МААМ-картинки

Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)

ильвира бикбулатова
Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)

Проект "Лучшая клумба"

1. Введение

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли!

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

Публикация «Проект по экологии „Лучшая клумба“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего поселка. Летом на улицах появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех жителей и гостей поселка Чишмы. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Паспорт проекта

2.1. Проблемная ситуация:

«Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Цель проекта :

Приобщать детей к экологической культуре

Задачи проекта :

• формировать представления детей о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• Формировать способность не равнодушного созерцать, а деятельно и культурно участвовать в процессе решения экологических проблем;

•формировать способность составлять схему расположения цветов на клумбе и ухода за цветковыми растениями, посадки рассады цветов в группе вырастить для клумбы растения;

• Развивать представления о декоративных растениях;

• воспитывать возможность замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения, общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

• развивать опыт привлечения родителей к посадке растений на клумбе;

Объект: клумба групп №3, 8

Предмет: представления детей о декоративных растениях, составление схемы расположения цветов на клумбе, выращивание рассады цветов в группе, способах ухода за растениями, воспитание бережного отношения к природе и к труду взрослых.

Методы: изучение литературы, наблюдения, беседа, практическая работа, фотографирование.

Ожидаемый результат:

• Сформирована экологическое образование детей;

• Расширены представления детей о декоративных растениях;

• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Предполагаемый продукт: цветник (клумба)

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В связи с этим необходимо расширять чувственный опыт и развивать органы чувств детей. Пробуждать в растущем человеке способность к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

Тип проекта : творческий

по времени работы: краткосрочный (с 15.11.2016. по 29.07 2017г.);

Состав участников:

1. воспитанники старшего дошкольного возраста;

2. воспитатели;

3. родители;

2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ноябрь

Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»

Воспитатели и воспитанники

Подготовительный этап1. Экскурсия к клумбе с целью определения места под будущий цветник.

2. рассматривание плана участка.

Воспитатели и воспитанники

Декабрь

1. Рассматривание фотографий цветов.

2. Рассматривание семян цветов.

3. Рисование по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба.

Основной этап

январь

1.1. определение - какие цветы должны расти на клумбе, с учетом расположения клумбы (теневая или солнечная сторона)

Воспитатели, воспитанники и родители

февраль

1. рисование схемы расположения цветов на клумбе.

1.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.

Март - май

1.3. Выращивание рассады цветов.

3.1. Мы можем сами:

- оформить клумбы,

- высадить рассаду,

- ухаживать за рассадой

Воспитатели, воспитанники и родители

Заключительный этап

Май -июнь

1. Объединение собранного материала.

2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.

3. высаживание на открытый грунт рассады и посев семян.

Воспитатели, воспитанники и родители

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Август

1. Представление творческого отчёта.

2. Экскурсия по участкам территории ДОУ.

3. Уход за цветником

Воспитатели и воспитанники, администрация ДОУ

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Красная книга» (старший дошкольный возраст) Тема: «Красная книга Якутии» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, художественное творчество. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами.

Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст) Проект: «Кому нужна вода?» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. ФотоотчётПроект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. Фотоотчёт Проект "Широкая Масленица". Фотоотчёт. Старший дошкольный возраст. 1. Цель проекта: - расширять представления детей о традиции празднования.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 15:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ильвира бикбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД