Получи документы

Проект по ФЭМП «Математика повсюду-математика везде»

Татьяна Кузнецова
Проект по ФЭМП «Математика повсюду-математика везде»

Проект «Математика повсюду, математика везде»

1 слайд:

Тип проекта : практика – ориентированный, познавательный, творческий, игровой. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители

2 слайд:

Актутальность:

Публикация «Проект по ФЭМП „Математика повсюду-математика везде“» размещена в разделах

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

4 слайд:

Цель проекта :

создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через познавательно – исследовательскую и игровую деятельность.

5 слайд:

Наш проект

«Математика повсюду – математика везде» направлен на решение следующих задач:

Образовательные:

-развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

-развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

-закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

-совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

6 слайд: Развивающие задачи: -развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. -способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. -развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

7 слайд: Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

8 слайд: Предполагаемый результат:

-Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

-Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

-Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

-Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

9 слайд:

Содержание этапов проекта;

-Подготовительный

-Практический

-Заключительный

10 слайд:

1 этап - подготовительный

(октябрь, ноябрь)

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов НОД, викторин.

7. Выбор диагностического инструментария.

11 слайд:

2 этап - основной, практический

(ноябрь –март)

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

12 слайд:

Учимся играя!

13 слайд:

Создание выставки «Математика в сказках»

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

14 слайд:

Продуктивная деятельность:

-Лепка и украшение цифр,

- составление аппликации цифры из геометрических фигур,

-рисование цифр, «превращение цифр в животных»,

-раскрашивание раскрасок.

15 слайд:

Физическое развитие: Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

17-25 слайд:

-Познавательная деятельность;

-Работа с родителями (проведение мастер класса, изготовление лэпбуков, выпуск стенгазет, изготовление дидактических игр);

-Головоломки, лабиринты, раскраски по цифрам, ребусы, зашумленные картинки;

-Игры тесты для мониторинга;

- проведение семинаров и мастер классов для педагогов ДОУ и для педагогов других детских садов в рамках проекта;

-2 место в муниципальном конкурсе «математический знайка» заняла наша воспитанница Девадзе Элали

-2 место на региональном конкурсе «Мастерская современного урока» заняла я; -1 место на смотре конкурсе по РЭМП на уровне ДОУ ;

26 -32 слайд: Таким образом мы с детьми сделали выводы, что математика встречается абсолютно везде. -На улице; -На кухне; -В быту;

32 слайд: Вывод:Вот так постепенно в процессе работы мы с детьми в игровой форме развивали математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимовыручку. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере математического воспитания путем применения игровых методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать в команде.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика» Образовательные задачи: 1. Формировать представление о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение правильно пользоваться количественными.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цирк и математика» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Цирк и математика» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конструкт НОД по ФЭМП «Царица математика» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности Тема (проект. событие): Царица Математика Возрастная.

Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет.

Занимательная математика. Игры для ФЭМП своими рукамиЗанимательная математика. Игры для ФЭМП своими руками 1. «Найди половинку» Цель игры: научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Математика повсюду-математика везде»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 06:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП «Математика повсюду-математика везде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД