Получи документы

Проект по работе с детьми с ОВЗ «Открывая мир»

Мария Бурая
Проект по работе с детьми с ОВЗ «Открывая мир»

Проблема социальной реабилитации детей-инвалидов затрагивает многие отрасли научной мысли. С каждым годом число детей-инвалидов увеличивается не только в нашей стране, но и в мире. Социальная политика в Российской Федерации, ориентированная на инвалидов, строится на основе медицинской модели инвалидности.

В концепции модернизации социальной системы в Российской Федерации одним из приоритетов социальной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) социально-психологическими и специальными условиями для жизни и развития.

Публикация «Проект по работе с детьми с ОВЗ „Открывая мир“» размещена в разделах

В ходе реализации проекта предполагается проведение не только основных реабилитационных мероприятий непосредственно с педагогами в социально-реабилитационном центре, но и мероприятия, направленные на ориентирование детей с ОВЗ в инфраструктуре города. Это могут быть практикумы, ознакомительные экскурсии, как с объектами социальной значимости, так и с представителями различных профессий. Помимо такого взаимодействия детей с ОВЗ с окружающей их действительностью, предполагается проведение акций различной направленности, взаимодействие с представителями молодежной субкультуры города.

В рамках реализуемого проекта предполагается достижение перечисленных возможностей, а именно:

-ребенок с ОВЗ становится частью детского коллектива;

-в рамках такого коллектива вырабатываются конструктивные способы коммуникации;

-дети вовлекаются в культурную жизнь города через организацию мероприятий и демонстрацию результатов своей деятельности;

-дети знакомятся с инфраструктурой города с последующим самостоятельным использованием этой инфраструктурой.

Таким образом, по окончанию курса реабилитации в центре родитель замечает качественные изменения в поведении ребенка. В ходе такого рода социальной реабилитации реализуются основные государственные приоритеты в системе социальной защиты населения, а именно:

-снижается уровень социальной изоляции детей, имеющих инвалидность;

-повышается социальная активность семей, имеющих ребенка-инвалида;

-изменяется отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющимися инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.

Основная цель проекта - комплексная реабилитация детей и подростков с ОВЗ, способствующая их успешной адаптации и социализации, а также оказание квалифицированной помощи родителям, членам семей, воспитывающих детей с нарушениями развития.

Задачи проекта :

-определение особенностей организации реабилитационного процесса в соответствии с возрастом каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью выраженности;

-формирование у детей потребности в эмоционально-личностном контакте со взрослыми;

-создание условий для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности (в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в продуктивной деятельности, в конструировании и пр.)

-формирование у детей поисковых способов ориентировки;

-развитие коммуникативных компетенций, форм и навыков конструктивного личностного общения;

-реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;

-создание пространства для детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;

-оказание консультативной и методической помощи родителям, членам семьи, имеющим в своем составе ребенка-инвалида.

Активными участниками проекта являются дети, имеющие легкую или среднюю степень умственной отсталости; педагоги, включенные в реабилитационный процесс (воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, логопед, инструктор по труду, музыкальный руководитель, социальные работники учреждения, родители. Пассивными участниками проекта являются заведующий отделением, должностные лица, спонсоры, аниматоры, волонтеры и т. д. Количество детей в группе варьируется от 3 до 5 человек. Возрастной состав группы от 12 до 18 лет.

С каждым годом все больше детей рождается с проблемами в развитии. Дети с органическим поражением центральной нервной системы составляют представительную группу из числа детей-инвалидов. У этих детей отмечается интеллектуальная недостаточность, нарушения мотивационной, эмоционально-волевой, двигательной сфер, а так же познавательной деятельности (восприятия, памяти, мышления, речи).

Важно при работе с такими детьми определить индивидуально-психологические особенности, затем разработать содержание коррекционно-педагогической работы. Особенно важно сформулировать принципы работы, методы воспитания в процессе реабилитации «особенных» детей.

Под принципами понимаются требования, лежащие в основе всего реабилитационного процесса и определяющие его содержание, методы, средства и формы реализации. Из многообразия принципов реабилитационного процесса могут быть реализованы лишь те, которые учитывают специфику детей с ОВЗ. Это принципы оптимистической перспективы, природосообразности, культурообразности, индивидуального и дифференцированного подхода, коррекционной направленности, комплексного подхода, непрерывности реабилитационного процесса, связи воспитания и обучения.

Предполагаемые результаты проекта, их диагностика.

Под краткосрочными результатами проекта предполагается :

-овладение детьми с ОВЗ конструктивными способами общения;

-умение налаживать эмоционально-личностные контакты;

-расширение круга общения;

-применение родителями рекомендаций специалистов по оптимизации процесса социализации.

Предполагаемые долгосрочные результаты проекта :

-самостоятельное использование инфраструктуры города;

-умение решать проблемные ситуации, применяя поисковые способы ориентации;

- информирование родителей и членов семей детей с ОВЗ об особенностях возрастного развития ребенка, оптимизация детско-родительских отношений (снятие страхов, стеснения и пр.)

Перспектива развития социально-педагогического проекта заключается в возможности использования наработанного нами опыта в социально-реабилитационных центрах других регионов страны, в которых существуют отделения реабилитации детей-инвалидов. Воспользовавшись проектом, коллеги получат возможность адаптировать его к имеющимся условиям и активно применять в практической деятельности.

Предполагаю, что реализация данного проекта будет способствовать изменению в сознании граждан отношения к детям-инвалидам и самих детей к обществу. Социальная изоляция детей с ОВЗ способна привести к закреплению в поведении этой категории детей деструктивных форм реагирования, формированию потребительской позиции.

Таким образом, позитивное восприятие детей с ОВЗ обществом в целом способно изменить ценностные ориентации этой категории несовершеннолетних.

Прикреплённые файлы:

ruskii-jazyk_9gmks.pptx | 1087,4 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Фотоочерк «Открывая дверь в Новый год»Фотоочерк «Открывая дверь в Новый год» Л. Рыбакова «Открывая дверь в Новый год» (Фото-из личного семейного Альбома Путешествий) Греко-римский бог Янус – двулик: его лицо старца.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Автор публикации:
Проект по работе с детьми с ОВЗ «Открывая мир»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 18:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с детьми с ОВЗ «Открывая мир»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бурая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД