Папки-передвижки

Проект «Огород» в первой младшей группе

Елена Шатилова
Проект «Огород» в первой младшей группе

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок выполнения: краткосрочный (четыре недели)

Цель:

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных

огородных растений, развить чувство общительности детей в группе и навыки

сотрудничества.

Публикация «Проект „Огород“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить правильно, ухаживать за растениями, дать представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения.

2. Развить познавательные и творческие способности детей.

3. Закрепить знание о томатах (помидор) и других овощей.

4. Активизировать словарь при помощи новых слов.

5. Воспитать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Актуальность.

Очень велико влияние окружающего мира на развитие ребенка. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Чем глубже ребенок познает окружающий мира, тем больше у него возникает вопросов. Необходимо создать условия для познавательно - исследовательской деятельности, чтобы удовлетворить детскую любознательность и самостоятельность мышления. Вовремя экспериментальной деятельности создаются ситуации, в которых ребенок самостоятельно овладевает представлением о том или ином явлении природы, посредством проведения опыта. В будущем ребенок должен осознавать последствия своих действий и иметь свои представления о законах природы. Уже в раннем возрасте важно научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослому необходимо развивать интерес к открытиям, поддерживать его и создать необходимые условия.

Оборудование и материалы: детская познавательная литература, фотоаппарат, слайды, схема всхожести семян, почва, семена, оборудования для труда, овощи: картофель, томат, морковь, огурец, зеленый лук, укроп, петрушка.

Проблематизация.

Проект направлен на расширение и обогащение знаний об огородных растениях, как ухаживать за растениями, и на осознание значимости овощей в жизни человека.

Целеполагание.

В каждой группе есть отличное место для разведения небольшого домашнего огорода - подоконник. Процесс выращивания на окне огородных растений несложен, зато, сколько удовольствия и пользы. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут лук, чеснок и другие культуры, их разноцветье радует душу, а плоды полезны для здоровья. Выращивание овощей полезно тем, что оно развивает у детей любознательность и наблюдательность, помогает им лучше познать жизнь растений.

Планирование.

Дети совместно с воспитателем планируют, что именно нужно сделать, чтобы создать в группе огород на подоконнике. Как правильно их сажать и ухаживать за растениями, чтобы получить хороший урожай. Дегустация урожая.

Реализация плана.

Работа ведется по нескольким направлениям:

1. Познавательное развитие. Воспитатель проводит беседы по темам: «Овощные культуры», «Витамины с грядки». На занятиях в группе рассматривают иллюстрации различных овощей, знакомятся с новыми названиями овощей. Каждому участнику проекта воспитатель дал задание узнать о пользе того или иного овоща.

2. Ознакомление с художественной литературой. Просмотр мультфильма "Чиполлино и его друзья"; чтение сказок "Пых" "Вершки и корешки" "Репка", чтение стихотворений об овощах, пословиц и поговорок о труде.

3. Речевое развитие. Занятие по развитию речи на тему «Овощи». Разучивание стихотворений об овощах.

4. Рисование. Дети рисуют на тему «Овощи и фрукты», «Чиполлино» «Наш чудесный огород».

5. Продуктивная деятельность. На одном из занятий лепки дети лепят "Мальчиклуковка", "Любимый овощ помидор".

6. Игровая деятельность. Пальчиковые игра-гимнастика "Огород", "Суп", игра-инсценировка "Огородная - хороводная". Дидактические игры: «Где растет в саду, огороде, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «На что похожа – эта геометрическая фигура», «Разложи семена», «Найди по описанию». Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «Кабачок», «Кто быстрее».

7. Работа с родителями Беседа с родителями об их участие в проекте «Весна на

подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.)

• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – луковицы.

• Домашнее задание – составить рассказ о пользе любого овоща.

Консультация для родителей: «Участие в проекте «Весна на подоконнике» (Просвещать родителей по данной теме).

• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Организационный.

2 этап: Основной.

3 этап: Итоговый.

1 этап: Организационный:

- Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки.

- Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке».

- Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними.

- Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Весна на подоконнике».

- Изготовление табличек, указателей с названиями посаженных культур и указателей.

- Подбор декораций для создания мини деревни с огородом.

- Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде

2 этап. Основной:

- Рассматривание лука и семян петрушки, укропа, гороха.

- Опытно-экспериментальная деятельность: посадка семян помидор в лотки.

- Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).

- Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив,

рыхление почвы).

- Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», «Полезная пища», «Загадки с грядки».

- Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «На что похожа – эта геометрическая фигура», «Найди по описанию», «Собери картинку».

-Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.

-Подвижные игры: «Баба сеяла горох».

3 этап. Итоговый:

Реализация продукции.

- Оформление выставок с рисунками детей.

- Беседа с детьми о достигнутых результатах.

- Подведение итогов реализации проекта : Анализ и обобщение результатов, которые будут получены в процессе исследовательской деятельности детей.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, которые растут на огороде,

познакомятся с условиями их содержания.

2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях.

3. Обогатится словарный запас по теме проекта, появится опыт коммуникативного общения.

4. Повысится речевой уровень и состояние мышление, воображение, память, внимание, восприятие.

Приложение.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цели:

• Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании;

• Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов. Чтение художественных произведений «Репка», «Чиполлино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине».

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами. Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные

картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты).

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и

фруктах).

Воспитатель: Вот вы и узнали тему нашего занятия: овощи и фрукты.

1. Задание. Отгадай загадку:

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Ответ: (Редиска).

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Ответ: (Свекла)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год дает.

Ответ: (Банан)

В желтеньком улье

Пчелки уснули,

Сбились в клубок,

А в стенках – медок.

Ответ: (Дыня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Ответ: (Яблоко).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Ответ: (Морковь).

2. задание: «повар»

1) Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.

2) Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)

3) А что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?

4) А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)

5) А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)

А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов).

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье.

Из слив – сливовое варенье.

Из персиков – персиковое варенье.

Из абрикосов – абрикосовое варенье.

Из вишни – вишневое варенье.

Из груш - грушевое варенье.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?

Незнайка: Ох-ох-ох, я болею.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Незнайка: Все болит.

Воспитатель: Тебе надо подлечиться.

Незнайка: Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.

Воспитатель: А что у тебя болит?

Незнайка: У меня все болит: от горла до пяток.

Воспитатель: Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?

Дети: Когда весь организм болит, значит, он ослаб.

Воспитатель: И что нужно ему для поправки?

Дети: Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Воспитатель: Правильно дети.

Незнайка: Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться. Дети приносят

Незнайке в корзине фрукты и овощи.

Незнайка: Да какие же это таблетки?

Воспитатель: Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся

очень полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.

Незнайка: Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и

выздоровею. Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо.

Незнайка: Ой, вы сказали, что я вылечись, а я чувствую себя плохо.

Воспитатель: Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята,

что неправильно сделал Незнайка?

Дети: Он не помыл руки перед едой.

Воспитатель: А еще что забыл сделать Незнайка?

Дети: Он не помыл овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать. Незнайка уходит.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие… что?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети: Не слишком много, чтобы не болел живот.

Воспитатель: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел

сделали.

НОД по изобразительному искусству на тему: «Чиполлино».

Задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному

искусству.

2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо; рисование (перьев лука) ворсом всей кисти. Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть, прежде чем взять другую краску.

Материал: кисти, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, лук, игрушка Чиполлино.

Ход мероприятия:

Игра «Росток». Дети садятся на ковер, представим, что мы с вами маленькие

семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, (воспитатель стучит пальцами по спинам детей). Из семечек появились росточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами (дети встают в полный рост и разводят руки в сторону). Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость. Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения. (Раздается стук в дверь, входит Чиполлино, здоровается с детьми).

Чиполлино: Ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: Да, ты Чиполлино.

Воспитатель: Кто такой Чиполлино?

Дети: Чиполлино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполлино: «Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполлино.

Воспитатель: Чиполлино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы, и послушай рассказ о путешествии одной из них. Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой. Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

- Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила

путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней, она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

Чиполлино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе

будем путешествовать.

Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и

выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполлино. (Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз). В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем желтым цветом. По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполлино, понравились ли ему друзья.

Воспитатель от имени Чиполлино: «Я теперь веселый мальчик Чиполлино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей. … Очень этому рад. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполлино сделаем выставку наших рисунков!

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Посади огород»Дидактическая игра в первой младшей группе «Посади огород» Игра проводилась в первой младшей группе. В нашей группе сейчас идет проект "Овощная корзинка", поэтому дидактический материал использовала.

Фотоотчет «Огород на окне в первой младшей группе»Фотоотчет «Огород на окне в первой младшей группе» Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад" Сегодня как никогда остро стоит вопрос экологического.

«Геометрический огород» в первой младшей группе«Геометрический огород» в первой младшей группе Вот и пришло время познакомить моих маленьких Эйнштейнов с основными геометрическими фигурами. Очень хотелось сделать это необычно. Не так.

Огород на подоконнике в первой младшей группеОгород на подоконнике в первой младшей группе Уважаемые коллеги, друзья, добрый день! Предлагаю вам свою новую публикацию "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. На одно из.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород»Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород» Занятие по экологии во 1 младшей группе «Веселый огород» • Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений. • Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 мая 2022 в 21:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шатилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД