Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Дети будущего» (5 фото)

Софья Попырко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Дети будущего»

«Дети будущего»

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Дети будущего“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей нравственно - патриотические отношения и чувства к своей семье, семейным традициям, городу, стране.

Поставленную цель реализую через решение задач:

1. Образовательные:

• Формируем первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные, добрые)

• Формируем понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях

• Формируем интерес к художественной литературе, представлений о русской национальной культуре (народное творчеств обычаи, традиции)

• Формируем первые представления о родной стране (название города) Побуждаем рассказывать и называть места, где они гуляли с родителями (сквер, парк, цирк, фонтан, детская площадка)

• формирование представлений о Родине, природные и национальные богатства

2. Развивающие:

• Развитие нравственных норм поведения

• Развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности

3. Воспитательные:

• Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

• Воспитание уважения к труду, семейным обязанностям

Вид проекта:

по контингенту участников: дети младшего дошкольного возраста; воспитатели, родители;

по направленности: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

по характеру деятельности: информационно – познавательный, творческий;

по продолжительности: долгосрочный - учебный год (август 2019- апрель 2020г)

В процессе совместной деятельности были использованы следующие формы и методы работы:

• беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи»

• использование наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, книги.

• рассказ о городе, стране (воспитатель должен включить в него вопросы к детям).

• рассказы об исторических событиях

Рассказывая, не следует употреблять даты, т. к. дошкольникам не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что события проходили давно, можно употреблять такие выражения: «Это было очень – очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими» и т. д.

• знакомство с достопримечательностями

Воспитатель рассказывает о различных архитектурных сооружениях: зданиях, Дворцах культуры, театрах. В этих случаях не следует подробно рассматривать специальную архитектурную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

• целевые прогулки и экскурсии

Так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Но необходимо помнить, что на целевые прогулки и экскурсии следует выходить, соблюдая все требования по охране жизни и здоровья детей.

• игровая деятельность:

- дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Где мой дом?» и др. ;

- сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «В гости к бабушке», и др. ,

- строительные игры: «Мосты», «Детский сад», «Транспорт» и др.

- подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»

- хороводные игры: «Карусель», «Ты катись веселый бубен», «Ровным кругом».

• художественное творчество, конструирование: рисование на тему «Я в детском саду», рисование на тему «Дом для моей семьи»; аппликация «Улицы города»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Воспитанники должны:

• Знать свое имя, имя отчество родителей.

• Знать, кем работают их родители. (повар, врач, парикмахер)

• Знать название своего города, название некоторых улиц, достопримечательностей.

• Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

• Знать название страны – Россия.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный: август 2019

1. Мониторинг качества знаний;

2. Разработка проекта;

3. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;

4. Составление перспективного плана мероприятий;

5. Подбор демонстрационных и наглядных материалов

2 этап Основной: (сентябрь 2019 – апрель 2020г)

1. Реализация проекта по патриотическому воспитанию.

Работая по данной теме, я составила перспективный план с учётом возрастных особенностей детей.

Выстраивая воспитательно - образовательный процесс, я больше внимание уделяю комплексному подходу в формировании у дошкольников основ патриотического воспитания. Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками: «Мой детский сад», «Народная культура», «Моя семья», «Семейные праздники и традиции», «Мой родной город», «Моя страна Россия»

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Блок 1. «Мой детский сад» Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Именно в этом возрасте нужно воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям. Поэтому я и начала воспитание нравственно – патриотических чувств именно с блока «Мой детский сад»; с бесед о дружбе, о том что такое хорошо и что такое плохо. Чтение стихов о дружбе: «Подружки» А. Кузнецова, «Дружит с солнцем ветерок» Ю. Энтин, учат детей понимать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Подвижные и сюжетно - ролевые игры воспитывают чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умение ценить и беречь дружбу. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?» вовлекает детей участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

В начале учебного года я познакомила детей с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходила вне занятий: это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки. Обращала внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещали помещения других групп, их участки, знакомясь с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Рассказывала о том, что взрослые многое делают для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

Блок 2. «Народная культура» Для восприятия и понимания детям наиболее доступны народная игрушка (филимоновская, богородская, дымковская, народные игрушки-забавы (пирамидка, грибок, матрешка, с которыми дети легко могут действовать, а также народные детские песенки, песенки-потешки, хороводы, народные игры и т. д. Поэтому в нашей группе есть уголок творчества, целями деятельности которого являются: приобщение детей к миру искусства, и знакомство с народной игрушкой, развитие художественного вкуса, предоставлены условия для самостоятельной творческой деятельности, совместных дидактических игр. Все выставленные материалы доступны детям. В центре творчества организовываются кратковременные выставки. В приемной нашей группы, для родителей, создана сменяемая выставка детских работ.

Мной изготовлены дидактические игры по ознакомлению с матрешкой и дымковской игрушкой: «Собери матрешку», «Сложи узор» (цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма, развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу); «Найди матрешку», «Найди дымковскую игрушку» (цель: расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма, развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи; развивать эстетический вкус; учить видеть красоту росписи народной игрушки).

В МДОУ есть изостудия, в которой выставлены экспонаты, посвященные декоративно-прикладному искусству (гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись и др.). Мы с детьми посетили её в рамках целевой экскурсии по детскому саду. Художественные предметы народного творчества интересны и понятны ребенку, представлены в большем объеме и разнообразии. Рядом с нашей группой есть сменная композиция, где проходят тематические выставки, детей старшего возраста. Мои ребята с большим удовольствием рассматривают работы старших ребят, высказывая свое восхищение. Все это создано для того чтобы способствовать развитию детей, их эстетического восприятия, образных представлений, воображения, творчества.

Блок 3. «Моя семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Провожу с детьми беседы о мамах. Обращаю их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи - она поддерживает" порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Этим самым стараюсь вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность, в оказании ей посильной помощи -сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Объясняю детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваю детей о других членах семьи: папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагаю принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи.

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и в формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольников. В ходе ознакомления детей с семьёй я организую сюжетно – ролевые игры : «Семья», «Дочки – матери» - где дети учатся заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу.

Большую роль в воспитании нравственных качеств играет правильно подобранная художественная литература: стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», «Маму поздравляют малыши» Л. Мироновой, К. Д. Ушинский «Петушок с семьей» и др.

Играя в сказку «Репка», помимо выполнения ролевых действий, ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу; при обыгрывании сказки «Теремок» дети учились тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными.

Вместе с детьми играли в дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Собери картинку». С большим удовольствием с ребятами играли в подвижные игры: «Веселая прогулка» «Заинька», «Хоровод», «Лошадки», которые учат детей не только соблюдать правила, но и развивают такие качества, как решительность, дисциплинированность, ответственность, формирование волевых качеств личности, желание помочь другому.

Блок 4. «Семейные праздники и традиции» Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

В содержание рабочей программы дошкольного образования «От рождения до школы» включен цикл занятий «Я», «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся традиций, прошлого семьи ребёнка. В связи, с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, традиции семьи. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Какие бывают семейные традиции? Это небольшие действия, которые создают ощущение единства в семье, чувство, что родные рядом и всегда поддержат друг друга. Повседневные действия этой категории призваны собирать членов семьи вместе на короткий момент, обновляя родственные связи ежедневно.

На примере одной семьи, «куклы Кати», я попыталась объяснить детям, что такое семейные традиции и познакомиться с разнообразием семейных традиций.

Но большая часть работы по данному блоку проводилась в совместной деятельности детей и родителей. По моей просьбе родители проводили с детьми беседы о традициях, которые существуют в их семье. Делали книжки – малышки «Папа, мама, я – дружная семья» (Семейные традиции) и «Папа, мама, я – дружная семья» (Праздники в нашей семье). Первая реакция родителей сделать с детьми книжки - малышки по этим темам, вызвали у родителей недоумение, им сразу было трудно сориентироваться и вспомнить существующие в их семье традиции. Что бы помочь я подготовила для них консультацию «Как создать семейные традиции для счастливой жизни»

В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Я постаралась донести до детей что «праздник» это тоже одна из составных частей семейных традиций.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в детском саду: День матери, Международный женский день занимают особое место. Цель праздников - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-матери.

Традиционного проведения патриотических праздников: дня Защитника Отечества, Праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне, их цель: формирования гражданско-патриотической позиции.

Традиционные праздники в детском саду «Осень в гости к нам пришла», «Малыши встречают Новый год», «Масленица», с катанием на лошадях и чаепитием с блинами, «День смеха» все они проходят совместно с родителями и укрепляют отношения между близкими людьми.

Блок 5. «Мой родной город» Воспитание любви к родному городу - одна из задач

патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения мы проводим непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома, я же обращает внимание на "то, что домов много, они расположены на отдельных улицах. Улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома свой номер, поэтому люди легко находят свои

дома. В работу подключаю родителей, чтобы в течение года все дети запомнили свой домашний адрес. В течение года приношу в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство

детей могли уже побывать с родителями. Родителей я попросила вместе с детьми оформить книжку – малышку «Папа, мама, я – дружная семья» (Любимый Челябинск) Ребята с удовольствием рассказывают где они были с родителями, показывая фотографии. К концу года дети запоминают название города, свой домашний адрес, могут рассказать о некоторых достопримечательностях.

Блок 6. «Моя страна Россия»

Именно с воспитания любви и уважения к своей семье, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству, к её истории, где живёт маленький человек.

В ходе проекта были проведены беседы: о празднике «Дне защитника Отечества». НОД «Русские богатыри» с рассматриванием картины Васнецова «Три богатыря». Ребята изготовили для пап подарки «Богатырский меч» Провели праздник «Богатырские забавы» Проводя данные мероприятия я пыталась донести до детей понятие того что папы – защитники Родины, и мальчики когда вырастут тоже станут на защиту своей страны.

Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются вовремя праздников, каких - либо ответственных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Обращаю внимание детей, что мы тоже в детском саду проводим праздники, украшаем группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. В патриотический уголок приношу иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, рассматриваем их вместе с детьми, восхищаемся красотой различных пейзажей, объясняю почему берёза считается символом России, сообщаю детям название страны и часто его повторяем.

Познакомила детей с жилищем русского человека; разъяснила понятие «изба», рассказала о её устройстве, воспитывая интерес к особенностям русского характера, русским традициям. Закрепляла полученные знания, в мини - музее детского сада «Русская изба», где представлены предметы русского обихода (прялки, чугунки, коромысла, кухонная утварь, зыбка и др.) при посещении которого дети приобщаются к историческим ценностям и культурному наследию своей страны.

Дети младшего дошкольного возраста разучивают стихи о России, различные пальчиковые игры по теме, а также вспоминают русские народные сказки, играю с ними в народные игры, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. Привлекаю детей к играм «Что ты слышал», «Чудесный мешочек», в ходе которых они учатся составлять небольшие предложения. В области социально – коммуникативного развития запланированы рассматривание летбука «Моя Россия!», дидактическая игра «Цвета флага».

В конце года дети начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия.

Работа педагога с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию также отражена в перспективном плане и осуществляется в двух направлениях:

1. просветительско-консультативное: повышение психолого – педагогических знаний в области патриотического воспитания;

2. организационное: вовлечение родителей в систему патриотического воспитания детей и в семье, и в детском саду; разработка единых требований и их выполнение.

На протяжении всего года я чувствовала тесное взаимодействие с родителями, как активными участниками педагогического процесса. Совместно с родителями моих воспитанников, я стараюсь учить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам. Всё это является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Правильно организованная развивающая среда - мощный стимул воспитания любви к семье, друзьям, традициям, стране. В группе созданы условия для всестороннего развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Оформлены все уголки и зоны, которые, необходимы детям данного возраста. Так как игра является ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте, то большое место занимает организация пространства для развития ребенка в различных видах игр. В группе игры каждого вида имеют свое определенное место, большая часть пространства отдана под организацию сюжетно- ролевой игры.

В литературном центре оформлен уголок патриотического воспитания «Город Детства». На стене разместились яркие, красивые домики, в каждом окне которых живет семья. Детям нравится смотреть на фотографии, находить и называть членов своей семьи.

В патриотическом уголке присутствуют символы нашего государства (флаг, герб, карта). В уголке флаг в виде большого полотна, на котором расположены на разных ярусах, (цвет) народные символы России: ромашковое поле среди берез; хоровод Матрешек под игру на русских – народных инструментах: балалайка, ложки, гармонь; самовар с блинами приглашает на чаепитие. На самом верху флага располагается карта России, которую окружают животные и птицы, проживающие на территории страны. так же здесь находятся семейные фотоальбомы, летбуки «Семья», «Моя страна Россия!», альбомы и фотографии города и страны, дидактические игры, выставлена детская и художественная литература соответственно возрасту детей.

Таким образом, разработанный проект нацелен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Он включает принципы, цели, задачи, перспективное календарно-тематическое планирование, содержание работы с детьми, взаимодействие с родителями.

3 этап Заключительный: (май 2020)

Отслеживание и анализ результатов проектной деятельности

Обобщить результаты работы.

Участие в смотре – конкурсе центров патриотического воспитания

Мониторинг показал, что качество проводимой работы по патриотическому воспитанию дошкольников дало положительный результат. На 36% увеличился показатель достижений в социально – коммуникативной области. Это те дети, которые могут подчиняться правилам в игре, играть рядом, не мешая другим детям, эмоционально откликаются на игру, предложенную педагогом, подражают его действиям, умеют использовать в игре замещение недостающего предмета, общаются в диалоге с воспитателем. Отвечают на вопросы о своей семье и ближайших родственниках. Называют свое имя, фамилию, пол, возраст. Научились говорить о себе в первом лице - «Я», высказывать свои желания, «Я хочу», называть любимые игрушки, предметы, любимые игры, сказки, стихи, говорят «Я желаю тебе…» поздравляя с днем рождения (в начале года говорили «Я хочу подарить.»). Стали охотно посещать детский сад, включаются в общий ритм жизни, с доверием относятся к воспитателю. Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентируются в ближайшем окружении (в группе ДОУ, на участке ДОУ и в семье). Воспитанники имеют представления о природе, мире животных, культуре, умеют работать по правилам, выполнять инструкции по наглядному и словесному образцу, правильно определяют количественные соотношения, группируют предметы по цвету, величине, форме.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Л. В., И. Ф. Слепцова ФГОС. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2016

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004 г.

3. Усачева Т. В. Программа патриотического воспитания дошкольников // Воспитатель ДОУ (практический журнал). №4. 2010. С. 4.

4. Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию [Текст]/Ю. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2008. - №2. - С. 11-14.

5. Зеленова Н. Г. Мы живём в России. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.

6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? - М. : ТЦ Сфера, 2004 г.

7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. :Линка - Пресс, 2003 г.

8. Соломенникова О. А. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. М. Мозаика -Синтез. 2016.

9. Тимофеева Л. Л. Метод проектов в ДОУ [Текст]/ Л. Л. Тимофеева // Управление ДОУ. - 2011. - №3. - С. 22-28.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Дети будущего»
Фото «Дети будущего»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Дети будуще го Актуальность темы В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения Фото №2 Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость что позволяет воспитывать в них любовь добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким к своей семье

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Дети будущего»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 10:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Дети будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Попырко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД