МААМ-картинки

Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования

Елена Куликова
Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действительности

он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность» (Л. С. Выготский)

Актуальность проекта :

Основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, мы стремимся к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект творческой направленности «Загадочные домики» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.

Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать творчество, воображение, любознательность участников проекта.

2. Формировать интерес к познавательной деятельности.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях обитания представителей животного мира.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с представителями животного мира.

5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к представителям животного мира.

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта : октябрь 2018г. – май 2019г.

Принципы проекта :

В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4. Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (организационный)

Направление деятельности: опрос родителей, детей ;обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов.

II этап – основной (практический)

Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта.

III этап – итоговый (аналитический)

Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта.

Формы работы по проекту.

-работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок.

4. Проведение игровых занятий.

5. Пополнение предметно — развивающей среды группы.

-работа с родителями:

1. Проведение творческих гостиных;

2. Изготовление макетов жилищ;

3. Выполнение творческих заданий.

4. Оформление фотовыставок и альбомов.

-работа с педагогами:

1. Мастер-класс по изготовлению макетов жилищ;

2. Обобщение опыта: совместные выставки.

Ожидаемый результат

Дети:

Расширение базы знаний у детей о мире диких животных нашего леса

Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта

Расширение и активация словаря

Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти, мелкой моторики

Родители:

Повышение общей и экологической культуры.

Приобретение знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников

I этап -Подготовительный

(организационный) октябрь 2018г.

ЦЕЛЬ:Разработка содержания проекта, создание условий для его реализации.

Мероприятия:

1. Подготовка методического обеспечения проекта :

-разработка проекта;

-подбор научной и методической литературы;

-подготовка оборудования и материала.

2. Опрос детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное».

3. Проведение родительской гостиной «Наши четвероногие друзья».

II этап- Основной

(практический) ноябрь 2018г. -апрель 2019г.

ЦЕЛЬ: Реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта

Мероприятия:

1. Реализация основных мероприятий проекта.

2. Создание соответствующей развивающей среды.

3. Организация выставки работ по теме (детей с родителями, мини-библиотеки по теме проекта в помощь родителям.

III Итоговый

(аналитический) май 2019г.

ЦЕЛЬ: Анализ итогов работы

Мероприятия:

1. Совместное творческое развлечение «Дом для белки»

2. Презентация проекта «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисованияФотоотчет о занятии «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования 28 марта 2019 года в средней группе "Солнышко" МБДОУ детский сад № 18 воспитателем Магаметовой Зульфией Ахматовной было проведено занятие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Матрешка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе: «Народная игрушка.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект ООД «Одуванчик» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект ООД «Одуванчики» с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Азарова Н. Ю. Цель: учить рисовать методом набрызга,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область:.

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Письмо на Мадагаскар» Цель: Учить передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:.

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 23:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД