МААМ-картинки

Проект «Никто не забыт, ни что не забыто»

Ольга Артемьева
Проект «Никто не забыт, ни что не забыто»

Автор проекта: Артемьева О. Х. воспитатель, 1 квалификационная категория

Участники проекта: Дети, воспитатели 2 –й младшей группы, родители воспитанников

Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)

Вид проекта: краткосрочный (2месяца) с 07.02.-07.04.2020г.

Тип проекта: информационно-исследовательский

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ни что не забыто“» размещена в разделах

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны. «Никто не забыт, ни что не забыто».

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; формирование нравственных ценностей через совместную деятельность детей, родителей, педагогов

Задачи проекта:

- сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне;

-дать знания о празднике – Дне Победы; объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день;

- дать знания о защитниках отечества и о функциях армии, воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, формировать представление о том, что народ помнит и чтит память героев;

- развивать речь детей, воображение и мышление;

-развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

- активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия;

-подвести к восприятию художественных произведений о войне: литературных, музыкальных, изобразительных;

-воспитывать положительные нравственные качества, эмоциональную отзывчивость;

-организовать сотрудничество с родителями при подготовке проекта и его презентации

Ресурсы, оборудование:

-аудио, видео системы;

-библиотека для детей и родителей;

-подбор исторической литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

-выставки книг, рисунков, поделок

Краткое содержание:

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г., создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Предполагаемый результат проекта:

-Даны общие представления о ВОВ.

-Начато формирование уважительного отношения к участникам войны.

-Есть понимание детьми важности праздника – День Победы.

-Расширен словарный запас детей, память обогащена стихами, песнями по теме.

-Скорректированы зрительные моторные нарушения.

-Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Благодаря совместной деятельности детей, педагогов и родителей у детей начали формироваться нравственные ценности, чувство гордости за свою Родину, за подвиг нашего народа в годы ВОВ.

График работы над проектом

Подготовительный этап (февраль, 3-4 неделя)

• определение темы проекта;

• формулирование целей и задач;

• консультации и рекомендации родителям;

• обсуждение и дополнение проекта родителями, распределение обязанностей;

• подбор необходимого материала.

Основной этап – реализация проекта

(март)

• НОД, беседы, экскурсии;

• чтение художественной литературы, разучивание стихов;

• прослушивание музыкальных произведений, разучивание песенок;

• рассматривание репродукций картин художников, открыток, фотохроник военных лет;

• игровая деятельность: организованная и самостоятельная;

• выставка рисунков и поделок, книг;

• открытие мини-музея;

• посещение памятных мест г. Перми, фотографирование;

Заключительный этап (1 неделя апреля)

• презентация проекта;

• подготовка фотоотчета о работе над проектом

План реализации проекта:

Подготовительный этап

3-4 неделя февраля -Беседы с детьми:

«Что я знаю о войне?», «Что такое День Победы?»;

-чтение отрывков из рассказов С. Баруздина о войне; С. Михалков «День Победы»;

-чтение стихотворений З. Александрова «Дозор», Г. Трутнева «Твои защитники», С. Михалков «Нет войны»;

-рассматривание репродукций:

П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А. Дейнека «Оборона Севастополя», Ю. Непринцев «Салют Победы»;

-прослушивание музыки: Д. Кабалевский «Марш», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», песня «Священная война».

-игровые ситуации на военную тематику, ряжение. -Подготовить материально – техническую базу: сшить и изготовить своими руками атрибуты для сюжетно-ролевой игры; подобрать иллюстрации для тематических альбомов и книги по теме;

-сбор материала для мини-музея военной техники;

-консультации:

«Как рассказывать детям о войне?»,

«Проект-это серьезно»

-обсуждение идеи проекта, постановка задач воспитателями, предложения родителей об участии («круглый стол»)

Реализация проекта

март -Беседы с детьми:

««Они сражались за Родину», «Кто защищает нашу Родину?»;

-НОД

Познавательное развитие: «День Победы»

Лепка: «Самолеты»

Конструирование: «Кораблики»

Музыка : Слушание военных песен

Развитие речи: Заучивание стихотворений на военную тему.

Рассматривание картинок о войне;

-чтение стихотворений на тему «День Победы»- «Война не место для детей», «Санитарная собака», «Храбрая собака», «Великая победа» ;

-разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»;

- рассматривание иллюстраций по теме, открыток «Города-герои»;

- слушание песен «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна». А. Филлипенко, «Песенка о войне» Г. Фрида; «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Бравые солдаты»;

-подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Самолеты»;

-сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Летчики»;

-чтение художественной литературы: Т. Белозерова: «Праздник Победы», О. Высотская: «Салют», Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой», Л. Кассиль: «Твои защитники»;

-создание мини-музея «Военная техника» совместно с родителями

-Консультация:«Расскажите детям о Родине».

-сбор материала для мини-музея военной техники, иллюстраций, фотографий, репродукций для оформления мини-альбомов;

-создание фотовыставки «Этот праздник со слезами на глазах»;

-подбор книг на военную тематику;

-экскурсия для детей к памятникам героям войны и к вечному огню, фотографирование;

-выставка рисунков «Победа была за нами» (дети совместно с родителями);

-оформление папки- передвижки ко дню Победы;

--создание мини-музея «Военная техника» совместно с родителями

1 неделя апреля Заключительный этап

НОД:

коллективная аппликация «Салют Победы»;

-беседы: «Что вы узнали о войне», «Кого мы поздравляем в День Победы?»

-чтение: Т. Трутнева «Победой кончилась война». Отрывки из рассказов С. Баруздина и Я. Тайца о войне (которые детям понравились и запомнились, стихи о мире;

-рассматривание репродукций:

В. Штраних, В. Костецкий «Возвращение домой», К. Антонов «Победители»;

книг на военную тематику.

-прослушивание песен:

Д. Тухманов «День Победы»,

А. Островский «Пусть всегда будет солнце»

конкурс рисунков на асфальте «Мы голосуем за мир» (дети совместно с родителями);

-участие в акции «Поздравь ветерана»(открытка ветерану);

-презентация проекта

Литература:

1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

3. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

5. Н. В Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ни что не забыто»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 09:27
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт, ни что не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД