Получи документы

Проект для старшей группы «Один дома»

Олеся Солкина
Проект для старшей группы «Один дома»

Муницципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад №4 «Ромашка»

Проект

(краткосрочный)

«Один дома»

Воспитатель:

Солкина О. А

2019год

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный. С 9.01.2019-31.01.2019г.

Публикация «Проект для старшей группы „Один дома“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы: с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма не безопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Проблема: не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Цель проекта : формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи проекта : «Социально-коммуникативное развитие» :

1. формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;

2. формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях.

3. формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах;

4. формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях

5. расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях

«Речевое развитие» : закрепить умение составлять небольшие рассказы по теме проекта;

«Художественно-эстетическое развитие» : упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов.

Подготовительный этап:

• Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

• обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в реализации проекта «Один дома».

Формы организации проекта :

1. Беседы.

2. Дидактические игры.

3. Викторина.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Чтение художественных произведений и энциклопедий.

6. Обыгрывание проблемных ситуаций.

7. Рисование.

8. Консультация для родителей.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Анкетирование родителей.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о безопасном поведении детей дома

2. Беседа: «Безопасность детей в доме.»; «Детские шалости с огнем».

3. Рисование по теме проекта.

4. Чтение.

5. Консультация для родителей.

6. Презентация «Опасные предметы».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап — заключительный:

1. Создание лэпбука : «Один дома

2. Обработка результатов по реализации проекта.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Отчет о проделанной работе.

с 9.01.19 по 31.01.19 в разновозрастной группе(5-7 лет) реализован проект «Один дома».

Проведено анкетирование родителей, в котором выяснилась необходимость в проведении углубленного ознакомления детей с правилами безопасности дома.

В ходе проекта дети познакомились с правилами безопасного обращения с бытовыми приборами, острыми предметами. Закрепили правила общения с незнакомыми людьми.

Просмотр презинтации помог наглядно познакомить со всеми опасными предметами в доме.

Познакомились с познавательными стихами, поговорками о безопасности в доме. В результате активно справлялись с отгадыванием загадок.

В завершении проекта :

1. Проведенна викторина: «Один дома» ,где ребята отгадывали загадки, играли в подвижные игры, составляли описательные рассказы,рисовали правила безопасного поведения. Весело и задорно провели время.

2. Создан лэпбук для дальнейшей работы по данной теме.

По окончанию проекта «Один дома» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах, так как необходимо сформировать и закреплять навыки безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.

Публикации по теме:

НОД по ОБЖ «Один дома» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Беседа «Один дома» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, научить правильно убирать разбитое стекло. Воспитатель. Ребята, мне подарили.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

«Один дома». Конспект ОД Тема: Один дома. Вид деятельности: безопасное поведение дома, когда остаются одни. Форма проведения: игровая ситуация. Интеграция образовательных.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Один дома. Обучение детей правилам безопасности» Один дома Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты  остался дома один» Актуальность. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы,.

Лэпбук «Один дома»Лэпбук «Один дома» В коллекцию лэпбуков нашей группы мы добавили еще один. Тема очень актуальна и интересна детям. Целью создания этого лэпбука является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Один дома»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 22:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Солкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД