Получи документы

Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья» (9 фото)

Зульфия Алукаева
Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья»

Проект «Наши шестиногие друзья»

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, один месяц.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Публикация «Проект по исследованию жизни насекомых „Наши шестиногие друзья“» размещена в разделах

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков.

Перед нами встала проблема: многие дети боятся насекомых и губят их, потому что мало знают о насекомых, о пользе, которую приносят насекомые.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к жизни насекомых, воспитывать любовь к ним, научить беречь и охранять их.

Ведь общение детей с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных и эмоциональных качеств.

Гипотеза

Мы предположили, что сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к объектам природы возможно, знакомясь с насекомыми, обитающими на территории детского сада, с особенностями их внешнего вида, с их повадками, узнав о пользе и вреде насекомых для природы и для людей.

Таким образом, знакомство с объектами родной природы, в процессе воспитания дошкольников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи.

Цель: формирование у детей экологических знаний, бережное отношение к объектам природы.

Исходя из поставленной цели, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

1. Расширять и систематизировать знания о насекомых, обитающих на территории детского сада.

2. Формировать у детей познавательную и творческую активность. 3. Познакомить дошкольников с особенностями внешнего вида насекомых. 4. Знакомить с особенностями образа жизни, питания, защите от врагов. 5. Учить детей изображать насекомых.

6. Способствовать развитию экологической культуры у родителей воспитанников.

Тип проекта :

- познавательно – исследовательский.

- краткосрочный (один месяц).

- групповой.

Методы: Беседы, наблюдения с детьми; дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение консультаций для родителей.

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

-имеют представление о насекомых, знают особенности их внешнего вида, их повадки, знают о пользе и вреде насекомых для природы и для людей;

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную деятельность.

Педагоги:

-осуществляют инновационную деятельность;

-повышают профессиональный уровень;

-расширяют свой кругозор.

Ход проекта.

1этап – подготовительный.

Разработка проекта :

-Определение проблемы:

Постановка цели и задач.

-Определение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.

-Подбор материала:

1. иллюстрации с изображением насекомых.

2. подбор игр.

3. составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой.

2этап – исследовательский

Выполнение проекта

3 этап –заключительный

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей старшей группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно - эстетическую).

В результате проведённых бесед, наблюдений, игр, чтения, обсуждения, драматизации сказок у детей сформировались представления о насекомых.

Дети стали экологически грамотнее, доброжелательнее к объектам природы.

4этап – презентация проекта

Вечер загадок и отгадок «Насекомые»

Обеспечение:

Методическое (литература)

1. К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»

2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

3. Лаосская народная сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»

4. Интернетресурсы

Материально-техническое:

картинки с изображением насекомых, маски для драматизации басни «Стрекоза и муравей», домик, раскраски насекомых по сюжету сказки «Муха Цокотуха», басни «Стрекоза и муравей» и др.

Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).

Приложения к проекту.

Мы наблюдаем за божьей коровкой.

Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья»
Фото «Наши шестиногие друзья»

Раскрашиваем :

по сюжету сказки «Муха Цокотуха»

Проект по исследованию жизни насекомых - фото
Фото №1 Проект Наши шестиногие друзья Вид проекта познавательно исследовательский

по сюжету басни «Стрекоза и муравей», божью коровку.

Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный один месяц Фото №3 Участники проекта дети воспитатели родители

Драматизация басни «Стрекоза и муравей»

Фото №4 Актуальность темы С самого рождения ребёнок является первооткрывателем Фото №5 Исследовательская деятельность исследователем того мира который его окружает Фото №6 Для него всё впервые солнце и дождь прозрачная вода и зелёная трава белый снег и пушистые облака
Публикации по теме:

Проект «Деревья — наши друзья»Проект «Деревья — наши друзья» Цель проекта: Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: - формирование сознания у детей о важности ведения здорового образа жизни: занятия спортом, закаливания, соблюдения гигиены, правильного.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья» Программное содержание: Коррекционно - образовательные задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о насекомых, способах передвижения.

Проект «Деревья-наши друзья» Экологический проект - «Деревья-наши друзья» Во второй младшей группе № 1 Воспитатели : Денисова И. Н. Жегулина О. С 2018-2019 год Актуальность.

«Деревья — наши друзья». Проект«Деревья — наши друзья». Проект Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное,.

Проект по изучению насекомых «Шестиногие малыши» для детей среднего дошкольного возраста Творческий проект в средней группе детского сада на тему: «Насекомые» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».

Проект «Наши пернатые друзья» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа. Проект Составила:.

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» Вид проекта по доминирующей деятельности: познавательско-исследовательская деятельность. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины - наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: - По доминирующей в проектной деятельности:.

Серия бесед с детьми дошкольного возраста по ведению здорового образа жизни. Беседа первая «Наши верные друзья» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 17:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Алукаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД