Лучший педагог года

Проект «Народные промыслы Подмосковья»

Светлана Антонова
Проект «Народные промыслы Подмосковья»

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы

«Народные промыслы Подмосковья».

Тип проекта : информационно - творческий;

Продолжительность проекта : среднесрочный;

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Публикация «Проект „Народные промыслы Подмосковья“» размещена в разделах

Гипотеза проекта : если знакомить дошкольников с народными промыслами Подмосковья, мастерством умельцев, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою область за свою страну, богатую славными традициями.

Стадия проекта

Проект завершен

Социальная значимость проекта :

Каждый человек родился в определенном месте, которое называет Родиной. Человек без родины – это человек без прошлого, настоящего и будущего. Поэтому важно, чтобы дети росли и созерцали достояние своей страны и своего народа. В связи с научно-технической революцией в мире стали забываться многие вещи и детали, формировавшие культуру нашей страны.

Малая Родина. У каждого она своя, но это родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви, уважения и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Популярность народного искусства в наши дни очень велика. Современное искусство традиционных народных промыслов, всегда наполненное светлыми, жизнеутверждающими образами, понятно и близко всем.

Подмосковье с давних времен славится художественными промыслами, которые стали символами русского народного искусства. Народные художественные промыслы занимают ведущее место в историко-культурном достоянии Московской области. Поэтому необходимо приобщать детей к народному творчеству, развивать природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть формировать гармонически развитую личность.

Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. Богата земля российская разнообразными народными промыслами.

Цель проекта

Изучить традиционные народные промыслы Подмосковья для дальнейшего использования этих знаний в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народными промыслами Подмосковья;

2. Дать детям элементарные представления об основных элементах промыслов;

3. Воспитывать интерес к художественному искусству Подмосковья;

4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

6. Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

7. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

8. Развивать навыки художественного творчества детей.

Подготовительный этап:

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с промыслами Подмосковных мастеров;

- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

Методы реализации проекта :

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

- Познавательная деятельность

- Речевая деятельность

- Художественно-творческая деятельность

- Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Богородская деревянная игрушка»

- «Павлово-Посадские мастера»

- «Веселые матрешки»

-«Что такое Палех?»

- «Гжель сине-голубое чудо»

- «Жестовские подносы»

- «Фарфор Вербилок»

2. Просмотр видеоматериалов: «Гжель», «Народные промыслы Подмосковья – фарфор Вербилок»

Речевая деятельность:

3. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

4. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Узоры гжели».

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Занятие «Знакомство с богородской игрушкой»

3. Рисование «Богородская игрушка»;

4. Занятие "Чудо жостовской росписи".

5. Занятие «В мастерской гжельских художников»

6. Постройки из снега: «Гжельская чашка» «Загорская матрешка»;

7. Знакомство с искусством Палехских и Федоскинский мастеров «Рассмотрим узор на шкатулочке» .

8. Занятие «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

9. Занятие «Народные промыслы. Фарфор Вербилок»

10. Занятие «Павловопосадский платок»

11. Занятие «Загорская матрешка».

Игровая деятельность:

1. Подвижные народные игры;

2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;

3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Родителям предлагалось помочь со сбором предметов промыслов Подмосковья для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

Заключительный этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве мастеров Подмосковья и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Затраченные ресурсы

Подготовка и проведение проекта 3 месяца

Информационные ресурсы:

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1

8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Добрый вечер, представляю Вашему вниманию свой лэпбук "Народные промыслы", для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы Подмосковья»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные промыслы Подмосковья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД