Лучший педагог года

Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»

Татьяна Лобанова
Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»

Проект по изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»

(использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей)

Актуальность проекта

Публикация «Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе „Разноцветье“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить виды деятельности ребенка, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Ребятам доставляет огромное удовольствие сам процесс деятельности. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Цель проекта :

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования, лепки, аппликации и умело его использовать.

• Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

• Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изодеятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Проект краткосрочный : с 21.04.2021 по 14.05.2021

Вид проекта : исследовательско - творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Материально-техническое обеспечение проекта : альбом, гуашь, кисти разной жёсткости, разноцветные нити, гофрированная цветная бумага, цветной картон, ватные палочки, природный материал, пластилин, разноцветные салфетки и др. ;, мультимедийное оборудование.

Формы и методы организации по реализации проекта :

• Игровая деятельность : (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

• Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).

• Словесные методы (сказки, загадки).

• Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).

Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта :

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Подбор мультфильмов по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Мероприятия по реализации проекта

21.04.21 • «Беседа о нетрадиционных техниках изображения»

• Чтение сказки «Школа необычных художников»

• Д/и «Сложи узор».

• беседа «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки,

Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик»,

22.04.21 • Экскурсия на берег Мерлека. Беседа «Весенние явления в жизни природы»

• Д/и «Найди свой домик».

• Д/и «Блоки Дьенеша».

23.04

• Конструирование из природного материала «Весенние бабочки».

Беседа на тему: «Занимательное творчество»

• Д/и «Разноцветные мячики».

«Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : «Зелёные стихи» С. Чёрного

Просмотр мультфильмов: «Красная шапочка», «Кисточка Петти»,

26.04.21 • Пейзажная живопись

• Просмотр презентации «Весна глазами русских художников»

• Рассматривание картин

• Рисование в технике тычкование «Весенний лес». Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года».

• Д/и «Радуга».

• Свободное рисование «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильмов: «Кисточка Петти», «Радуга»

27.04.21 • Чтение художественной литературы «Сказка о добром художнике и ангеле»

• Рассматривание картин русских художников на тему «Весна»

• Д/ и: «Составь пейзаж» «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : Нищева «Разноцветные сказки», ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова, Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: «Петух и краски»

28.04.21 • Просмотр презентации «Пасха светлая»

• Аппликация «Подставка под пасхальное яичко».

• Д/и «Найди одинаковый узор».

Беседы: «Какой твой цвет любимый».

• Чтение художественной литературы ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова.

Просмотр мультфильмов: «Приключения Огуречика»

29.04.21 • Викторина «Для детей и их родителей!» (викторина вайбер)

Творческая мастерская: «Раскрашивание пасхального яичка»

• Д/и «Постирай бельё одного цвета».

Чтение художественной литературы : Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: «Коробка с карандашами»,

30.04.21 • Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла»

• Экспериментирование «Окраска воды».

• Аппликация из ниток (ниткография) «Одуванчики»

11.05.21 • Совместное рисование (дети + родители) с использованием нетрадиционных техник «Салют Победы»

• Беседа «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : разноцветные загадки

Просмотр мультфильмов: «Пластилиновая ворона»

12.05.21 • Показ презентации «Портретная живопись».

• Рассматривание картин-портретов

• Пластилинография «Портрет близкого человека»

• Лото «Цвет».

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»;

13.05.21

Мониторинг Защита проекта

14.05.21 Анализ проекта

Работа с родителями :

• Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

• Привлечение к совместной деятельности с ребёнком (совместное творчество и вайбер викторина).

Заключительный этап

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

• Выставка работ «Разноцветье»

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД