Папки-передвижки

Проект по экологическому развитию «Мой богатый край Саратовский»

Ирина Иванова
Проект по экологическому развитию «Мой богатый край Саратовский»

Проект по экологическому развитию «Мой богатый край Саратовский»

Проект посвящён 80-ю Саратовской губернии, году экологии,

Волге - царице русских рек

Участники проекта : педагоги и дети 5-6 лет, родители.

Тип проекта : творческий, познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Сроки проведения: март

Публикация «Проект по экологическому развитию „Мой богатый край Саратовский“» размещена в разделах

Образовательная область: всестороннее развитие дошкольника в направлениях: познавательном, речевом, социально-коммуникативном, физическом, художественно-эстетическом

Актуальность проекта :

Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой – это и защита природного наследия, и рациональное природопользование, а также выработка общекультурных этических и моральных норм поведения человека в отношении окружающей его среды. Природа Саратовского края удивительна и разнообразна. Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали леса и водоемы. Леса и степи, звери и птицы – все есть у нас. Но особую роль в жизни всего живого играла река Волга. Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке, дать ей полноводную жизнь. Ведь не секрет, что прибрежная зона, давно стали местами массового отдыха населения. И после отдыхающих берега превращаются в свалки мусора. Бережно относиться к природе может каждый, но, чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей. На это и рассчитан наш проект.

Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к природе. Проект посвящён 80-ю Саратовской губернии, Году экологии, Волге – царице русских рек.

Актуальность проекта вытекает из его основной цели – через познание и

изучение природы родного края, привитие чувство ответственности за сохранение ее природного наследия.

Цель проекта : воспитание гармоничной личности дошкольника, экологически грамотного с положительной мотивацией к самостоятельному познанию мира и ответственного отношения к сохранению окружающей среды.

Задачи:

- формировать у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей их природе, о природных богатствах Саратовского края, познакомить с отличительными особенностями отдельных видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Саратовской области. Выявить значимость «Красной книги» Саратовского края, для чего она создана

- обобщить и систематизировать знания о природе родного края: растительности, животных, расширить представления детей о реке Волге.

- познакомить с краеведческим музеем г. Маркса, расширить представление детей о земляках - художниках, прославляющих Саратовский край и Волгу – матушку.

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, навык самостоятельной исследовательской деятельности при расширении кругозора о природе окружающей нас.

- воспитывать гуманное отношение к природе, воспитание любви к родному краю

Ожидаемые результаты:

– формирование у детей ключевых компетенций, разносторонних знаний о жизни животных и растений из «Красной книги» Саратовского края, знание основ экологической культуры. Умение видеть красоту родного края, радоваться ей, сохранять её.

- увлечь детей совместной коллективной деятельностью – познавательной и художественно-эстетической, развивать коммуникативные навыки.

Продуктивность совместной работы воспитанников, педагогов и родителей:

- создание ручной работы «Красная книга» Саратовского края, о редких растениях, животных (из рисунков, иллюстраций детей, родителей, воспитателей

- создание макета «Волге чистые берега». Воспитание бережного отношения к природе, экологической воспитанности дошкольников.

- лэпбук «Мой богатый край Саратовский»

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Составление паспорта проекта

Вызвать у родителей интерес к проекту «Мой богатый, край Саратовский»

Пополнение предметно-развивающей среды группы : методическая и художественная литература, картины, иллюстрации, альбомы, дидактические игры.

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Подбор презентаций для просмотра

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап – основной.

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели.

• План мероприятий к проекту.

Предварительная работа: чтение книг, стихов о природе родного края,

знакомство с иллюстрационным и демонстрационным материалом.

• Экскурсионная деятельности подготовка к ней (музей краеведения г. Маркса)

• Создание ручной работы «Красная книга» (животные, растения) Саратовского края

• Создание ЛЭПБУКА «Мой богатый край Саратовский»,

• Рисование

Презентации: «Природа Саратовского Края», «Волга – царица русских рек».

• Дидактические игры, детские произведения по теме.

Создание макета: «Волге – чистые берега»

III этап –результаты.

Экскурсия в краеведческий музей г. Маркса

Обобщение результатов работы, их анализ; закрепление полученных детьми знаний в совместной деятельности над созданием лэпбука «Мой богатый край Саратовский через различные виды деятельности.

План реализации проекта

Дни недели Содержание и формы работы Цель

Понедельник,

«Земля – наш общий дом»

Беседа: «Мой богатый край Саратовский».

Просмотр презентации: «Люби и знай родной свой край»

Беседа: «Главная книга природы»

(рассматривание красной книги России)

Просмотр презентации: «Знакомимся с Красной книгой Саратовской области»

Дидактическая игра «Кто, где живет», Рассматривание фотографий «Заповедники Саратовской области»

Рассматривание иллюстраций «Красота родного края»

Игра: «Путешествие по глобусу»;

Сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в родной город»;

Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

- расширять представления детей о родном крае, о красной книге России и Саратовской области.

Вторник, среда

«Удивительный мир животных»

Беседы: «Животные нашего края», «Красная книга – символ опасности»;

Загадывание загадок о животных; Знакомство с животными Саратовского края, исследование редких животных;

Дидактические игры: «Угадай, чей хвост», «Узнай по голосу», «Назови детеныша?»;

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Волк во рву»;

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Купанье медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко»; Н. Сладков «Лиса и заяц»;

Создание ручной работы «Красная книга» (животные) Саратовского края;

Викторина: «Дикие животные нашего края»;

Настольная игра «Посели животное»;

«Экологическая азбука» просмотр слайдов о животных Саратовской области;

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес», «Зоопарк»;

Игровое упражнение: «Мы охотимся на волка»;

Музыкальная игры: «Лесные жители», «Трусливый заяц»;

Театрализованная игра «Веселые белочки»;

Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лесные путешественники», «В лесной чаще», «На лесной тропе».

- формировать знания детей о разнообразии животного мира Саратовской области.

- сформировать знания у детей о проблемах животных, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.

- развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Четверг, пятница

«Путешествие в мир растений»

Беседы: «Сбережем удивительный мир растений», о редких растениях Красной книги Саратовского края, «Растения нашего края» «Осторожно! Ядовиты растения и грибы» :

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения»;

Разучивание стихотворение Е. Павловой «Зеленое платье»;

Просмотр видеофильмов, фотографий о природе Саратовской области;

Чтение рассказа Р. Рождественский: «Леса топорщатся, и степь клубится», М. Михайлов «Лесные хоромы»;

Рисование знаков: «Правила поведения в природе»;

Работа в экологической мини – лаборатории : «Деревья, которые нас окружают»;

Настольные игры: лото «Мир насекомых», домино «Насекомые»;

Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови плод»;

Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»;

Игра «Назови ласково», «С чьей ветки детки?»;

Настольная игра: «Как зовут тебя деревце?»;

Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи. Путешествие в лес»;

Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?»;

Викторина «Лучший знаток деревьев»;

Создание ручной работы «Красная книга» (растений);

Прослушивание аудиозапись: «Шум леса» :

Разрезные схемы-картинки;

Консультация для родителей: «Учите детей любить природу»

- расширить представления детей о деревьях, которые растут на территории Саратовской области.

- дать понятие о хвойных и лиственных деревьях.

- воспитывать чувство любви к природе родного края.

- привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Понедельник, вторник

«Птицы нашего края»

Беседа: «Птицы нашего края».

Рассматривание альбомов;

Наблюдение за птицами на прогулке;

Чтение художественной литературы. А Толстой «Сорока», стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

Отгадывание загадок о птицах.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?»;

Прослушивание музыки «Голоса леса»;

Конструирование из бросового материала: «Кормушка для птиц»;

Труд в природе: Установка кормушек для подкормки птиц»;

Экологическая дидактическая игра : «Природные зоны, место обитания животных и птиц»;

Сюжетно ролевая игра «Птичий питомник»;

Подвижная игра: «Перелетные птицы» - формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

- учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

- учить проявлять заботу о птицах.

- знакомить с основным отличием зимующих и перелё тных птиц: отличия в питании.

- развивать память, внимание, речь.

- воспитывать любовь к птицам родного края.

Среда, четверг

«Великая Волга, Волга – красавица»

Беседы: «Волге — чистые берега!», «Волга – труженица, кормилица»;

Рассматривание репродукции картин – пейзажи с изображением реки Волги художников: Айвазовского, Саврасова, Кустодиева, Галахова, Боголюбова;

Слушание записи песни Зыкиной «Течет Волга»;

Заучивание стихотворения «Волга»

Т. Лаврова, «Вниз по Волге»

А. Коринфский;

Рассматривание картин с изображением Волжской промысловой рыбы.

Просмотр презентации: «Волга – царица русских рек» (почему её так называют) :

Пословицы и поговорки о реке Волге;

Дидактические игры: «Кому нужна река», «Аквариум», «Хорошо – плохо», «Найди отличия», «Что неправильно нарисовал художник?»;

Игра «Распредели рыб по группам»;

Настольная игра: «Путешествие по Волге»;

Подвижная игра: «Караси и щука», «Рыбки плавают в водице»;

Малоподвижная игра «Прогулка по ручью»;

Решение лабиринтов: «Покорми карасика», «Рыбаки», «Рыбка из аквариума»;

Составление творческих рассказов на тему: «Чем я могу помочь Волге».

Справочное бюро - игра «Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Работа в экологической мини-лаборатории : «Рассматривание камней с матушки Волги»;

Роспись камней (Подарок с Волги)

Создание макета «Красавица - Волга;

Чтение художественной литературы», Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «Как люди обидели реку», «Жила-была речка»;

Составление экологических сказок : «Город в опасности», «Как люди обидели речку»;

Экскурсия в зоомагазин: «Знакомство с подводным миром»;

Сюжетно-ролевой игры: «Туристическое агентство. Путешествие по Саратовскому краю»;

Выпуск фотоколлаж: «Моя семья и природа»;

Консультация для родителей: «Учите детей любить природу» - воспитание патриотизма, любви к своей малой родине и к реке Волге;

- воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки, ответственности за родную реку;

- формировать познавательный интерес к реке Волге, четкие представления о реке;

- дать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы в экосистеме реки;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь, творчески подходить к решению проблем;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе.

Пятница

«Мой богатый край Саратовский

Кульминация проекта :

Экскурсия в краеведческий музей «Природа родного края»

Совместная деятельность педагога и детей: Создание лэпбука «Мой богатый край Саратовский Просмотр выставки картин - художников земляков, прославляющих Волгу - «царицу русских рек» в музее краеведения

г. Маркса

(дополнять можно в течение года) - укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Богатый урожай»Фотоотчет «Богатый урожай» Очень сложно вырастить что-нибудь на Крайнем Севере, где от погоды летом можно ждать чего угодно. Весна тут наступает в июне, а зима в конце.

Фоторепортаж «Его величество — Саратовский калач!»Фоторепортаж «Его величество — Саратовский калач!» Город Саратов издавна славился знаменитыми калачами – сдобным хлебом с превосходным вкусом и головокружительным запахом и ароматом. Саратовский.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Масленица — сытый и богатый праздник. СтихиМасленица — сытый и богатый праздник. Стихи Уважаемые друзья! Наступила долгожданная весна, совсем - совсем скоро наступит замечательный, добрый, очень веселый праздник - Масленица.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому развитию «Мой богатый край Саратовский»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 19:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому развитию «Мой богатый край Саратовский»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД