Получи документы

Проект «Выше неба, выше облаков» в старшей группе

Анна Баратынская
Проект «Выше неба, выше облаков» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск ул. Алексеева 25-а, тел. 71-35-20

ИНН/КПП2315162190 / 231501001

Проект по теме :

«Выше неба, выше облаков»

(старшая группа)

Выполнили воспитатели:

Вартанова А. А.

Баратынская А. Н.

Г. Новороссийск, 2022

Публикация «Проект „Выше неба, выше облаков“ в старшей группе» размещена в разделах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

1. Тема: «Выше неба, выше облаков»

2. Авторы проекта : воспитатели группы №7 «Солнышко» МБДОУ детский сад №45 Вартанова А. А. и Баратынская А. Н.

3. Вид проекта : познавательно-игровой, по количеству участников – групповой

4. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта : краткосрочный – 1 (одна) неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность проекта :

«Человек не птица, а летать стремится»

Так уж сложилось, что человека всегда тянуло к небу. Люди пытались сделать себе крылья, позже летательные аппараты. И их старания оправдались, они смогли все-таки взлететь. Появление самолетов ничуть не уменьшило актуальность древнего желания. В современном мире летательные аппараты заняли почетное место, они помогают людям преодолевать большие расстояния, перевозят почту, лекарства, гуманитарную помощь, тушат пожары и спасают людей. Дошкольники с ЗПР обладают узкими знаниями о транспортных средствах, и в основном, наземных. Представления о воздушном транспорте сводится к пониманию - «летает в небе». Поэтому, изучение данной темы мы считаем интересной, актуальной, и познавательной.

Цель проекта :

-Расширить представления детей о профессиях в аэропорту

-Систематизация знаний детей по теме: "Воздушный транспорт"

Задачи проекта :

1. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников

3. Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов

4. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах

6. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

7. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

8. Познакомить с профессией полицейского, таможенника, оператора АЗС, стюардессы и их значимости в работе аэропорта

9. Развивать познавательные способности и связную речь

10. Воспитание чуткости и внимания

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемый результат:

1. Обогащение личного опыта детей

2. Формирование у детей представлений о социальной действительности

3. Расширение у детей круга ролевых действий

Подготовительный этап:

1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта

2. Создание условий для предметно-пространственной развивающей среды

(игровые центры) с учетом места, времени в режиме дня.

Создать материально-игровую базу: игрушки пособия, атрибуты, предметы-заменители, бросовый материал который дети используют во время сюжетно-ролевых игр.

Разработать план взаимодействия с родителями через различные формы (беседы, консультации)

Основной этап:

1. Обогащение жизненного опыта детей

• Беседы-рассказы об аэропорте и его инфраструктуре с использованием иллюстративного материала, специальных фотографий, картин, мультфильмов

• Совместное чтение из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты», стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь и загадки

• Показ иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, кабина самолета, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок

• Изобразительная деятельность «Пассажирские самолеты» рисование, «Вертолеты» аппликация

• Конструирование «Самолеты» из бумаги

2. Обогащение игрового опыта детей:

Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Профессии», «Кем быть»

Строительно-конструктивные игры: самолет из модулей, «Аэропорт» набор из лего, макет Аэропорта

• Развивающие игры «Найди отличия», «Опиши - мы отгадаем»

3. Обыгрывание различных сюжетно-ролевых ситуаций: «Заправка самолета», «Туристическое агентство», «Самолет в полете»

4. Изготовление атрибутов:

• Макет аэропорта

• Изготовление паспортов, билетов, рекламных буклетов

• Костюмы пилота и стюардессы

5. Совместная игровая деятельность : сюжетно-ролевая игра «Аэропорт» (выбор оптимального транспорта, собираем вещи в дорогу, покупка билетов, регистрация на рейс, сдача багажа.

6. Самостоятельная игра детей

Публикации по теме:

Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют»Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют» Выше сосен. Выше елей Парашютики взлетели. Шарики воздушные- Всем ветрам послушные! Выбрав разные маршруты, Улетают парашюты Над зелёными.

Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!»Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об участии детей нашего ДОУ в районной Спартакиаде «Быстрее! Выше! Сильнее!» среди.

Фотоотчёт о проекте «Сильнее, выше, быстрее!» к Дню защитника Отечества в подготовительной группеФотоотчёт о проекте «Сильнее, выше, быстрее!» к Дню защитника Отечества в подготовительной группе Наш любимый детский сад, Пап поздравить очень рад. Мы Вас любим, уважаем И по-детски поздравляем! С днем защитника Отечества, Наших пап.

Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!»Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!» Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!» 2 июля на стадионе в нашем детском саду №4 «Золотая рыбка» состоялись.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Сказка-притча «Две подруги», о тех, кто считает себя выше других, а кто скроменСказка-притча «Две подруги», о тех, кто считает себя выше других, а кто скромен ДВЕ ПОДРУГИ Росли в низине рядом два молодых деревца – сосенка и березка. Двум подругам нравилось делиться своими девчоночьими секретами,.

Спортивное оздоровительное развлечение «Выше, дальше, быстрее» для детей раннего возрастаСпортивное оздоровительное развлечение «Выше, дальше, быстрее» для детей раннего возраста Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр. Оборудование: мячи, скамейка, обручи, кегли, платки, дуги, канат,.

Спортивный праздник с родителями в старшей группе «Эстафеты «Быстрее, выше, сильнее» Доброе утро, дорогие наши родители и дети. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выше неба, выше облаков» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 17:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Выше неба, выше облаков» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баратынская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД