Получи документы

Проект «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»

Надежда Буняева
Проект «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»

Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Но сложившиеся на сегодняшний день типичные отношения между педагогами и родителями не являются оптимальными. Об этом свидетельствует обилие жалоб, претензий родителей к ДОУ, высокий уровень конфликтных отношений, низкая посещаемость родительских собраний, взаимная неудовлетворённость педагогов и родителей сложившимися отношениями, игнорирование многими родителями рекомендаций педагогов и требований детского сада.

Публикация «Проект „Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах“» размещена в разделах

Возникла необходимость в пересмотре отношения к вопросу взаимодействия с семьями воспитанников. На современном этапе развития образования необходимо построить это взаимодействие на новых принципах и в новых формах.

Цель проекта : Создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке:

• потребностей педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников;

• понимания специфики и ценности семейного и общественного воспитания ребёнка;

• владения воспитателями способами эффективного общения;

• знаний о возможных формах работы в данном направлении, степени владения этими формами;

• методов диагностики детско-родительских отношений;

• уровня информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;

• положительного опыта взаимодействия с родителями.

2. На основании диагностированного отношения воспитателей к задаче взаимодействия с семьями воспитанников дифференцировать педагогов по группам.

3. Составить перспективный план проектных мероприятий по отношению к разным группам педагогов, выделенным по результатам диагностики.

4. Организовать контрольно-оценочный этап, направленный на выявление изменений в позициях педагогов в аспекте отношения к взаимодействию с семьями воспитанников, уровня компетентности педагогов в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей, динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня конфликтности между педагогами и родителями.

2. Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ.

3. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

1 этап – диагностический

Цель: Изучение сложившейся ситуации в ДОУ в аспекте взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

• Выявить, есть ли потребность у педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников, и каково их отношение к задаче данного взаимодействия, и на основании этого дифференцировать педагогов на группы;

• Выявить, понимают ли педагоги специфику и ценность семейного и общественного воспитания ребёнка;

• Изучить, владеют ли воспитатели способами эффективного общения;

• Выявить знания педагогов о возможных формах работы в данном направлении, степень владения этими формами;

• Выявить, владеют ли педагоги методами диагностики детско-родительских отношений;

• Выявить уровень информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;

• Выявить, какой положительный опыт взаимодействия с родителями есть у воспитателей.

План проектных мероприятий диагностического этапа

№ мероприятие срок Ожидаемый результат

1 этап диагностический Анкетирование педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников» (А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», с. 6)

(О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ», с. 52) Сентябрь Определить личные задачи воспитателей в отношении взаимодействия с родителями

Определить, какие формы используют воспитатели в своей работе

Определить, какие ожидания есть у воспитателей от родите-лей и совпадают ли они с реальностью

Определить, как оценивают воспитатели свою компетентность и компетентность родителей

Выяснить, что воспитатели считают необходимым сделать, что-бы вовлечь родителей в повседневную жизнь ДОУ

«Шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями» (Т. Н. Доронова «ДОУ и семья», с. 50) сентябрь Оценить степень выраженности качеств и умений, необходимых для эффективного общения с родителями

Семинар «Семья и детский сад – важнейшие институты социализации ребёнка»

сентябрь Оценить степень осознания уникальности двух социальных институтов.

2 этап – мотивационный

Срок реализации – октябрь, 1 – 2 недели

1 группа воспитателей 2 группа воспитателей 3 группа воспитателей

Задачи этапа Активизировать стремление педагогов в самообразовании, на продолжение педагогического по-иска Мотивировать на пересмотр своей позиции, на переход к отношениям равенства, партнёрства Мотивировать педагогов на сотрудничество с родителями

Формы работы Дискуссия «Известно, что родители плохо посещают родительские собрания в детских садах. По-чему?» Ролевая игра «Родители и педагоги в зеркале взаимных ожиданий» Дискуссия «Нужно ли педагогу тратить время и силы на установление взаимопонимания с родителями

Метод кейс – стади (ситуации связаны с общением с родителями)

Круглый стол «Могут ли детский сад и семья успешно справляться со сво-ими задачами, не взаимодействуя друг с другом

3 этап – обучающий

Мероприятие Цель Срок проведения Ответственные

Семинар «Что такое семья? Функции семьи. Стили семейного воспитания. Типичные ошибки в процессе семейного воспитания(работа в под-группах – рисование символов)

Формирование у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, стилях и типичных ошибках семейного воспитания Октябрь, ст. воспитатель

Консультация «Этапы разворачивания сотрудничества ДОУ с семьёй. Методы исследования семейного воспитания.

Семинар с использованием игры на эффект незавершённого действия «Лукошко идей» и мозгового штурма «Формы мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ»»

Развитие у педагогов умения применять методы изучения детско-родительских отношений и образовательных потребностей родителей; конструировать программу совместной деятельности с родителями Ноябрь, ст. воспитатель

Семинар-практикум «Особенности раз-работки и проведения анкетирования родителей»

Проведение анкетирования по разработанной анкете, анализ полученных результатов.

Составление анкеты по конкретной теме, анализ результатов анкетирования Ноябрь

ст. воспитатель, воспитатели 1 группы

Практикум «Объяв-для родите-лей» и «Письмо родителям»

(работа по микро-группам)

Упражнять педагогов в составлении объявления и письма родителям, как од-них из возможных форм приглашения на мероприятие или беседу Март ст. воспитатель

Смотр-конкурс «Информирование родителей о жизни группы и ребёнка в группе за день»

Обобщение и пропаганда положительного опыта взаимодействия с семьями воспитанников Март

Воспитатели всех групп

Читательская конференция «Творческий поиск воспитателей : взаимодействие ДОУ и семьи»,

Формирование общественного мнения коллектива по актуальным вопросам взаимодействия ДОУ и семьи

Апрель ст. воспитатель

Деловая игра «Аукцион идей»

(новые формы сотрудничества с родителями,

Расширение и закрепление представления педагогов о разнообразных формах, методах сотрудничества с родителями Апрель ст. воспитатель

4 этап – контрольно-оценочный

Цель: повторное анкетирование педагогов с выявлением положительной динамики.

Задачи:

• Выявление изменений в позиции педагогов по отношению к родите-лям;

• Выявление уровня компетентности педагогов в вопросах планирования организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей;

• Выявление динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов

Публикации по теме:

Организация взаимодействия с семьёй в период адаптации ребенка к условиям ДОУ Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС  Консультация для педагогов на тему: «Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии.

Круглый стол ДОУ «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» Круглый стол ДОУ: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» Современный детский сад помогает благополучной семье.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Методические материалы Старший воспитатель: Панфилова Елена Ивановна Проблема конфликта между родителями и педагогами - это глобальная.

Презентация «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Смирнова Наталья Сергеевна МБДОУ№199 (Детский сад комбинированного.

Проект «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ и семьями воспитанников ДОУ» .

Проект взаимодействия ДОУ с родителями МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» авторы.

Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я — дружная семья» Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я – дружная семья» на 2018 – 2019 год Автор проекта: Иванова.

Фотоотчет «Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений»Фотоотчет «Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений» Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений Новоильинского района города Новокузнецка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Буняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД