

Беседа : «Тушино сегодня» Познакомить детей с современным обликом района. Закрепить знания детей об архетектуре современных знаний.

ВЫХОДНЫЕ

ДНИ Посещение усадьбы «Братцево», с родителями.

Закрепить знания детей о культурном наследии нашего района.

23. 10 Продуктивная деятельность : «Макет нашего района» Закреплять знания о достопримеч. Района, умение работать в команде.

24. 10 Составление творческого рассказа: «Мой любимый уголок Тушина» Закрепить полученные знания, умения составления рассказа.

Вызвать интерес к самостоятельному рассказыванию.

25.10

Продуктивная деятельность «Будущее любимого района

26.10 – 27.10 Оформление фото выставкы «Мы -Тушинцы»

30.10 – 03.11 Презентация проекта.

Заключительный этап проведения проекта. Подведение этогов проделаной работы.

29.09 – 03.11 Работа с родителями : оформление стенда «Наш район», подготовка брошур «Советы родителям», предложение посетить с детьми парков и усадьбы Тушина. Участие в изготовлении макета и фотовыставки.

Публикации по теме:

Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.

Тематические прогулки и экскурсии — эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной и привитию любви к ней Многие нравственные качества человека закладываются в детские го-ды. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более и более.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей группе Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой родиной в старшей группе В работе с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию.

Конспект НОД по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям. Природа Кубани осенью» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям» Программные задачи: расширить.

Ознакомление дошкольников с малой Родиной Ознакомление дошкольников с малой Родиной. Малая родина. Малая родина – островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая,.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ.

Проект о долге перед Родиной «И помнит мир спасенный!» ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, ЕЁ ГЕРОЯХ; ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕРОИЧЕСКОЙ БОРЬБОЙ НАШЕГО НАРОДА; ВОСПИТЫВАТЬ В ДУХЕ.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Программа ознакомления дошкольников с малой Родиной Л. Г. Масич Н. В. Макарычева Н. А. Маслова ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МАЛОЙ РОДИНОЙ «Я И МОЯ СТАНИЦА СУЗДАЛЬСКАЯ» СОДЕРЖАНИЕ.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени» Средства: Наглядные – панно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени»
Опубликовано: 5 января 2018 в 11:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КАРЯКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД