МААМ-картинки

Проект «Народный костюм»

Зульфия Сарварова
Проект «Народный костюм»

Проект

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 01.2014 - 05.2014

Постановка проблемы с указанием причин

Сегодня, как и во все времена, наше общество требует возрождения и поддержания идеалов, выражающих интересы многонациональной России, связывающих разные поколения.

Публикация «Проект „Народный костюм“» размещена в разделах

В наши дни мы сталкиваемся с проблемой равнодушия к своей семье, к своим истокам, а то и негатива по отношению к соседям, кто по-другому одет или говорит на другом языке. Порой мы восхищаемся «заморскими чудесами», но не знаем ничего в своём городе, чем сами по праву можем и должны гордиться. Гордиться и уважать можно то, что хорошо знакомо, с чем мы сопричастны. Наша единая гордость - наша сила. Сейчас приходит понимание того, что много потеряно там, где воспитание детей ограничено рамками религиозных, территориальных, политических амбиций взрослых, где происходит подмена ценностей, намеренное навязывание превосходства одной национальности над другими или игнорирование других.

Одна из задач становления первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников, прописанных во ФГОС, – это формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине, развитие представлений о социальных нормах и культурных традициях общения.

Гуманизация образования предполагает воспитание уважительного отношения к коренному населению и представителям других наций, что позволяет привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе.

Цель проекта

Повышение эффективности воздействия этнопедагогики на формирование толерантного отношения к народам, населяющим Пермский край, у дошкольников старшего возраста и их семей.

Задачи проекта

- Конкретизировать представления о традиционном костюме народов Пермского края (русский, татарский, коми-пермяцкий, узбекский, украинский, немецкий).

- Учить различать и называть народности по костюму, называть детали народного костюма (русский, коми-пермяцкий, татарский, кавказские народы, восточные народы).

- Развивать умение создавать элементы народного костюма, украшать костюм, делать народную куколку.

- Воспитывать гордость и уважение к культуре и традициям людей разных национальностей.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (01-02.2014) : постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.); подбор наглядно-дидактического материала (презентация «Поэзия народного костюма», иллюстрации «Народный костюм», элементы орнаментов для д/игры «Укрась костюм», распечатка листов – раскрасок, подготовка шаблонов «Одежда и её детали»); подготовка материалов для ручного труда (лоскутки ткани, нитки, глина); подбор художественной литературы с иллюстрациями, репродукций картин; организация развивающей среды в группе: куклы в народных костюмах, предметы народной одежды.

Основной этап (02-04.2014) : с детьми - проведение бесед; рассматривание картин, иллюстраций, альбомов и беседы по их содержанию; продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, ручной труд, конструирование из бумаги, экскурсия в музей детского сада; участие родителей - проведение мастер-класса, семейный мини-проект, выставка кукол, совместный праздник.

Заключительный этап (05.2014) : анализ результатов проекта.

Ожидаемый результат

-Наличие у детей знаний об истории родного края, города, достопримечательностях, природных богатствах, символике.

-Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края. Воспитание чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

-Привлечение семей к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

-Создание лекотеки с развивающими играми, методической литературой, пособиями; создание национальных костюмов.

Основные мероприятия

Название

Вид деятельности

Задачи

Свободная

деятельность

Ответственный

Целевая аудитория – дети

1

История появления одежды

Презентация. Беседа.

-Дать представления об эволюции одежды.

-Познакомить с разными видами одежды (праздничная, повседневная, спецодежда, народная, современная, национальная).

-Пробудить чувство восхищения, умение

любоваться разнообразием народной одежды.

Дидактическая игра «Вчера.

Сегодня. Завтра»,

«Одень куклу»

Воспитатель

2

В горенке

Экскурсия в музей детского сада.

-Показать особенности быта в избе: занятия взрослых и детей.

-Обратить внимание на материалы, из которых изготовлена одежда (лён, шерсть).

-Расширять словарь: ткань, пряжа, прялка,

веретено, береста, рубель).

Рассматривание

альбома «Народная

одежда».

Мини-выставка в группе.

Воспитатель

3

Ткацкая мастерская

Исследование – эксперимент.

-Расширять представления о свойствах

тканей и материалов.

-Научить переплетать нити.

-Развивать умение использовать свойства ткани в одежде (сезонная, обрядовая и др.)

Дидактическая игра «Магазин

тканей» (свойства

ткани,

«Подбери ткань»

(вложить нужную

ткань в рамки-

вкладыши с силуэтом

народной одежды)

Воспитатель, родители

4

Куколка –

оберег

Ручной труд.

-Познакомить с традицией изготовления

оберегов в народе.

-Развивать умение работать с тканью.

-Воспитывать умение работать в паре, получать эстетическое удовлетворение от сделанного своими руками.

Организация мини-

выставки в группе

«Обереги».

Сбор кукол в

национальных

костюмах.

Воспитатель

5

Сувенирная лавка

Лепка из глины.

-Развивать умение работать с пластичным материалом, лепить фигуру человека (по

типу дымковской игрушки).

-Уточнить знание элементов одежды.

Рассматривание

народной игрушки из глины, дерева.

Совместное с

родителями

расписывание

фигурки в любом

национальном стиле.

Выставка расписанных

фигур.

Воспитатель

6

Ярмарка костюмов

Аппликация.

-Показать особенности декорирования

предметов одежды разных народов элементами (геометрическими, растительными, зооморфными).

-Украсить элементами национальный костюм

(на выбор).

-Воспитывать чувство цвета, композиции.

Рассматривание

альбома

«Национальные

орнаменты в одежде»

(русский, коми-

пермяцкий, татарский,

восточный,

кавказский и др.)

Воспитатель

7

Куколка-

конус

Конструирование из бумаги.

-Развивать умение конструировать из бумаги объёмные фигуры (готовая разметка).

-Закрепить представление об особенностях национальной одежды.

-Воспитывать эстетический вкус в декорировании фигуры.

Игры с конусными

куколками.

Кукольный театр.

Воспитатель

8

«Народы Пермского

края»

Семейный проект

-Расширять представления о народах.

-Развивать навыки исследовательской

деятельности, совместной деятельности

со взрослыми (родителями).

-Создать альбом из материалов о народах.

-Воспитывать уважительное отношение ко всем народам.

Рассматривание книг,

иллюстраций.

Раскраски.

Воспитатель

9

«Куклы разных времён и народов»

Выставка кукол

-Расширять представления о национальном разнообразии края.

-Показать красоту народного костюма

(колорит, орнамент, самобытность).

Игры с куклами.

Рисование кукол.

Воспитатель

10

«В гостях у

Зульфии-апа»

Татарский праздник

-Познакомить с традициями татарского народа :

песни, танцы, стихи, костюмы, кухня.

-Воспитывать уважение к традициям народов.

Слушание песен, сказок;

разучивание

танца, песни.

Воспитатель, муз. руководитель

11

Биенале

«Все народы в гости к нам»

Праздник

-Познакомить с традициями народов Пермского края : русские, коми-пермяки, татары, узбеки.

-Показать общность народов края.

-Воспитывать гордость и уважение к своей

нации и другим.

Разучивание

стихов, песен, танцев.

Изготовление национальных

костюмов.

Воспитатель, муз. руководитель

Целевая аудитория – родители

1 Выставка «Куклы разных времён и народов»

Воспитатель

2 Мастер-класс «Куколка-оберег»

- Возрождать народные промыслы.

-Привлечь к изготовлению народной куколки своими руками

Родители,

воспитатель

3 Буклеты

«Преданья старины красивой»

«Что здесь носили»

«Краски и орнаменты в национальном костюме»

-Представить интересные и важные исторические факты о народном костюме.

-Рассказать о костюмах народов края (культура национальной одежды, особенности её ношения в определённой местности).

-О чём могут рассказать цвета и орнаменты в костюмах разных народов»

Воспитатель

3 Семейный проект «Народы Пермского края»

Родители

4 Татарский праздник «В гостях у Зульфии-апа»

Воспитатель

5 Биенале «Все народы в гости к нам»

Воспитатель, муз. руководитель

6 Статья в СМИ города

«В гостях у Зульфии-апа»

Родители

7 Сюжет на местном ТВ

«Все народы в гости к нам»

Результативность проекта

Расширение знаний и умений детей. Узнают и называют элементы народной одежды (сарафан, косоворотка, кушак, кокошник, тюбетейка, сапоги-ичеги).

Дети научились декорировать народную одежду отдельными элементами-узорами. Изготовили своими руками куколку-оберег из ткани, конусную куколку из картона, куколку из глины (по типу дымковской игрушки).

Обогащение предметной среды. Создали альбомы «Народы Пермского края», «Орнаменты, узоры в национальных костюмах», раскраски «Народный костюм». Собрали коллекцию куколок в народных костюмах. Сшили костюмы : русский взрослый (3 шт., коми-пермяцкий детский (5 шт., кокошники (5 шт., сарафаны детские, рубашки детские.

Работа с родителями. Подготовили совместно с родителями выставку «Народная кукла», провели мастер-класс по изготовлению куколки-оберега, народный праздник «Биенале», татарский праздник «В гостях у Зульфии-апа», выступление детей на конкурсе «Уральская звёздочка» с коми-пермяцким танцем.

Методическое оснащение: Презентация «Народный костюм», литература по теме проекта,

Оценка развития проекта и его результативности также осуществляется по:

-разработанным методическим материалам (буклеты, конспекты);

-фотографиям проводимых мероприятий;

-пособиям и наглядным материалам;

-заметкам или репортажам в СМИ.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народный костюм»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народный костюм»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Сарварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД