МААМ-картинки

Проект по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе

Юлия Найданова
Проект по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей № 6 «Чебурашка»

г. Ессентуки

Проект

На тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

в старшей группе

(от 5 до 6 лет)

Составитель:

Маркарова Галина Геннадьевна

Тип проекта : долгосрочный.

Публикация «Проект по речевому развитию „Путешествие по русским народным сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: 9 месяцев.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

формировать у детей знания о русских народных сказках;

воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

научить детей оценивать поступки героев;

развивать речь, активизировать словарный запас;

развивать творчество, фантазию, воображение;

способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;

• подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

• организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;

• подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

• познакомить с жанровыми особенностями сказки;

• чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

• подобрать настольные игры по сказкам;

• подобрать раскраски по русским народным сказкам;

• узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

• попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие :

• презентации;

• беседы;

• разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок;

• проведение опыта-эксперимента.

2. Социально-коммуникативное развитие :

• просмотр мультфильмов по сказкам;

• инсценировка сказок;

• показ сказок в настольном театре теней;

• показ сказки с использованием пальчикового театра;

• озвучивание сказок-шумелок.

3. Речевое развитие :

• чтение сказок и обсуждение их содержания;

• сравнение сказок;

• сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;

• сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Светлячки»;

• придумывание другого конца сказкам

пересказ сказок;

рассказывание сказки по иллюстрациям;

• заучивание пословиц по сказке;

• подбор дидактических игр;

• проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».

4. Художественно-эстетическое развитие :

• конструирование;

• аппликация;

• коллективная работа;

• лепка;

• сюжетное рисование.

Самостоятельная деятельность:

• разукрашивание раскрасок;

• составление сказки с помощью мнемотаблиц;

• лепка сказочных героев;

• конструирование фигур сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

5. Физическое развитие :

• утренняя гимнастика;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

• физкультурные минутки.

Работа с родителями:

• участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

• совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

• участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

• участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

Заключительный этап:

• создание мини-музея «Сказки»;

• оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;

• изготовление книги «Сказки группы «Светлячки»» (сказки, написанные детьми);

• оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

• Вечер развлечений «Волшебный мир сказок».

Планируемый результат:

развитие интереса к русскому народному творчеству;

развитие эмоциональной отзывчивости;

развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

• совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

• укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

• позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

План проекта

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие

1. Презентация:

«История возникновения сказок»;

«Русские народные сказки»;

«Персонажи русских народных сказок – какие они».

2. Встречи с работниками библиотеки.

3. Трудовые поручения: «Наведём порядок в уголке книг»

Беседы 1. «История возникновения сказок»;

2. «Для чего нужны сказки;

3. Почему сказка называется сказкой;

4. Разные виды сказок;

5. Сказки волшебные и сказки о животных;

6. Сказки народные и сказки авторские;

7. Чему учат все сказки;

8. Разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок :

«Крылатый, мохнатый да масляный»;

«Заяц - хвастун»;

«Петушок и бобовое зёрнышко»;

«Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться».

Эксперимент 1. «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»;

2. Волшебство «Летающие бабочки».

Речевое развитие Чтение сказок и обсуждение их содержания 1. «Заюшкина избушка»;

2. «Хаврошечка»;

3. «Царевна -лягушка»;

4. «Сивка Бурка»;

5. «Иван – царевич и серый волк»;

6. «По щучьему веленья»;

7. «Финист – ясный сокол»;

8. «Теремок»;

9. «Чудесное яблочко»;

10. «Соломенный бычок – смоляной бочок», и др. ;

Сравнение сказок 1. «Теремок»;

2. «Рукавичка»;

3. «Кувшин».

просмотренных 1. «Гуси-лебеди»;

2. «Маша и медведь»;

3. «Кот, петух и лиса»;

4. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Пересказ сказок

1. «Колобок»;

2. «Репка»;

3. «Курочка Ряба»;

4. «Маша и медведь»;

5. «Заюшкина избушка»;

Драматизация сказок 1. «Волк и семеро козлят»

2.

3.

Речевые игры 1. «Из какой сказки этот предмет»;

2. «Назови сказку»;

3. «Угадай сказочного героя»;

4. «Угадай сказку по песенке героя»;

5. «Какие сказки перепутались»;

6. «Из какой сказки эти слова».

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов

1. «Крылатый, мохнатый да масляный»,

2. «Заяц - хваста»,

3. «Пузырь, соломинка и лапоть»,

4. «Кот, петух и лиса»,

5. «Василиса прекрасная»,

6. «Волшебное кольцо;

Инсценировка сказок с использованием масок и театра-ширмы: 1. «Колобок»,

2. «Маша и медведь»,

3. «Три поросенка»

Показ сказок в настольном театре теней: 1. «Репка»;

2. «Заюшкина избушка»;

3. «Волк и семеро козлят»;

4. «Царевна Несмеяна» с использованием пальчикового театра;

Озвучивание сказок – шумелок : 1. «Пых»;

2. «Трусливый заяц»;

3. «Три поросёнка»;

Художественно – эстетическое развитие Конструирование 1. «Терема»;

2. «Заюшкина избушка»;

3. «Бычок - смоляной бочок» (из счётных палочек).

Апликация 1. «Избушка лубяная и ледяная»

2.

3.

Лепка 4. «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов;

5. «Два жадных медвежонка»;

6. «Пластилиновый театр на карандашах».

Рисование 1. «Пузырь, соломинка и лапоть»;

2. «Бычок – смоляной бочок»;

3. «Кто-кто в рукавичке живёт»;

4. «Мышь и воробей»;

Коллективная работа 1. «Лиса и журавль»,

2. «Колобок»,

3. «Кот петух и лиса».

4. «Зимовье зверей»

5. «Волшебный мир сказок»

Выставка 1

2

3

Физическое развитие Подвижные игры 1. «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга»)

2. «Поймай колобка»;

3. «Гуси и серый волк»;

4. «Мыльные пузыри»;

5. «Раздувайся, пузырь»;

6. «Кошки мышки»;

7. «Лиса и зайцы».

Пальчиковые игры 1. «Маленькие мышки»;

2. «Дружба»;

3. «Зимняя прогулка»;

4. «Строим дом»;

5. «Волк и белка» и др.

Физкультминутки

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД